перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Гид по новогодним музыкальным подаркам

«Волна» начинает подводить музыкальные итоги уходящего года. Для начала — в потребительском смысле: редакция выбрала полтора десятка пластинок, бокс-сетов и прочих подарочных изданий, вышедших за последние 12 месяцев, которые можно положить под елку как людям взыскательным, так и просто культурным.

Daft Punk «Random Access Memories — Deluxe Box Set Edition»

Фотография: архив «Афиши»

Дорогой (во всех возможных смыслах) подарок поклоннику знакового французского дуэта. Какой бы спорной не считалась четвертая пластинка Daft Punk спустя полгода после выхода, уже очевидно, что с коммерческой точки зрения она состоялась еще как. Каждый набор дорогого издания «Random Access Memories» содержит две 180-граммовые виниловые пластинки, 10-дюймовый винил с полной версией интервью Джорджо Мородера, использованного для трека «Giorgio by Moroder», 2 USB-стика с аудио- и видеоматериалом в высочайшем качестве, большой фотоальбом, повествующий о процессе записи, постеры и даже уникальный кусок кинопленки, на которую снимался клип «Lose Yourself to Dance».

The Velvet Underground «White Light/White Heat (45th Anniversary Super Deluxe Edition)»

Фотография: архив «Афиши»

Совсем свежее — и месяца не прошло — трехдисковое издание второго, не столь иконического, как с бананом на обложке, но ничуть не менее важного альбома The Velvet Underground. Бонусы начинаются уже на первом диске, остальные два состоят исключительно из них. Последний компакт-диск — концертный, он включает в себя ранее никогда официально не издававшуюся запись выступления группы в Нью-Йорке в 1967 году. Концерт этот знаменателен тем, что тогда группа спела песню «I’m Not a Young Man Anymore», к которой более никогда не возвращалась. В составлении делюкс-издания приняли участие Джон Кейл и Лу Рид, совсем немного не доживший до его выпуска.

Bob Dylan «The Complete Album Collection Vol. 1» 

Фотография: архив «Афиши»

Исчерпывающая коллекция номерных альбомов Боба Дилана на компакт-дисках (так что «часть первая» в названии, скорее всего, деликатно сообщает лишь о том, что у великого артиста, вообще-то, продолжает регулярно пополняться дискография): 35 студийных пластинок, вплоть до прошлогодней «Tempest», 6 концертных и двойной диск с раритетами; всего 47 дисков. Плюс к этому — обстоятельный буклет в твердом переплете с рассказом обо всех записях и фотографиями. Альтернативное издание представляет собой USB-накопитель в виде губной гармошки, где все содержимое обычной коробки, включая оцифрованный буклет, содержится в виде mp3 и FLAC-файлов — но стоит такое даже дороже.

Помимо «The Complete Album Collection», у Дилана в уходящем году вышло много коллекционных изданий, включая существующий в трех видах «Another Self Portrait: The Bootleg Series Vol. 10», где, согласно названию, можно найти приведенные в надлежащий вид бутлеги певца.

Переиздания Boards of Canada на виниле

Фотография: архив «Афиши»

2013-й был важным для многими почитаемого шотландского IDM-дуэта. Во-первых, как и Daft Punk, Boards of Canada выпустили первый за восемь лет полноценный альбом «Tomorrow's Harvest». Во-вторых, по такому знаменательному случаю лейбл Warp переиздал на пластинках три альбома и три EP группы. Два комплекта, объединяющих переиздания, будут доступны для заказа только в следующем году, но по отдельности их можно заказать уже сейчас. Для фаната BoC, а таких и в России немало, такой набор — самый точный подарок.

Miles Davis «The Original Mono Recordings»

Фотография: архив «Афиши»

Девять ранних записей великого джазмена в оригинальном монозвучании. В нехитро озаглавленной коробке содержится девять дисков — семь из них занимают давно ставшие классикой хард-боповые и кул-джазовые альбомы Дэвиса, от «'Round About Midnight» 1957-го до «Someday My Prince Will Come» 1961-го, еще два — это диск «Jazz Track», куда входит написанная им музыка к «Лифту на эшафот» Луи Маля, и запись совместного концерта Майлза с Телониусом Монком, данного ими в 1964 году в Ньюпорте.

William Basinski «The Disintegration Loops Box Set»

Фотография: архив «Афиши»

Магнум-опус самого харизматичного эмбиент-артиста современности, девять почти статичных музыкальных полотен, рожденных композитором под впечатлением от созерцания картины разрушенных башен-близнецов с крыши небоскреба понятно в какой день. Безоговорочную классику дроуна переиздали впечатляющим набором: выходившая в 2002–2003-м годах серия из четырех частей теперь простирается на девяти виниловых пластинках и на пяти компактах; на последних также можно послушать два доселе неизданных куска «The Disintegration Loops», сыгранных Басински с оркестром в Метрополитен-музее и на биеннале в Венеции, а также DVD и книгу. Определенно стоит своих денег.

