Венеция-2022

Фильмы Венецианского кинофестиваля-2022: оценки российских кинокритиков

Иллюстрация: La Biennale di Venezia
С 31 августа по 10 сентября пройдет 79-й Венецианский кинофестиваль. Русскоязычные кинокритики добрались до фестиваля, где увидят новые фильмы Луки Гуаданьино, Даррена Аронофски, Мартина МакДоны и других и без лишних слов оценят конкурсные фильмы по десятибалльной шкале. Материал будет обновляться каждый день.
Денис Виленкин

«Афиша Daily», SRSLY

@denisvilenkin

Станислав Зельвенский

«Кинопоиск»

@ubobra

Антон Долин*

«Медуза»**

@anton_dolin

Вероника Хлебникова-Бруни

«Сеанс»

Анна Стрельчук

*«Медуза» признана Минюстом РФ средством массовой информации, осуществляющим функцию иностранного агента.

«Белый шум» («White Noise»)

Реж. Ноа Баумбах

«Хороший выбор для открытия».

7
/10
Оценка
Антона Долина
3
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Я очень люблю Баумбаха, может, даже сильнее, чем он того заслуживает, но этот фильм не очень получился».

5
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
6
/10
Оценка
Анны Стрельчук
6
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

5,4

«Тар» («Tár»)

Реж. Тодд Филд

6
/10
Оценка
Антона Долина
4
/10
Оценка
Дениса Виленкина
7
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
2
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

4,75

«Бардо» («Bardo»)

Реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

«Новый Иньярриту — виртуозный, раздражающий, самовлюбленный, мазохистический, вдохновенный и глупый одновременно. Смотреть ли? Да».

6
/10
Оценка
Антона Долина

«С нового Иньярриту пачками выходят люди, но он точно что‑то получит. Сцена, причинившая неудобство — новорожденный, которого засунули обратно в лоно матери при родах. Только представьте, что это не „Вавилон“, а шутливый „Бердмен“».

3
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Мне всегда казалось, что Иньярриту немного болван. Кажется и сейчас».

3
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
5
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

4,25

«Пара» («Un couple»)

Реж. Фредерик Уайзман

8
/10
Оценка
Антона Долина

«Потрясающий фильм Уайзмена. Пока лучший в конкурсе. Игровой дебют (!) в 91(!) год».

8
/10
Оценка
Дениса Виленкина
4
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
7
/10
Оценка
Анны Стрельчук
5
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

6,4

«Целиком и полностью» («Bones and All»)

Реж. Лука Гуаданьино

«Абсолютно не фанат Луки Гуаданьино — и сладостный (для меня чересчур) „Зови меня своим именем“ мало меня трогает. А сейчас что‑то пробило. Может, из‑за музыки. Не знаю. По-моему, лучший его фильм».

8
/10
Оценка
Антона Долина

«Гуаданьино + Шаламе. Дубль второй. На мой взгляд, чудовищно неудачный».

2
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«В людоедском роуд-муви Гуаданьино много хорошего, по-моему. Премьера была отравлена шутками злых детей про Арми Хаммера, но теперь все обсуждают только открытую спину Шаламе. Что ж. Люблю его роль в „Человеке-пауке“».

7
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
9
/10
Оценка
Анны Стрельчук
3
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

5,8

«Афина» («Athena»)

Реж. Ромен Гаврас

4
/10
Оценка
Антона Долина

«Гаврас-мл. не смог стать Ладжем Ли (даже при участии самого Ладжа Ли)».

3
/10
Оценка
Дениса Виленкина
7
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
3
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

4,25

«Моника» («Monica»)

Реж. Андреа Паллаоро

3
/10
Оценка
Антона Долина
2
/10
Оценка
Дениса Виленкина
2
/10
Оценка
Анны Стрельчук
4
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

2,75

«Вся красота и кровопролитие» («All the Beauty and the Bloodshed»)

Реж. Лора Пойтрас

7
/10
Оценка
Антона Долина

«Док как док, нормальный, героиня хорошая».

