«Афиша Daily», SRSLY
«Кинопоиск»
«Медуза»**
«Сеанс»
Doxa
*«Медуза» признана Минюстом РФ средством массовой информации, осуществляющим функцию иностранного агента.
«Белый шум» («White Noise»)
Реж. Ноа Баумбах
«Хороший выбор для открытия».
Антона Долина
Дениса Виленкина
«Я очень люблю Баумбаха, может, даже сильнее, чем он того заслуживает, но этот фильм не очень получился».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
5,4
«Тар» («Tár»)
Реж. Тодд Филд
Антона Долина
Дениса Виленкина
Станислава Зельвенского
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
4,75
«Бардо» («Bardo»)
Реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
«Новый Иньярриту — виртуозный, раздражающий, самовлюбленный, мазохистический, вдохновенный и глупый одновременно. Смотреть ли? Да».
Антона Долина
«С нового Иньярриту пачками выходят люди, но он точно что‑то получит. Сцена, причинившая неудобство — новорожденный, которого засунули обратно в лоно матери при родах. Только представьте, что это не „Вавилон“, а шутливый „Бердмен“».
Дениса Виленкина
«Мне всегда казалось, что Иньярриту немного болван. Кажется и сейчас».
Станислава Зельвенского
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
4,25
«Пара» («Un couple»)
Реж. Фредерик Уайзман
Антона Долина
«Потрясающий фильм Уайзмена. Пока лучший в конкурсе. Игровой дебют (!) в 91(!) год».
Дениса Виленкина
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
6,4
«Целиком и полностью» («Bones and All»)
Реж. Лука Гуаданьино
«Абсолютно не фанат Луки Гуаданьино — и сладостный (для меня чересчур) „Зови меня своим именем“ мало меня трогает. А сейчас что‑то пробило. Может, из‑за музыки. Не знаю. По-моему, лучший его фильм».
Антона Долина
«Гуаданьино + Шаламе. Дубль второй. На мой взгляд, чудовищно неудачный».
Дениса Виленкина
«В людоедском роуд-муви Гуаданьино много хорошего, по-моему. Премьера была отравлена шутками злых детей про Арми Хаммера, но теперь все обсуждают только открытую спину Шаламе. Что ж. Люблю его роль в „Человеке-пауке“».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
5,8
«Афина» («Athena»)
Реж. Ромен Гаврас
Антона Долина
«Гаврас-мл. не смог стать Ладжем Ли (даже при участии самого Ладжа Ли)».
Дениса Виленкина
Станислава Зельвенского
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
4,25
«Моника» («Monica»)
Реж. Андреа Паллаоро
Антона Долина
Дениса Виленкина
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
2,75
«Вся красота и кровопролитие» («All the Beauty and the Bloodshed»)
Реж. Лора Пойтрас
Антона Долина
«Док как док, нормальный, героиня хорошая».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
6,25
«Аргентина, 1985» («Argentina, 1985»)
Реж. Сантьяго Митре
«Эталонная судебная драма, которой я от всей души желаю „Оскара“ в международной категории».
Антона Долина
Анны Стрельчук
Общая оценка
5
«Кит» («The Whale»)
Реж. Даррен Аронофски
«Этот фильм будут обожать и ненавидеть. Да и уже. Аронофски — мое уважение: чувак идет своей дорогой, плюет на конъюнктуру и моду. Молодец. Мне понравилось: не только техника, но идеи и метафоры. Вообще человеку, неравнодушному к литературе и чтению, легко будет полюбить этот фильм. А еще он — о бесконечной человеческой хрупкости. Самое время».
Антона Долина
«Сцена, где Фрейзер уминает две пиццы за присест — просто все журналисты после двух утренних сеансов встык».
Дениса Виленкина
«Зал рыдал на Аронофском: Брендан Фрейзер в fat suit промоутирует вечные истины. Мамма миа. В воздухе сладко пахнет смертью и оскарами. Пицца скомпрометирована до конца фестиваля».
Станислава Зельвенского
«Зрители ждут The Whale Даррена Аронофски, а критики пророчат ему награды. У меня смешанные чувства, прежде всего потому что я не люблю такого рода слезоточивую бутафорию — резко хочется дистанцироваться. Но есть в „Ките“ и сильные стороны».
