Бубнящие киллеры: боевики «Убийца» Дэвида Финчера и «Aggro Dr1ft» Хармони Корина

4 сентября 2023 в 13:00
Фото: Netflix
На Венецианском фестивале показали сразу две картины больших голливудских авторов: Дэвида Финчера и Хармони Корина. Оба режиссера — бывшие клипмейкеры с преданной фанатской базой — выступили с ультимативными самурайскими притчами. Денис Виленкин рассказывает, какими получились фильмы про бубнящих киллеров в поисках справедливости.

«Убийца» («The Killer»), реж. Дэвид Финчер

Безымянный ассасин (Майкл Фассбендер) педантично готовится выполнить заказ в Париже, но пуля попадает в другого человека. Потерпевший фиаско киллер вынужден быстро заметать следы. Он возвращается домой, где находит свою (тоже безымянную) девушку в состоянии, требующем госпитализации. А значит, теперь точно нельзя промахнуться. Иначе говоря, Дэвид Финчер снял кино о мести про чувака, допустившего осечку и начавшего мочить людей, чтобы доказать себе, что у него все еще стоит.

Действие в первые сорок минут раскаляет воздух. Финчер перебрасывает героя Фассбендера с одной самолетной пересадки на другую, перебивает повествование монтажными вставками с летящими навстречу облаками (прямо как в заставке кинокомпании «Централ Партнершип»!), вынуждает персонажа менять транспорт, одежду, документы. Однако сразу после набора скорости следует резкое торможение. Финчеру нравится делать вид, что «Убийца» не боевик с одной извилиной, а что‑то из фильмографии Содерберга десятых: «Нокаут» или, может быть, «Побочный эффект». А еще лучше трансцендентные «Пределы контроля» Джармуша! Когда Фассбендер перепрыгивает очередной забор, за кадром начинает звучать «Glory Box» от Portishead, но метафизико-пространственное кино так и не начинается.

«Forbid empathy. Empathy is weakness»«Не сочувствуй. Эмпатия — это слабость» в переводе с английского., — твердит киллер внутренний монолог, до смешного неотличимый от мыслей героя «Aggro Dr1ft» Хармони Корина (см. ниже). При этом голос Фассбендера звучит страшно убаюкивающе, а сам артист идеален для роли меняющего личины киллера: «Вот я уборщик, вот гонщик, а вот — тихий садовник!» Для столь ленивой партии у Финчера было много козырей на руках. Возможно, ему стоило сделать мотивы убийцы более метафизическими или сильнее развить сюжет через дополнительные линии. Однако режиссер не идет ва-банк, не рискует, stick to the plan«Придерживается плана» в переводе с английского..

Мировой кинематограф на протяжении всей своей истории знал по-настоящему феноменальные фильмы-деконструкции про преступников: от «Попытки преступления» Луиса Бунюэля до, скажем, «Убийцы Саймона» Антонио Кампоса. Поэтому если для зрителей «Нетфликса» «Убийца» может сойти за нового «Самурая» и виртуозное кино, то для всех остальных это довольно разочаровывающее зрелище.

«Убийца» выйдет 10 ноября на Netflix.

6
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Aggro Dr1ft», реж. Хармони Корин

Перед нами лысеющий сутулый мужчина (Жорди Молья), похожий на Лестера из игры GTA V, только сильно схуднувший и вставший с инвалидного кресла. По его словам, он solid assassin«Надежный убийца» в переводе с английского. и вообще лучший киллер на свете. У него есть цели, которые нужно поразить, друг (рэпер Трэвис Скотт), любящая тверкать жена, сын и дочь. А еще его окружают разные демоны, с которыми он борется. Один из них, самый страшный, — змей-искуситель: то ли воплощенное эго, то ли принципиальный враг, то ли вообще сам сатана. Персонажи вымышлены, совпадения случайны, а событийный ряд и визионерский эйсидкорЖанр в электронной музыке, происходящий от кислотного техно. постоянно проверяют зрительскую психику на прочность, потому что фильм снят на инфракрасные камеры.

Один из самых модных режиссеров современности (разве немодный может тусить с Трэвисом Скоттом?) привез в Венецию, где в свое время были показаны его «Гуммо» и «Отвязные каникулы», кино по многим параметрам новаторское и в лучшем смысле слова отъехавшее — в неменьшей степени, чем его же «Трахальщики мусорных бачков», которых Корин постоянно цитирует по ходу фильма. Антагонист, тот самый демон, постоянно повторяет движения трахальщика, держа в руках катану. Очень похоже на жест после победы в файтинге или в Warzone. Кстати, недавно в порыве очередного троллинга Корин заявил, что трейлер новой игры по Call of Duty «выглядит лучше, чем все, что когда‑либо делал Спилберг». Поэтому неудивительно, что в масках, нарядах и оружии героя узнается именно Call of Duty, а в демонах — твари из Dark Souls.

В остальном — Корин облизывается на все, что стимулирует его слюнные железы: стриптизерши с упругими попами, массивные кресты на шее, рецидивисты с афрокосичками, лос-анджелесские закаты и прочий gangsta’s paradise«Рай для гангстеров» с английского. Остылка к треку Coolio.. Набухающую мечту вечного подростка в поисках своего моджо вербализируют закадровые мантры о собственном превосходстве, любви к детям, супруге и высшей силе. Его монологи звучат как прямой репортаж из подсознания автора «Таксиста» Пола Шрейдера, в то время как кадр заполняется фрактальными образами: пылающими на героях татуировками и резкими цветовыми переходами. Вообще тепловизорная картинка, словно транслируемая из зрачка героя, который чувствует выбросы адреналина и биение сердец без всяких датчиков, прекрасно передает его светлые устремления: «Я хочу знать, что мои родные все еще живы. Я буквально вижу, что в их жилах бежит кровь». Корин, как известно, человек сентиментальный и даже его гангстеры любят Бритни Спирс.

6
/10
Оценка
Дениса Виленкина
Расскажите друзьям