перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Итоги года глазами музыкантов, часть вторая

Продолжаем подводить итоги года. Мы попросили рассказать о своих впечатлениях от 2013-го музыкантов: участники Tesla Boy, Sonic Death, Pompeya и еще дюжины групп о том, чем им запомнились последние 12 месяцев. Сегодня — вторая часть.

Антон Севидов Антон Севидов Tesla Boy

«На днях мы сыграем последний в этом году концерт, таким образом этот бесконечный бег, начавшийся еще прошлой зимой, закончится. 2013-й поставил галочки в листе моих ожиданий, некоторые из которых пылились еще с детства — это и два американских тура с огромным скоплением людей на концертах, это и второй альбом, который зазвучал уже почти так, как я этого хочу. Но все же есть не такие значительные для окружающих и такие важные для меня открытия личного характера, без которых описание уходящего года было бы не полным. Теперь я знаю, что могу петь семь концертов подряд и не срывать при этом голос. Теперь я знаю, что могу спать по два часа в сутки в самолете и выходить на сцену со словами «хэй!», «хоу!», «диги-диги бом!». Теперь я знаю, что когда на твой концерт приходит 12 000 человек, то на один час «до» и один час «после» выступления возникает время «абонент временно не доступен», когда я забываю родную (и любую другую) речь. Теперь я знаю, что компания «Аэрофлот» намного лучше компаний Delta и уж тем более лучше компании US Airways — ведь там не так сильно шпарят кондиционеры и есть шанс выжить. Теперь я знаю, что люди сошли с ума окончательно. Да, я могу так утверждать, я играл диджей-сет на фестивале Tomorrow World в Атланте. Теперь я знаю, что в России есть пара журналистов, которые разбираются в современной музыке. Теперь я знаю, что 25 концертов за месяц — это лучшее упражнение для группы, которая стремиться играть лучше остальных. Теперь я знаю, что мою любимую пластинку года записал Ник Кейв. Теперь я знаю, что и в 33 можно скакать по сцене, как в 20. Теперь я знаю, что если в зале никто не аплодирует — это значит, что все они сейчас снимают тебя на свои айфоны. Теперь я знаю, что если у чувака, стоящего у сцены набит собственный портрет на груди — это не татуировка, это воровская селфи. Теперь я знаю, что если колумбийский промоутер после концерта подходить и спрашивает «что вам принести» он не имеет в виду фрукты, салаты или воду. Теперь я знаю, что когда девушка подходит к тебе после концерта и спрашивает «можно ли я тебя понюхаю?», это значит, что она просто хочет тебя понюхать».

«1991», песня с альбома «The Universe Made of Darkness», выпущенного Tesla Boy весной этого года

Евгений Горбунов Евгений Горбунов Stoned Boys, Glintshake

«Для меня 2013-й год — это стагнация во всех областях музыки: никаких хайпов, свежих трендов и будоражащих новых имен, все в лучшем случае притаились, чтобы выстрелить чем-то по-настоящему интересным и в этом состоянии засады и застенчивого поиска провели весь год. Поэтому вместо каких-то итогов хочется поделиться вот какими соображениями: в 2013-м я задумался особенно серьезно, почему старая музыка с возрастом кажется глубже, интереснее и смелее, чем новая? Почему она позволяет себе больше и не боится быть дурацкой или непонятной? Во-первых, тут на нас действует романтический ореол и кристальные образы прошлого, потому что 90-е, 80-е, 70-е и далее — это экзотические страны для тех, кто не жил в это время в сознательном возрасте, а значит и музыка, и контекст кажутся куда менее понятными и очевидными, поэтому завораживают больше, чем современность и ее продукты. Во-вторых, в эпоху до интернета музыканты или творческие коммьюнити действовали по наитию, одновременно в разных частях планеты изобретая разный пост-панк, разное техно, разный странный поп, разный прог-рок, что угодно. Сегодня практически вся популярная музыка, включая и блэк-метал, и эксперименты с семплами, и дроун и т. д. — это уже вычищенные до блеска законсервированные модели сочинительства-продакшна-поведения, как будто все эти молодые люди с гитарами или синтезаторами сходили в специальные институты и изучили, как принято играть в том или ином стиле, чтобы было классно. Музыка стала такой понятной, что небольшое отступление от нормы уже считается чем-то крышесносным. Артист стал больше думать об эстетике и о правильной примочке, как у группы Sonic Youth, о внешнем виде, чтобы кепка нужной марки или кроссовки обязательно зеленые, о промоушне, о клипе, а не о музыке, а музыка — это главное, а в ней главное — то, что вкладывает туда живой человек, а отсюда уже следуют кроссовки, видео, примочки, продакшн и все остальное. А живой человек сегодня слишком прагматичен, у него все в нужном стиле, а его самого, личности и автора, как бы и нет — и чего вот таким образом можно добиться? В общем, нужно как-то всем вспомнить, почему музыка — это волшебство и невероятная загадка, почему она важна и как она выражает лично тебя и твои идеи и есть ли ты и твои идеи вообще. А если нет, то, может, тебе пора уже устроиться на нормальную работу и не расстраивать мамочку?»