6
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
7
/10
Оценка
Анны Стрельчук
5
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

6,25

«Аргентина, 1985» («Argentina, 1985»)

Реж. Сантьяго Митре

«Эталонная судебная драма, которой я от всей души желаю „Оскара“ в международной категории».

7
/10
Оценка
Антона Долина
3
/10
Оценка
Анны Стрельчук

Общая оценка

5

«Кит» («The Whale»)

Реж. Даррен Аронофски

«Этот фильм будут обожать и ненавидеть. Да и уже. Аронофски — мое уважение: чувак идет своей дорогой, плюет на конъюнктуру и моду. Молодец. Мне понравилось: не только техника, но идеи и метафоры. Вообще человеку, неравнодушному к литературе и чтению, легко будет полюбить этот фильм. А еще он — о бесконечной человеческой хрупкости. Самое время».

8
/10
Оценка
Антона Долина

«Сцена, где Фрейзер уминает две пиццы за присест — просто все журналисты после двух утренних сеансов встык».

3
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Зал рыдал на Аронофском: Брендан Фрейзер в fat suit промоутирует вечные истины. Мамма миа. В воздухе сладко пахнет смертью и оскарами. Пицца скомпрометирована до конца фестиваля».

3
/10
Оценка
Станислава Зельвенского

«Зрители ждут The Whale Даррена Аронофски, а критики пророчат ему награды. У меня смешанные чувства, прежде всего потому что я не люблю такого рода слезоточивую бутафорию — резко хочется дистанцироваться. Но есть в „Ките“ и сильные стороны».

5
/10
Оценка
Анны Стрельчук
1
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

4

«Дети других людей» («Les enfants des autres»)

Реж. Ребекка Злотовски

2
/10
Оценка
Антона Долина
5
/10
Оценка
Дениса Виленкина
8
/10
Оценка
Анны Стрельчук
5
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

5

«Необъятность» («L’immensità»)

Реж. Эмануэле Криалезе

5
/10
Оценка
Антона Долина
3
/10
Оценка
Дениса Виленкина
8
/10
Оценка
Анны Стрельчук
5
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

5,25

«Личная жизнь» («Love Life»)

Реж. Кодзи Фукада

4
/10
Оценка
Антона Долина
8
/10
Оценка
Дениса Виленкина
7
/10
Оценка
Анны Стрельчук

Общая оценка:

6,3

«Банши Инишерина» («The Banshees of Inisherin»)

Реж. Мартин МакДона

«Лучший фильм конкурса Венеции. Лучший фильм Мартина Макдоны. Фильм, которым запомнится этот год».

10
/10
Оценка
Антона Долина

«Знаю, что я в меньшинстве. В свое оправдание скажу, первый час был для меня настоящим. Потом картина самоуничтожилась».

2
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Макдона прям именины сердца: паб, ослица, Фаррелл с Глисоном».

8
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
10
/10
Оценка
Анны Стрельчук
8
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка:

7,6

«Вечная дочь» («The Eternal Daughter»)

Реж. Джоанна Хогг

7
/10
Оценка
Антона Долина

«Фильм „Сын“ стыдный, а вот у Джоанны Хогг — одна из лучших картин конкурса».

7
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Тильда Суинтон играет, как она любит, сразу и дочку, и маму, и полтора часа бродит по пустынному загородному отелю. Ни капельки не скучно. Шучу».

6
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
9
/10
Оценка
Анны Стрельчук
7
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

7,2

«Повелитель муравьев («Il signore delle formiche»)

Реж. Джанни Амелио

3
/10
Оценка
Антона Долина
3
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

3

«Сент-Омер» («Saint Omer»)

Реж. Элис Диоп

7
/10
Оценка
Антона Долина
6
/10
Оценка
Дениса Виленкина
6
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
6
/10
Оценка
Анны Стрельчук
1
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

5,2

«Сын» («The Son»)

Реж. Флориан Зеллер

«Не думаю, что у этого невероятно удачливого француза [режиссера Флориана Зеллера], обладающего литературными премиями за прозу и написавшего кучу очень успешных пьес, есть настоящая фан-база. Но появится. Лучшая роль Хью Джекмана, среди прочего».

