перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Канны-2013 Джеймс Франко ставит Фолкнера, освистанный Миике, свиньи в библиотеке

В Каннах продолжается 66-й кинофестиваль, конкурс стабильно хороший, дождь наконец прекратился — «Афиша» продолжает рассказывать о фильмах официальной и параллельной программ.

Архив

«Картинка, которой нет»/«L'image manquante»

 

None

Программа «Особый взгляд», камбоджийский режиссер Рити Пан вспоминает о своем детстве, часть которого прошла в лагерях красных кмеров, в которых — один за другим — умерли его отец, мать, сестры и другие родственники. Много лет Пан искал кинохронику конца 1970-х, но нашел лишь улыбающегося Пол Пота (оператор за какую-то техническую ошибку был убит). Все, что происходило в лагерях (где люди долго и мучительно умирали от голода) и за их пределами (где людей убивали без суда и следствия), никогда не было заснято, поэтому своих родителей и других заключенных Пан вырезает из пробкового дерева, вручную раскрашивает кисточкой и отправляет погибать в игрушечные джунгли. За кадром он рассказывает о том, как истребляли интеллектуалов и свиней запускали в библиотеки, а в это время в Европе левые приветствовали режим Пол Пота, а Советский Союз посылал в Кампучию пленку Шесткинского объединения «Свема». Это не только полный горечи и мощи оммаж родителям (отец Пана умер, потому что из гордости не захотел есть корм для скота), но и гимн непрерывному потоку культуры, который перекрывают то здесь, то там — но годы спустя он все равно находит новое русло.

 

«Когда я умирала»/«As I Lay Dying»

None

Болезненно плодовитый автор Джеймс Франко в своей уже черт знает какой уже по счету режиссерской работе экранизирует Фолкнера — ни больше, ни меньше. Очевидно, Франко видит себя большим американским автором, новаторски переосмысляющим роман великого предшественника — это почти видеоарт: поделенный надвое экран с крупными планами, съемками с нескольких камер; немного похоже на «Чемоданы Тулса Лупера», только без иронии. Поразительно вот что: как Франко удается загнать такое большое количество взрослых людей сначала в двухчасовую очередь на просмотр (в программе «Особый взгляд»), а потом — в зал на целых два часа?

 

«Соломенный щит»/«Wara No Tate»

Конкурсный фильм Такаси Миике был в понедельник с утра освистан журналистами, но совершенно напрасно: это ни на секунду не снижающий темпа изобретательный боевик с мрачным выводом — честным быть бессмысленно, но все равно надо. После зверского убийства маленькой девочки ее тяжело больной дед обещает миллиард йен тому, что уничтожит маньяка, который опознан и уже отбывал срок за такое же преступление. После того как в охоту за педофилом включаются примерно все обездоленные жители Японии и часть преуспевающих, мерзавец (а у Миике он юн и по-настоящему, до судорог мерзок) вынужден сдаться полиции, а полиция, в свою очередь, пытается отконвоировать его в Токио, преодолевая все более изобретательные препятствия и отлавливая в своих рядах предателей. Фильм проходишь, как увлекательную компьютерную игру — видимо, эти легкость, скорость и бодрость и вызвали протесты на показе для прессы.

 

Ошибка в тексте
Отправить