Редакторка
Главный редактор
Редакторка
Редакторка новостей
Новости, что Настя Ивлеева собирается открыть свой бар, появились еще в 2022 году. Ее партнером по бизнесу стал ресторатор Александр Пичугин — совладелец «Феодальной сети баров», куда входят «Руки вверх! Бар», «Евгенич» и Nebar. В новом ООО «Блеск»Юрлицо, под которым работает Nudles. Ивлеевой принадлежало 20%, а Пичугину — 80%. Они уточнили, что планируют создать доступное заведение среднего ценового сегмента.
Первый раз они попытались открыть бар в марте этого года. Тогда по телеграм-каналам расходились скрины меню: в нем были коктейли «Слезы Ивлеевой», «Коктейль с извинениями» и «Почти голый коктейль» с намеками на злосчастную «голую» вечеринку. А на аватарке в соцсетях бара стояла фотография самой Ивлеевой. Тогда «Афиша Daily» спрашивала у представителей блогерши, имела ли она какое‑то отношение к заведению, но они отказались от комментариев. А затем в тот же день из аккаунтов бара исчезли любые упоминания Ивлеевой.
К 7 июня владельцы, кажется, все-таки пришли к согласию и открыли Nudles — демократичный бар, который объединяет кухню разных азиатских стран.
Яна: «Круто, что благодаря лапшичной Насти Ивлеевой мы узнали, что Вонг Карвай не только режиссер, но и писатель рассказов. Уровень экспертизы в азиатской культуре — 10 из 10 прямо с порога».
Возможно, под «рассказами» Карвая подразумевались все же его фильмы, но, кажется, описание скопировано из «Википедии»: «Фильмы Вонга часто рассказывают о романтиках, ищущих любовь в скоротечности жизни. Их истории показаны через размытые, опьяненные сцены, содержащие насыщенные образы».
Вопросы к заведению начались еще на этапе открытия: светские телеграм-каналы удивлялись, что на нем не было ни одного звездного или значимого гостя.
Потом, спустя три дня, на Ивлееву пожаловались в ФАС из‑за рекламы Nudles: активистов «Сорока сороков» возмутил слоган «Suck It» («Соси это»), отсылающий к технике поедания лапши. «Афиша Daily» решила проверить, каким получился Nudles, но вопросов стало еще больше.
Обстановка
Nudles находится в роскошном Столешниковом переулке, «приюте» всех модников Москвы. Но пусть соседство с концепт-стором и рестораном «КМ20» и закрытым бутиком Prada не вводит вас в заблуждение: вайбы бара ближе все-таки к «Гадкому койоту» (это, кстати, соседнее заведение, ошибиться дверью и не понять этого будет проще, чем кажется).
Первым делом бросилась в глаза дешевизна: простенькая деревянная веранда с бочками и поддонами, искусственные растения, несколько китайских фонариков. В день открытия мы пытались забронировать столик, но натолкнулись на депозит — 6000 рублей с человека, поэтому решили наведаться через пару дней. По будням же размер депозита — 1000 рублей с человека, по выходным после 8 вечера — 3000. Из‑за напускного ажиотажа мы переживали, что без брони свободных столиков не найдется.
Саша: «Первая ассоциация, когда подходишь к Nudles, — набережная курортного городка, собранная на скорую руку из подручных материалов веранда кафе, где и шаурмой накормят, и пива нальют. Возможно, это какой‑то оммаж азиатским заведениям, который я не считываю».
В интерьере — смесь кальянной с фуд-кортом и пестрая эклектика из всех ассоциаций к слову «Азия»: китайские фонарики, корейские флажки под потолком, обои с японскими и другими постерами фильмов, ровно такая же разношерстная музыка. Антураж дополняет приглушенный свет и сине-красные световые акценты, например, в виде пошлых неоновых надписей «Не падай духом где попало» или «Танцуй как тигр, пей как дракон», «Инь, янь, похулигань» и «Лучше стыдно, чем никогда».