В начале этого года группа NRKTK закончила свое существование, и Горбунов сосредоточился на двух других своих проектах — Stoned Boys и Glintshake

Александр Гагарин Александр Гагарин «Сансара»

«Мое личное достижение в прошедшем сезоне — возможность видеть себя со стороны. Буквально. Отчего-то чаще с левой стороны и чуть сверху. В то время когда нескончаемая череда событий, городов, знакомых и незнакомых лиц, бесед, что называется, «по делу» или «о погоде, о том, что в моде, о том, что не в моде и опять о погоде» предполагает в определенный момент твою растерянность, взглянуть на себя извне — отличная возможность остаться самим собой и, ну не знаю, целостным, что ли. Мы весь год говорили о себе. Много и настойчиво. В этом вся прочая отчетность. И было очень много музыки. Музыка, выражаемая не в названиях каких-либо групп, их песен, их альбомов, а во всем прочем сопутствующем. Музыка в людях. Естественно, самая разная. И я благодарен всем, кто дал возможность мне ее услышать. Это ценно. Такие дела».

Кирилл Иванов Кирилл Иванов «Самое большое простое число»

«Мне трудно подводить какие-то музыкальные итоги года, потому что для меня он не заканчивается вместе с календарным. Он начался в марте, когда мой близкий друг и соратник Саша Зайцев решил посвятить все свое время сольному альбому и ушел из группы «Самое большое простое число» и закончится он тоже 1 марта, когда у нас выйдет новый альбом. Он опять будет не такой, как прежде — я рад, что мы снова смогли удивить самих себя и радикально придумать себя заново. Я с нетерпением жду, когда наступит март — мне очень хочется показать вам эту пластинку, в первую очередь потому что в работе над ней нам помогали совершенно разные музыканты: от композитора Игоря Вдовина до певицы Валерии Коган. В промежуток между двумя мартами уместилось еще много всего: мы сыграли рекордное для нас количество концертов, мы съездили в действительно гигантский полуторамесячный тур, мы выпустили альбом «СБПЧ и Кассиопея поют песни друг друга» на виниле, все наши альбомы теперь доступны во всех легальных и нелегальных магазинах вселенной, мы сняли три диких и прекрасных клипа. Мы нашли в себе музыку, о существовании которой и не подозревали. А главное музыкальное впечатление года — Надя Грицкевич в целом и группа «Наадя» в частности. И она тоже будет петь на нашем новом альбоме. С новым годом! С новым альбомом! Ура!»

Мультипликационный клип на кавер-версию «СБПЧ» на песню «Кассиопеи» «Надо подумать»

Юлия Крюкова Юлия Крюкова InWhite

«Круто, что в этом году в России так много было больших летних фестивалей, но не круто, что на тех, что я была, все было довольно странно организовано и набор артистов либо не удивлял совсем, либо удивлял слишком сильно. Единственный, который мне действительно понравился, это V-ROX: необычный, удивительный и непременно привлекающий внимание фестиваль, не имеющий аналогов. Круто, что этом году вышло так много альбомов, особенно у молодых русских групп, но не круто, что все это так и осталось местечковым и еще больше переросло в обособленную тусовку. Круто, что у такого артиста, как Земфира, получился такой тур, который в очередной раз подтвердил: у нас никто так высоко планку себе не ставит. Круто, что есть артист, у которого можно и нужно учиться, но не круто, что на самом деле никто особо и не стремится к чему-то подобному — по крайней мере, я их не знаю. Круто, что появилась «Афиша-Волна», но не круто, что она по какой-то причине (и ощущениям) — рупор без достойной альтернативы, которая могла бы, на мой взгляд, быть. Круто, что Пи Джей Харви дали орден Британской Империи, а Джеймсу Блейку — Mercury Prize, не круто, что у нас такого совсем нет. Круто, что появилась Daughter и несколько других новых артистов в этом году — буду с интересом наблюдать, что будет с ними дальше».