7
/10
Оценка
Антона Долина

«Флориан Зеллер — настоящая беда современного американского кино. Удивительно, как он прошел художественный фейс-контроль Голливуда с представлениями о киноязыке и режиссуре из сериалов на кабельном канале середины нулевых. Ну, и названия его картин и пьес, что „Сын“, что „Отец“, просто откровения. Следующим по идее, должен быть фильм под названием „Святой дух“, но витальности Зеллеру не хватит. Скучаю по Залеру в Венеции, с Зеллером только выносить со святыми после всех его запрещенных приемов и стреляющих ружей».

1
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Дети в поисках (буквально или фигурально) родителей, и родители в поисках детей — прям важнейшая тема фестиваля. Зеллер, Аронофски, Гуаданьино, „Блондинка“. Отчасти и Баумбах с Иньярриту. „Вечная дочь“ Джоанны Хогг, „Чужие дети“ Ребекки Злотовски. Французский „Сэнт-Омер“. „Моника“. В общем, добрая половина конкурса. Не говоря уже, например, про ту же „Перл“, где Мия Гот радикально решает конфликт поколений. О чем это говорит? Не знаю. Вроде все выросли, но не стоит недооценивать фигуру родителя».

5
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
5
/10
Оценка
Анны Стрельчук
5
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

4.7

«За стеной» («Shab, Dakheli, Divar»)

Реж. Вахид Джалильванд

3
/10
Оценка
Антона Долина
7
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
7
/10
Оценка
Анны Стрельчук
6
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

5,75

«Блондинка» («Blonde»)

Реж. Эндрю Доминик

«Начитался уже гадостей про эту картину — как мне показалось, очень любопытную (для меня это первый интересный фильм Эндрю Доминика). Невнимательный взгляд увидит здесь бессодержательную нарезку разнородных сцен, но мне кажется, что есть смысл всмотреться в их последовательность и устройство чуть внимательнее».

8
/10
Оценка
Антона Долина

«На мой взгляд, провал с грохотом».

1
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Реакция, кажется, полярная. По-моему, страшно интересно».

9
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
1
/10
Оценка
Анны Стрельчук
9
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

5,6

«Наши связи» («Les miens»)

Реж. Рошди Зем

3
/10
Оценка
Антона Долина
4
/10
Оценка
Дениса Виленкина
3
/10
Оценка
Анны Стрельчук

Общая оценка

3,3

«Без медведей» («Khers nist»)

Реж. Джафар Панахи

«Потрясающий Джафар Панахи сделал трагический фильм. В этом сегодня не читается ни игры, ни позы. Только реальность, которую режиссер будто пытается изменить и/или отменить, но признает своё бессилие. Фильм (этого жуткого) года».

10
/10
Оценка
Антона Долина
3
/10
Оценка
Дениса Виленкина

«Посмотрел два иранских фильма. Один про автозак, второй про закрытые границы. Что могу сказать. Ираном быть плохо. Не надо быть Ираном».

7
/10
Оценка
Станислава Зельвенского
7
/10
Оценка
Анны Стрельчук
10
/10
Оценка
Вероники Хлебниковой-Бруни

Общая оценка

7,4

«Кьяра» («Chiara»)

Реж. Сузанна Никкьярелли

5
/10
Оценка
Антона Долина
2
/10
Оценка
Анны Стрельчук

Общая оценка

3,5

Тройка лидеров

«Банши Инишерина»

7,6

«Без медведей»

7,4

«Вечная дочь»

7,2

Расскажите друзьям