Кто в современных «Звездных войнах» сыграл, почти не снимая шлема
— Для всех актеров девятый эпизод «Звездных войн» — это конец пути, а для вас это только начало: ваша героиня Зори впервые появляется в саге Скайуокеров…
— Да, Зори очень крутая. Она живет на заснеженной планете. У нее невероятный костюм со шлемом. У нее непростое прошлое, а ее моральные ориентиры, скажем так, весьма спорные. Насколько я знаю, мне разрешили рассказать, что она немного мутная!
Другая подсказка: она полностью скрывает свои тело и голову — это многое говорит и о ней, и о том, как она хочет, чтобы мир видел ее. Думаю, что все эти броня, оружие, кожа и пистолеты говорят о том, что она вовлечена в довольно сомнительные дела, но она заботится о себе сама. Если вы не вступили ни в Сопротивление, ни в Первый орден, то вы живете на периферии и выживаете так, как можете. Но главное, что надо знать, она — старый друг По (героя Оскара Айзека. — Прим. ред.).
— Вы давно знаете Джей Джея Абрамса, он сильно изменился за все эти годы?
— Он совсем не изменился, остался таким же, каким и был всегда. Я думаю, что у него есть секретное оружие: он настоящий фанат таких фильмов, как «Звездные войны». Он относится к ним с уважением и почтением и по-настоящему полностью отдает себя таким франшизам. Конечно, его темперамент — это отдельный разговор. Ему нравятся игрушки и сама их механика, нравится разбираться в них, но при этом он, как бы он не был забавен и умен, он, словно юнец, сам полон надежды — я думаю, что такая комбинация как раз хороша для того, кто хочет рассказать историю «Звездных воин».
— А это правда, что он постоянно читает битбокс на съемках?
— Все верно! Не уверена, что люди знают об этом, но Джей Джей Абрамс — действительно талантливый музыкант. Он играет на пианино и на гитаре, да он может играть на чем он угодно! Что касается битбокса — он реально может издавать и имитировать такие звуки. Представьте, мы можем снимать довольно серьезную сцену, и вдруг он начинает битбоксить в микрофон! Он забавный и всегда хочет сделать так, чтобы всем было комфортно и хорошо на съемках. Он точно не из рода терроризирующих режиссеров.
— Помните, как узнали, что будете в новых «Звездных войнах»?
— Это было потрясающее ощущение, кто же не хочет быть в «Звездных войнах»?! Все хотят, даже самые серьезные и матерые актеры хотят быть в этих фильмах. Наконец-то мой 12-летний сын думает, что я крутая, хоть что‑то в моей карьере ему приглянулось.
Я помню, как получила электронное письмо от Джей Джея Абрамса, где он спрашивал меня, смогу ли я приехать в конце года на «Звездные войны». Я, конечно, сразу сказала да, хотя я к тому моменту уже подписалась на съемки в другом фильме. Так что я тут же взяла телефон в руки, чтобы узнать, смогу ли я выйти из того проекта, мне хотелось очистить свое расписание для «Звездных войн».
— А вам удалось привезти сына на съемки?
— Нет, вы же понимаете, как все защищают! Но, может, это и к лучшему все, мне кажется, что в наше время мы слишком много знаем о фильмах и их производстве.
— Как же без детей? А традиционной для «Звездных войн» контрабандой их нельзя было привезти?
— (Смеется.) А точно! Но мы снимали в Лондоне, и мои старшие дети все еще учатся в школе, так что я не хотела их отрывать от учебы, но фильм они точно посмотрят.
— Вам дали прочитать сценарий до первой репетиции?
— Нам разрешают читать сценарий лишь в комнате, которая находится под наблюдением. Нужно прочитать, положить его на место и выйти из комнаты. Грустно, что все теперь именно так, но в таком уж мире мы живем, где все может быть слито в интернет. Хотя когда работаешь с Джей Джеем, все может измениться, у него очень живые съемки. Если ему приходит в голову новая идея, то он следует за ней, так что ничто не высечено в камне.
— Вашей героине повезло — она почти не снимает свой шлем, а значит, не нужны ни макияж, ни укладки. Расскажите, а как работали над костюмом?
— Было столько примерок! Постоянно делали замеры всего, включая размеры моего черепа. Все, чтобы создать тот самый шлем. В нем я чувствовала себя совсем другим человеком: не надо ни макияжа, ни укладок. Когда ты в шлеме, люди к тебе иначе относятся. Костюм был прекрасный, материал гораздо плотнее, чем кажется. Казалось, что он сшит из джинсы с вкраплениями кожи и металлические панели цвета розового золота, и оружие времен американской революции. В нем я чувствовала себя такой крутой.
— Разрешили взять копию костюма домой?
— Нет, я думаю, что его заперли в каком‑нибудь музее под тысячей замков!
— Когда вы впервые приехали на съемки «Звездных воин», что удивило больше всего?
— Я поразилась уровню проделанной работы. Каждое создание, каждая деталь на нашей заснеженной планете были так прорисованы, с такой доскональностью и дотошностью. Такое даже трудно с чем‑либо сравнить. Мне кажется, что в наше время уже так не тратятся на создание фильмов.
Может, это хорошо, а может, и плохо, но сегодня либо снимают маленькие инди-фильмы, а когда снимают большое кино, практически полностью рисуют с помощью компьютерной графики. Но тут все не так, они действительно дают свободу художникам-постановщикам и художникам по костюмам. Взять, к примеру, в руки любой наряд и рассмотреть ткань или подойти поближе и рассмотреть космический корабль — ведь они строят не просто его часть, но целиком весь космический корабль!
— Этой весной вы и Адам Драйвер вместе играли на Бродвее в постановке «Сожги это». В антракте и на репетициях постановки вы не обсуждали «Звездных войн»? Кайло Рен не давал вам советов?
— (Смеется.) Он сказал, что премьеры у этих фильмов очень крутые! Помню, мы закончили съемки, и он сказал: «Ну все, увидимся на премьере».
— М-да, он парень немногословный.
— Именно! На самом деле, работа над постановкой была настолько интенсивной, что нам было не до разговоров. Помню, как он приезжал после тяжелых съемок с кучей экшен-сцен и вылетал тут же ко мне, чтобы выйти вместе на сцену. Конечно, удивительно, что нам повезло поработать вместе и в театре, и оказаться в «Звездных войнах».
— Как думаете, почему фильм «Звездные войны» все эти десятилетия поднимает проблемы отцов и детей и разных поколений? Почему именно эта тема оказалась такой вечной для саги Скайуокеров?
— Джордж Лукас создал потрясающие архетипы, очень простые, но универсальные мифы о добре и зле, которые понятны абсолютно всем. Сегодня, когда главная роль у Рей, когда вселенная буквально расширяется, все это очень интересует зрителей.
Для меня лично этот фильм о принадлежности, о том, кем мы хотим быть. Создаем ли мы сами себя или уже рождены теми, кем нам суждено стать? Что может быть универсальнее.