перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Последний шанс Шапито-антиутопия, фарфоровый космос, Лентулов: что закрывается на неделе

«Воздух» выбрал выставки и спектакли, которые можно успеть посетить на этой неделе: остров-цирк Андрея Могучего, постановка интеграционной студии «Круг II», Лентулов в «Наших художниках» и Голубкина в Третьяковке, а также фарфоровые космонавты в галерее «Триумф».

Искусство

«Circo Ambulante»

Фотография: Максим Исаев

Заключительный показ шапито-антиутопии Андрея Могучего. Унылый остров-цирк — как планета Плюк галактики Кин-дза-дза — живет в условиях низких зарплат, гражданской несвободы и отважного слабоумия. Свою масштабную шапито-антиутопию петербургские визионеры Андрей Могучий и Максим Исаев развернули в Театре наций почти три года назад; тогда спектакль показался острополитическим, особенно благодаря наличию Лии Ахеджаковой в главной роли. А после ряда премьер Константина Богомолова, Сахаровского центра и «Театр.doc» «Circo Ambulante», настоявшись, превратился в роскошную театральную притчу, каких мало. 

  • Когда сегодня, 19.00
  • Где Театр наций
  • Купить билеты на сайте

«Отдаленная близость» 

Фотография: Иван Водопьянов

Актеры особого театра играют спектакль по собственным невероятным текстам. «Круг II» — интеграционная студия, в которой люди с ограниченными возможностями здоровья (главным образом с аутизмом) сочиняют спектакли бок о бок с профессиональными актерами. В результате немыслимого подвига на выходе получаются кристальной чистоты явления хрустального мира. Таков, например, «Кристофер и отец», недавно выпущенный на сцене КЦ «Москвич». «Отдаленная близость» в прошлом сезоне получила «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», затмив, на секундочку, «Shoot/Get treasure/Repeat» театра Post. Спектакль основан на текстах самих студийцев, а кажется — обэриутов: «Вкусная пища носоглотки», «Инна Полунина и ее друг — таракан Григорий Константинович Пруссаков», «Числа» и так далее. Новый директор Центра драматургии и режиссуры Дмитрий Палагута в ходе безрассудного уничтожения вверенного ему театра вычеркивает из репертуара и этот редчайшего качества образец социального театра; осталось два показа — сегодня и, возможно, в феврале.

  • Когда сегодня, 19.00
  • Где Центр драматургии и режиссуры
  • Купить билет на сайте

«Аристарх Лентулов. Плоть вещей»

Фотография: пресс-служба галереи «Наши художники»

Картины основоположника русского авангарда, которые редко можно увидеть вне музейных стен. Название выставки происходит от фразы «влюбленность в яркую плоть и кровь вещей» — так охарактеризовал творчество «Бубнового валета» критик Тугендхольд. Для Лентулова почти любой объект вокруг него был готовым натюрмортом. Как-то раз, когда в его квартиру провели водопровод, Лентулов был так восхищен прогрессом, что тут же зарисовал ванну. Эта выставка — отличный шанс увидеть малоизвестные картины одного из главных русских живописцев начала XX века.

  • Когда до 21 декабря
  • Где галерея «Наши художники»

Анна Голубкина

Фотография: пресс-служба Государственной Третьяковской галереи

Знаменитые работы первой русской женщины-скульптора из запасников Третьяковки. В этом году отмечается 150-летний юбилей художницы, которая создала лучшие портреты детей и стариков в русском искусстве. Голубкина работала и с гипсом, и с мрамором, и с деревом. Импрессионизм в скульптуре она восприняла от Огюста Родена, у которого недолго училась в Париже. Однако на протяжении всей жизни Анна Голубкина развивала собственный пластический метод передачи эмоций, благодаря которому ее произведения могут восприниматься по-разному с разных ракурсов. 

  • Когда до 21 декабря
  • Где Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

CrocodilePower

Фотография: CrocodilePower

Работы русской арт-группы, которая переосмысляет космические путешествия в фарфоре. С одной стороны, это легкая насмешка над образом мещанина, который украшает все доступные поверхности фарфоровыми статуэтками. С другой — отсылка к многочисленной продукции советских заводов, наводнивших дома жителей всего бывшего СССР вроде бы не мещанскими по своему содержанию фигурками рабочих и крестьян, которые изображались как в своих народных костюмах, так и в образе, например, космонавтов и летчиков. Декоративность космических сюжетов — повод для горькой иронии, которую авторы вкладывают в свои роскошные фарфоровые композиции. 

  • Когда до 21 декабря
  • Где галерея «Триумф»
Ошибка в тексте
Отправить