Катя Павлова Катя Павлова «Обе две», Alpha-Beta, «Окуджав»

«Ну, что греха таить, сначала я на спор, смеха ради, пообещала Вадику, что запишу ему альбом на басу. А потом мы купили бас. Ну, и мне с ним хорошо живется, с этим инструментом. Я даже свыклась с перламутровой накладкой. Альбом выйдет, предположительно, в феврале и называться будет «Окуджав». Как группа то есть. Выступать хочу в хламиде и рванине и жевать резинку, если получится. Alpha-Beta — удивительное событие: во-первых, я не думала, что группа будет гастролировать каждый уикенд, во-вторых, там я, действительно, только и делаю, что пою песни. Вы спросите: «Какие планы?», я отвечу: «Спросите у Вани». Это группа-девочка. Что же до 2014-го: наш менеджер Таня Журавская недавно спросила меня, успею ли в один день выступить в трех группах. Ответила, что все решает грамотный тайминг. Я фанатка планирования».

«Обе две» в этом году были временно заморожены, но Катя Павлова не сидела сложа руки, а записалась с двумя группами — Alpha-Beta и «Окуджав»

Евгений Федоров Евгений Федоров Zorge

«У меня обычно бывает вот так: каждый раз, в конце декабря, читая «итоги года» там или сям, я обнаруживаю, что львиная доля важных событий прошла мимо меня — при том, что мне кажется, что я довольно внимательно следил за событиями. И вот я начинаю шерстить интернет в поисках этих самых знаковых, не услышанных мной альбомов, синглов, прочего. И слушаю. Так проходит моя зима — так, видимо, будет и на этот раз. Зима — хорошее время для вдумчивого анализа. Но вот в этом году все гораздо хуже — и эксперт из меня поэтому вообще никакой. Погрузившись полностью в свою работу и пытаясь настроить внутреннюю — да и внешнюю — тишину, я сознательно сократил приток свежих музыкальных впечатлений. Ну а той музыке, что ко мне все-таки пробивалась, я благодарен вот по какой причине: каждый раз, когда я начинал слушать что-то очень трендовое, мой мозг сразу что-то такое узнавал знакомое и начинал работать в поисках первоисточника — таким образом я откапывал на полке и освежал в памяти всякие старые записи любимых в юности групп типа The Human League, OMD или Томаса Долби. В итоге я кучу времени по дороге на репетицию, в студию и обратно, провел с альбомами Tears For Fears и Ultravox, ну а когда неожиданно вдруг возник Prefab Sprout с новой пластинкой, я уже ничему не удивился и этот альбом стал для меня главным в уходящем году. Ну и, конечно, в этом году было множество прекрасной эмбиентной и электронно-неоклассической музыки. Из того, что появлялось на родном языке, для меня самым важным стало все происходящее с Антоном Слепаковым и его «Вагоновожатыми». Что касается наших дел: мы с группой в уходящем году выпустили новый альбом (ради которого зачем-то приостановили работу над «Монголоидом», но тут я обещаю исправиться). Эта работа сильно меня захватила, я даже радикальнейшим образом переконфигурировал свой «инструментальный парк» и мини-студию. Когда мы записывали «Что мы знаем о равновесии?», я решил для себя: «все, если этот альбом не «выстрелит», я больше не буду записывать рок-пластинок никогда». Без всякой драмы и истерик, просто — ну хватит уже. И вот, несмотря на то, что он был не замечен многими важными музыкальными изданиями (включая ваше), мы обнаружили, что пластинка услышана и понята — мы не особо расширили нашу аудиторию, но и «своих», вроде, не разочаровали и не растеряли. Так что запишем что-нибудь еще, раз уж так было решено,— честно говоря, я уже начал готовить следующий альбом. По этой причине в конце года объявил строжайшую интернет-диету, покинул фейсбук на месяц (это для начала), и то, что я сейчас пишу вам даже посредством электронной почты — практически исключение из установленных на это время правил. Знаю — это странно. Но я обещал вернуться».