Даша: «Очевидно, их цель — побудить гостей выложить фоточку в соцсети, но, если честно, ради такого к телефону даже не хочется прикасаться: подписчики засмеют».
Еще нас повеселили туалеты с синим освещением, крошечными раковинами — помыть руки и не облиться кажется невозможным. В каждой кабинке есть телевизор, по которому крутят мультфильмы Хаяо Миядзаки. Самое то, чтобы после припева на разрыв аорты в пьяном виде зависнуть там на лишние полчасика.
Еда и напитки
Меню, согласно концепции, такое же сборное. Среди позиций, например, японские гёдза, эдамамэ и лапша, корейская кимчи, китайский кунг-пао, а также парочка тайских и сингапурских блюд. Из приятного: каждая позиция помечена флажком нужной страны, а японский рамен в написании учтиво отличается от корейского рамёна.
Как‑то блогер Алексей Жидковский активно шутил над «роллами по акции» — теми самыми, которые заказываешь на последние деньги или выигрываешь за репост. Кто же знал, что такая эстетика окажется не чужда и Насте Ивлеевой: в меню есть целый раздел с акциями, скидками и афишей караоке, оформленный как сборник плохой электронной музыки из 2010-х.
Яна (читает меню): «Напиши отзыв в „Яндекс“ или „2ГИС“ и получи фирменный шот».
Саша: «Ну такое все немножко. С налетом колхоза».
Шоты, по всей видимости, пока особой популярностью не пользуются: спустя неделю после открытия в обеих картах всего по одному отзыву на пять звезд. «Пишу отзыв за шот. Все хорошо, вкусно (особенно шоты), но добавьте, пожалуйста, яблочный шот в меню. Битые огурцы — мое почтение», — написали в «2ГИС». «Недавно посетили ресторан Nudles и остались в полном восторге!» — дополнили в «Яндекс Картах».
Официанта пришлось ждать минут пятнадцать, прежде чем он принял наш заказ. Яна подметила на его груди бейджик «Hirota», красующийся вместо имени. «Это имя китайского духа», — ответил он. Какой именно дух и что он делает, молодой человек пояснить не смог. Впрочем, как и детально рассказать про особенности коктейлей: «Описать вкус я вам точно не смогу». Поэтому выбирать их пришлось интуитивно.
«Слезы Ивлеевой» и «Коктейль с извинениями», увы, из карты напитков пропали, поэтому мы довольствовались авторскими коктейлями «Гаки» и «Ино» на джине, «Тануки» на сётю на рисе и сливовым соджу и «Кумихо» на саке (описание мифологической кумихо, кстати, в карте почти один в один списано из «Википедии»). Каждая позиция обошлась в 750 рублей: цена для московских заведений средняя, а вот исполнение — не очень.
Саша: «Я заказала „Кумихо“ на саке, ликере юдзу, ягодном кордиале и игристом — и он был хорош, в отличие от напитков девочек. Всем остальным не повезло: все началось с грязного стакана. На нашу просьбу поменять его нам ответили, что к нему просто прилип кусочек винограда (ни в один из наших коктейлей виноград не добавляли). Я уже подумала, что нас проигнорируют, но все же напиток заменили».
Даша: «„Гаки“ от двукратно лучшего бармена России Виталия Екименко вызвал вопросы. В соцсетях бара он описан как чуть ли не самый топовый напиток Москвы. В составе коктейля — джин, экстракт бергамота, домашний ликер юдзу, водка с ванилью и тоник. Однако, кроме джина, в нем не чувствовалось буквально ничего. От коктейля за 750 рублей за 140 грамм (из которых 40 — это лед) от лучшего бармена России ожидаешь чего‑то большего».
Аля: «Я большая фанатка джина, поэтому взяла „Ино“: в нем джин с морской солью, кордиал манго — биск, кодзи-вода и протеин. Все это украшено базиликом. Коктейль оказался плохо сбалансированным: во вкусе не ощущалось ничего, кроме спирта. Никакого тропического райского наслаждения».