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
4
«Дети других людей» («Les enfants des autres»)
Реж. Ребекка Злотовски
Антона Долина
Дениса Виленкина
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
5
«Необъятность» («L’immensità»)
Реж. Эмануэле Криалезе
Антона Долина
Дениса Виленкина
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
5,25
«Личная жизнь» («Love Life»)
Реж. Кодзи Фукада
Антона Долина
Дениса Виленкина
Анны Стрельчук
Общая оценка:
6,3
«Банши Инишерина» («The Banshees of Inisherin»)
Реж. Мартин МакДона
«Лучший фильм конкурса Венеции. Лучший фильм Мартина Макдоны. Фильм, которым запомнится этот год».
Антона Долина
«Знаю, что я в меньшинстве. В свое оправдание скажу, первый час был для меня настоящим. Потом картина самоуничтожилась».
Дениса Виленкина
«Макдона прям именины сердца: паб, ослица, Фаррелл с Глисоном».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка:
7,6
«Вечная дочь» («The Eternal Daughter»)
Реж. Джоанна Хогг
Антона Долина
«Фильм „Сын“ стыдный, а вот у Джоанны Хогг — одна из лучших картин конкурса».
Дениса Виленкина
«Тильда Суинтон играет, как она любит, сразу и дочку, и маму, и полтора часа бродит по пустынному загородному отелю. Ни капельки не скучно. Шучу».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
7,2
«Повелитель муравьев («Il signore delle formiche»)
Реж. Джанни Амелио
Антона Долина
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
3
«Сент-Омер» («Saint Omer»)
Реж. Элис Диоп
Антона Долина
Дениса Виленкина
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
5,2
«Сын» («The Son»)
Реж. Флориан Зеллер
«Не думаю, что у этого невероятно удачливого француза [режиссера Флориана Зеллера], обладающего литературными премиями за прозу и написавшего кучу очень успешных пьес, есть настоящая фан-база. Но появится. Лучшая роль Хью Джекмана, среди прочего».
Антона Долина
«Флориан Зеллер — настоящая беда современного американского кино. Удивительно, как он прошел художественный фейс-контроль Голливуда с представлениями о киноязыке и режиссуре из сериалов на кабельном канале середины нулевых. Ну, и названия его картин и пьес, что „Сын“, что „Отец“, просто откровения. Следующим по идее, должен быть фильм под названием „Святой дух“, но витальности Зеллеру не хватит. Скучаю по Залеру в Венеции, с Зеллером только выносить со святыми после всех его запрещенных приемов и стреляющих ружей».
Дениса Виленкина
«Дети в поисках (буквально или фигурально) родителей, и родители в поисках детей — прям важнейшая тема фестиваля. Зеллер, Аронофски, Гуаданьино, „Блондинка“. Отчасти и Баумбах с Иньярриту. „Вечная дочь“ Джоанны Хогг, „Чужие дети“ Ребекки Злотовски. Французский „Сэнт-Омер“. „Моника“. В общем, добрая половина конкурса. Не говоря уже, например, про ту же „Перл“, где Мия Гот радикально решает конфликт поколений. О чем это говорит? Не знаю. Вроде все выросли, но не стоит недооценивать фигуру родителя».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
4.7
«За стеной» («Shab, Dakheli, Divar»)
Реж. Вахид Джалильванд
Антона Долина
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
5,75
«Блондинка» («Blonde»)
Реж. Эндрю Доминик
«Начитался уже гадостей про эту картину — как мне показалось, очень любопытную (для меня это первый интересный фильм Эндрю Доминика). Невнимательный взгляд увидит здесь бессодержательную нарезку разнородных сцен, но мне кажется, что есть смысл всмотреться в их последовательность и устройство чуть внимательнее».
Антона Долина
«На мой взгляд, провал с грохотом».
Дениса Виленкина
«Реакция, кажется, полярная. По-моему, страшно интересно».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
5,6
«Наши связи» («Les miens»)
Реж. Рошди Зем
Антона Долина
Дениса Виленкина
Анны Стрельчук
Общая оценка
3,3
«Без медведей» («Khers nist»)
Реж. Джафар Панахи
«Потрясающий Джафар Панахи сделал трагический фильм. В этом сегодня не читается ни игры, ни позы. Только реальность, которую режиссер будто пытается изменить и/или отменить, но признает своё бессилие. Фильм (этого жуткого) года».
Антона Долина
Дениса Виленкина
«Посмотрел два иранских фильма. Один про автозак, второй про закрытые границы. Что могу сказать. Ираном быть плохо. Не надо быть Ираном».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Общая оценка
7,4
«Кьяра» («Chiara»)
Реж. Сузанна Никкьярелли
Антона Долина
Анны Стрельчук
Общая оценка
3,5
Тройка лидеров
«Банши Инишерина»
7,6
«Без медведей»
7,4
«Вечная дочь»
7,2