Видео на песню Zorge «Тайна»

Катя Шилоносова Катя Шилоносова Glintshake, NV

«К концу 2013-го года я постепенно стала осознавать, что у меня какое-то поверхностное восприятие музыки. Так думать я стала после того, как познакомилась c ребятами, с которыми мы в итоге несколько раз исполняли «Великое учение» Корнелиуса Кардью в качестве скретч оркестра. Вообще, на все это я подписалась из-за своего любопытства, а в итоге я переосмыслила кучу вещей, у меня появились новые идеи, за которыми я уже даже не успеваю, и я даже не знаю, куда это все меня дальше заведет. Все это еще забавным образом совпало с выходом моей поп-EP, которую я дописала очень давно, а она не могла выйти месяца четыре. И вот за эти четыре месяца у меня изменилось восприятие музыки, и получилось так, что я на «Платформе» изо всех сил стучу в ведра и сверлю стулья, а где-то в параллельной вселенной у меня же выходит милый поп релиз. Я пока не совсем понимаю, как это все во мне совмещается, я не чувствую диссонанса, но очень хочу теперь изменить подход к написанию песен, опираясь на тот опыт, который получила, играя с ребятами. Надеюсь, у меня хоть что-то получится».

Юрий Макарычев Юрий Макарычев On-The-Go

«В 2013-м году я стал отцом. Все остальное немного меркнет на фоне такого события. В жизни группы это был год испытаний, которые мы вместе преодолели и стали сильнее как команда, отчего сейчас на душе одновременно и легко и тревожно, ведь главные испытания впереди. Выпустили два сингла, несколько видеоклипов. Многие негодуют, что в музыкальном мире мало всего яркого и мощного происходило, но при этом забывают отметить, что многие из тех, чье имя на слуху, не облажались как минимум и держат планку. Это тоже стоит немалого, нужно отдавать им должное. И вообще невозможно, чтобы каждый год прямо таки искрил и пестрил на яркие открытия и новые свершения, нужны же затишья перед бурями. И как это традиционно у нас под звон бокалов — год уходящий был хороший, а следующий будет еще лучше! У нас, кстати, альбом выходит в следующем году».

«Keep Pretending», один из двух новых синглов On-The-Go, выпущенных в конце этого года

Игорь Григорьев Игорь Григорьев музыкант

«Буду нескромным. Для меня самый главный музыкальный итог 2013 года — выход моего альбома «Корнукопия», который записывался и перезаписывался три года, и за эти три года я ускоренным курсом проходил университеты, которые музыканты проходили десятки лет и в другом, более юном возрасте. Прошедший год я практически не интересовался никакой другой музыкой, кроме своей. Мне не хотелось влияний, заимствований, зависимостей, не хотелось быть на кого-то похожим. Поэтому мне сложно выделить основные тенденции именно этого года. Но мне кажется, то, что было намечено в музыке еще два — три года назад, продолжает оставаться актуальным. Во-первых, все устали от bedroom-продюсеров. Лоу-файное звучание должно как можно быстрее выйти из моды. Во-вторых, продолжается активное возвращение в музыку живых и теплых инструментов. Тому пример — главный танцевальный трек года «Get Lucky», записанный исключительно живыми музыкантами. Мне кажется, что выкручивание ручек синтезаторов в поисках невероятных звучков, которые должны поражать слушателей, уже раздражает. И в-третьих, мне, как человеку, воспитанному на мелодичной украинской музыке, не хватало во всех прослушанных альбомах песен. По-прежнему, сонграйтеры в дефиците и высокой цене. Каждая новая хорошая песня на вес золота. Говорят, что на ту же «Get Lucky» через неделю после ее релиза в Soundcloud было загружено около полутысячи ремиксов. Это говорит о том, что все с нетерпением ждут от музыкантов хороших песен».

Полная запись концерта-презентации «Корнукопии» Игоря Григорьева в Гоголь-центре

Даниил Брод Даниил Брод Pompeya

«Год был настолько насыщенный, что каждый месяц появлялось «новое главное впечатление». Это и съемки клипа «90» — самые масштабный и трудный проект для нас, путешествия за океан: Доминикана, Мексика и США. В этом году мы побывали, наверное, в большем количестве городов США, чем за все время в городах России. Впечатлений и планов — гора! В октябре вышел американский релиз «Tropical» и совсем скоро выходит сборник ремиксов на эти песни от Джимми Эдгара, Felix Da Housecat, Фреда Фальке и т. д., и это все только «старый» материал. Йухуу! По-мимо всего прочего, в августе мы записали 14 совершенно новых треков, которые увидят свет 2014-м году в виде EP, LP, синглов и новых клипов. Следите за развитием событий! Мне понравился концерт Фрэнка Оушена в Москве. С наступающим!»