Яна: «Я люблю коктейли и не слишком требовательна к ним. Я взяла „Тануки“. Честно говоря, это первый раз за последние годы, когда мне настолько не понравился напиток в московском баре, что я сделала глоток и не захотела его больше пить. Среди всех коктейлей девчонок приемлемым мне показался только напиток Саши».
Коктейли «Тануки», «Ино» и «Кумихо»
«Маття — маракуйя» и «Гаки»
Кунг-пао
Курица караагэ
Тартар из лосося
Рамен с курицей
Азиатский «Цезарь», битые огурцы, попкорн из креветок, тартар из лосося
Еду растерянный официант советовал уже бодрее: рекомендовал битые огурцы (250 р.), маринованное яйцо (250 р.), шиитаке (290 р.), тартар из тунца (650 р.) и азиатский «Цезарь» (510 р.) — особенно настаивал на последнем, несмотря на то что он выглядел странно. В его составе — куриная грудка су-вид, салат романо, пекинская капуста, сливовый дрессинг, вонтон-чипс и харусаме. Обилие салатов нас насторожило, но в итоге это сочетание покорило всех: курочка оказалась умеренно сочной, а сливовый топинг приятно оттенял горечь романо, — тарелка гордо осталась пустой. Не оставили равнодушными попкорн из креветок с удачным соусом (760 р.), умеренно хрустящие битые огурцы, курица караагэ (590 р.) и ультранежное ягодно-сливочное моти (380 р.). А вот основные блюда: японские рамены с курицей (590 р.) и свининой (620 р.), лакса с курицей и креветками (780 р.) и кунг-пао (590 р.) — в основном разочаровали.
Даша: «Рамен со свининой принесли в симпатичной тарелке, от которой исходил приятный аромат. В отзывах в „Яндекс Картах“ писали: „Невероятно наваристый бульон“. Видимо, эти посетители никогда не ели вкусного рамена или во время нашего визита у повара было не лучшее настроение, потому что бульон оказался слабым, а свинина — сухой и безвкусной. Если вы пробовали рамен в Izumi (который к тому же еще и дешевле), то, вероятно, будете разочарованы».
Аля: «После выматывающего рабочего дня я ехала с мыслями лишь о нем: жирный наваристый бульон, чтобы ложка стояла, упругая плотная лапша и сочная курочка, дополняемая маринованным яйцом и нори. Плакала вся маршрутка, когда узнала, какой бульон был на самом деле жидкий, насколько лапша похожа на доширак и насколько курица лишена всякого вкуса. Вместе с Дашей тоскливо вздохнула по Izumi и Ra’men».
Саша: «На картинке лакса с курицей и креветками выглядела красиво. Я съела курицу — видимо, именно с ней в ресторане обращаться умеют. Немножко попробовала бульон и лапшу — не понравилось ни то, ни другое: лапша какая‑то пресная и переваренная, а бульон жирный и очень острый. Что-что, а поесть я люблю, но в итоге суп я почти не тронула. Потом еще пару дней мне было плохо».
А больше всего нам запомнился тартар из лосося: одна из самых дорогих позиций среди закусок (690 р.) оказалась смешной порцией на один зубок, лишенной какого‑либо выразительного вкуса.
Зачем вы это сделали?
Общее впечатление единогласно сложилось недоумевающее и липкое. Пока мы ждали счет двадцать минут, очень бурно пытались понять, зачем и для кого открыли очередное заведение в духе «Двойной жизни Вероники» и в какой момент все пошло не так.
Вчетвером мы посидели на 9000 рублей: каждая заказала по основному блюду и напитку, мы взяли несколько закусок и десертов в стол. Доели далеко не все. Если бы мы решили забронировать стол в день открытия и заплатить депозит 6000 рублей, нужно было бы умудриться наесть на 24 000 рублей с четверых. Что нужно заказать на эту сумму, непонятно. «На чеке напоследок написали: „Всасывай и кайфуй“. Я не понимаю, как можно было построить весь маркетинг на шутках пятиклассника, который впервые услышал о многочленах», — подметила Саша.