«Houston Rap»

Фотография: архив «Афиши»

Вслед за выпущенным совместно с лейблом Now-Again выдающимся сборником и фотоальбомом «Enjoy The Experience — Homemade Records 1958–1992» молодое американское издательство Sinecure Books подготовило другую любопытную книгу о нетривиальной музыке с этой самой музыкой в комплекте. «Houston Rap», как несложно догадаться, повествует о локальной хьюстонской хип-хоп-сцене девяностых и, в частности, об умершем от передозировки кодеиновым сиропом диджее Скрю, родоначальнике жанра (а точнее, метода) chopped & screwed, который, в свою очередь, напрямую или опосредованно повлиял на массу музыки — от витч-хауса до трэпа. Если кратко, то Скрю однажды вставил полусевшие батарейки в кассетник, зарядил кассету Mantronix — и понеслось: волной заторможенных микстейпов накрыло весь Хьюстон. Просто, как все гениальное. До неприличия красочное издание Sinecure Books включает в себя все, что вы хотели знать об этом явлении и даже больше: собственно, толстую книгу альбомного формата, двойную пластинку с классическим микстейпом Скрю «All Screwed Up», его совместную с Фэт Пэтом семидюймовку, DVD, постер, принты и так далее.

Аквариум «Полная дискография»

Фотография: архив «Афиши»

Полная не полная (нет, конечно), но тридцать альбомов, от «Синего» до «А+» «Аквариума» в диджипаках, упакованных в трехкилограммовую обитую кожей коробку — это не шутки. Еще один подарок от справившего шестидесятилетие Бориса Гребенщикова всем нам и, безусловно, хороший подарок тем, кому небезразлична старейшая из ныне действующих здешних рок-групп и русская музыка в принципе.

The Clash «Sound System»

Фотография: архив «Афиши»

Оформленная, согласно наименованию, как переносная саундсистема антология записей важнейшей и умнейшей панк-группы: все пять студийных альбомов The Clash, три диска с разного рода демо и раритетами, DVD с концертными выступлениями, клипами и ранее не публиковавшимся архивным видео собраны в одной коробке — как ни поразительно, впервые. Конечно, не обошлось без приятных довесков: двух репринтных и одного свежего выпусков фанзина группы «Armagideon Times», а также всевозможных значков, постеров и наклеек.

«The Rise and Fall of Paramount Records 1917–1932 Vol. 1»

Фотография: архив «Афиши»

Самая амбициозная выходка лейбла Third Man, принадлежащего Джеку Уайту (The White Stripes, The Dead Weather, далее везде) и Revenant Records, основанного Джоном Фейхи: почти сто песен на шести виниловых пластинках, восемьсот (!) на USB-стике, две большие книги — и все это упаковано в винтажного вида чемодан. Очевидно, так и следует издавать столь выдержанную музыку — «The Rise and Fall of Paramount Records 1917–1932» содержит, как несложно догадаться, записи, сделанные и выпущенные великой рекорд-компанией Paramount за все ее пятнадцать лет жизни; из них, как уверен сам Джек Уайт, выросла примерно вся американская музыка двадцатого века. Корневые блюз, кантри и джаз, кажется, впервые подаются и настолько энциклопедично, и настолько добротно: чтобы окупить производство, Third Man нужно продать четыре из пяти тысяч тиража недешевого чемодана. В следующем году выйдет вторая часть невообразимой коллекции.

Unwound «Kid Is Gone»

Фотография: архив «Афиши»

Славный чикагский лейбл Numero Group, среди первых релизов которого значатся синглы Clinic и The Brian Jonestown Massacre, но прославился который обстоятельными и невероятно обаятельными переизданиями редчайшего соула, фанка, пауэр-попа и латинской музыки, в последние пару лет неожиданно припал к корням, взявшись за классиков альтернативного рока вроде Hüsker Dü и Codeine. «Kid Is Gone» — это первая из аж четырех запланированных компанией компиляций Unwound, героев зубастого постхардкора с западного побережья США, которые с 1991-го по 2002-й успели выпустить солидное количество записей прыгучего, математически сложного, с неожиданными вкраплениями духовых нойз-рока; на трех пластинках (не считая бонусной концертной) здорово оформленного издания содержится самый ранний — примерно до 1995 года — материал Unwound. Учитывая, как стремительно плодятся сейчас по всему миру группы, играющие грязный и злой, но с фигой в кармане, молодой рок по рецептам из 90-х, «Kid Is Gone» — хорошее подспорье для того, чтобы понять, на кого все эти наглецы равняются.

«Longing for the Past: The 78 RPM Era in Southeast Asia»

Фотография: архив «Афиши»

Отличный подарок любителю небессмысленных экзотичных диковин: четырехдисковая компиляция восточноазиатской музыки почти вековой уже давности от собаку съевшей на подобных выкрутасах конторы Dust-to-Digital. Выкрутасы — это не только 90 выцветших и чуть было не сгинувших совсем песен из Лаоса, Бирмы, Малайзии, Вьетнама и других малоизученных в смысле культурного наследия территорий, но и толстый красочный альбом с подробными историями о них, винтажными фотографиями и «яблоками» пластинок на 78 оборотов, с которых эти песни и были любовно отобраны.

Digable Planets «Blowout Comb»

Фотография: архив «Афиши»

Подразделение еще одного важного архивного лейбла Light In The Attic, которое называется без обиняков Modern Classics, выпустило на двойном виниле классический второй (и последний) альбом яркого вашингтонского трио Digable Planets, оставившего заметный след в скоротечном жанре джаз-рэп. Никаких редкостей (если не считать постера) тут нет, да и не требуется — это и правда классический хип-хоп-альбом с двадцатилетней выдержкой, и с новым воплощением он наконец закрепится в этом статусе. Да и издания у Light In The Attic — всегда на загляденье.

Ошибка в тексте
Отправить