Ивлеева не первая селебрити, которая открывает свой ресторан: Black Star Burger от Тимати и Frank от Басты оказались успешными бизнесами, предоставляющими хороший узнаваемый продукт. Причем оба артиста в своих ресторанах смотрелись бы органично. В Nudles не захотели вернуться ни мы, ни, судя по всему, сама Ивлеева.
Даша: «Зачем сюда возвращаться, не понимаю. В какой ситуации мне захотелось бы сюда прийти? Пообедать? Пожалуй, нет, ведь почти на каждое блюдо из меню приходится по несколько мест, где его готовят лучше и интереснее. Выпить пятничным вечером с подругами? Не уверена: коктейли здесь неоправданно дорогие и скучные. Послушать музыку и потанцевать? Диджеями — завсегдатаями главных московских вечеринок тут и не пахнет».
Даша: «Ивлеева — фэшн-прима, работавшая с Prada, которая чувствует моду и разбирается в трендах. Поэтому от нее ждали чего‑то уникального и стильного — того, чего Москва еще не видела. Складывается впечатление, что от Ивлеевой в этом проекте нет ничего, кроме ее имени, а за безвкусным интерьером, блюдами и концепцией стоит исключительно Пичугин, для которого это заведение, вероятно, очередной проект со звездной фамилией. Опять не та дверь, Настя».
Яна: «Бар как будто открыла не Ивлеева в Prada, а Настюшка из вайнов версии 2018-го. Мне понятен концепт, когда „народная“ блогерша с огромной аудиторией открывает заведение с демократичными ценами, еще и в самом центре Москвы. Но на этом понятные вещи заканчиваются. Реализация оставляет желать лучшего, причем госпоже Ивлеевой, — лучшего бизнес-партнера и лучшей команды, которая смогла бы оценить репутационные риски и понять, что лучше в это не вписываться. Уверена, что, несмотря на шлейф „голой“ вечеринки, в ресторанном бизнесе достаточно приятных людей с менее безвкусными кейсами, готовых сделать Анастасию лицом своих заведений».
Все вопросы мы решили адресовать напрямую — самой Насте. Ответ получили через ее представителя.
Телеведущая, блогер, соосновательница Nudles
«Я много путешествовала по Азии, мне всегда нравились азиатская кухня и культура. Тогда мне пришла в голову идея создать свой азиатский уголок, но уже в России. Я считаю, что азиатская кухня давно стала трендом в столице. А учитывая глобальный курс на сближение с Китаем, эта тенденция будет усиливаться.
В этом сегменте много достойных игроков, но большинство работают как кафе или азиатские монорестораны. Мы же в какой‑то степени стали первооткрывателями: нам удалось создать первый в России мультиформатный азиатский бар, в котором есть большой выбор лапши, авторские коктейли, караоке и танцы. Не думаю, что здесь уместно говорить про культурную апроприацию: мы намеренно создавали мультикультурный бар, чтобы каждый, кто еще не был в Азии, смог уловить в нашей концепции разные уголки азиатского мира.
Александр Пичугин и его команда — профессионалы своего дела, которые давно в ресторанном бизнесе. Прежде чем приступить к разработке концепции, мы провели маркетинговое исследование, изучили тренды, конкурентов и целевую аудиторию, учитывая макроэкономические тренды. Мы пришли к выводу, что в текущих реалиях и перспективе ближайших пяти-десяти лет премиальные и дорогие рестораны не масштабируются. Поэтому мы решили открыть азиатский бар-ресторан на каждый день, доступный для большинства гостей, со средним чеком до 1500 рублей.
Премиальный, стильный и дорогой ресторан — это все-таки бутиковая история и другой ценовой сегмент, менее доступный для большинства людей каждый день. У нас есть в планах открыть еще и ресторан и камерный спикизи-бар в более высоком ценовом диапазоне, но это будет совсем другая история».
А пока ждем новое заведение, решили заглянуть в расположившийся неподалеку от Nudles бар «Коробок»: очень уж захотелось вспомнить, что такое действительно вкусные коктейли.