В этом году Pompeya переиздали два своих альбома на в качестве одного сборника на виниловой пластинке в Америке — и сняли на несколько старых песен новые клипы

Иван Афанасьев, Анна Куц Иван Афанасьев, Анна Куц Love Cult

«13 впечатлений 2013. 1. Гибель нашей собаки. 2. Поездка Ани на Red Bull Music Academy в Нью-Йорк, концерт в церкви. 3. Покупка компьютеров. 4. Выступление на Flow, встреча с героями детства. 5. Растянувшаяся на год коллаборация с Gnod, пластинка будет называться «Твои проблемы». 6. NTS — лучшее радио на планете. 7. Лайвы Микки Бланко,Феликса Кубина и Gelbart, Emptyset, My Bloody Valentine. 8. Альбомы Disclosure, Oneohtrix Point Never, Lapalux, Дженни Хвал, продукция Public Information, Modern Love, PAN. Новая сцена Стокгольма: Invader Ace, Saigon, Munnen. 9. Каждый номер журнала Wire. 10. Облака, которые проносились сквозь нас на горе Noir. 11. Processing, Max. 12. Fisk, австралийское вино. 13. Первый раз услышать Лонни Холли, наблюдая смерть датчанина в молле».

Илья Черепко-Самохвалов Илья Черепко-Самохвалов «Кассиопея», «Петля пристрастия»

«Не могу сказать, что так уж много музыки в этом году слушал. King Krule для меня явился открытием, мне очень понравилось, хоть я не смогу вспомнить название альбома. Public Image Limited последний, само собой. Lee Ranaldo из Sonic Youth, правда, предыдущий скорее — он же их два выпустил. И Metronomy хорошая очень группа. Я наверняка не в тренде и уж точно, наверное, что-то я пропустил — три месяца живу без интернета. А от следующего года я ничего не жду. Жду, чтобы на этом все не закончилось, вот и все. Слушайте, я не ставил перед собой никаких временных ориентиров, все идет своим чередом. Тем более, Новый год — это же достаточно, ну, условная величина. Я очень надеюсь на плодотворную и долгую творческую жизнь, так и запишите. И надеюсь, что она начнется в следующем году».

«Я и алкоголь», песня с альбома «Петли пристрастия» «Фобос», занявшего первое место в списке 25 лучших русских альбомов года по мнению «Волны»

Арсений Морозов Арсений Морозов Sonic Death

«16 причин, почему в этом году альбом Bad Religion «True North» стоит считать лучшим. 1. Иногда мне кажется, что я живу на севере — и это тру! 2. Это их шестнадцатый (!) альбом. 3. Они кое-где говорят, что, возможно, он будет последним. 4. Там 16 песен умещаются в 35 минут! 5. В честь вокалиста названа одна ископаемая птица, найденная в Китае (ну а мне самому кажется, что я уже птеродактиль). 6. Эти ребята до сих пор всех вертели кое-на-чем, и у них сохранилось собственное представление о качестве и аттитюде. 7. Многие группы, которые следовали за ними, стали популярнее самих Bad Religion (создав ненавистный мною поп-панк гудеж девяностых-нулевых). 8. Все эти группы облажались, и «True North» — подтверждение этому, потому что кроме как мелодичный олдскул-хардкор-панк, ну или NWOBHM-панк (меня убьют за это сравнение), его не протегируешь. 9. Им насрать, что о них думают те, кто их не слушает, а фанаты Bad Religion похожи на секту и это с ними навсегда, поверьте на слово — у других групп не так. 10. Им многое не нравится в Америке, но они считают, что американизация какой-либо страны — это сознательный выбор правительства этой страны, следовательно они за индивидуальную ответственность, а это четко! 11. До сих пор только у Bad Religion получается спеть хором «fuck you!», так, чтобы звучало это по-джентельменски. 12. Первый раз я их услышал двенадцать лет назад. 13. Это живое подтверждение того, что времени нет. 14. Если представить, что эти песни поет хор бойскаутов, то получится вполне себе кавер-пати The Kingston Trio. 15. Они уже на год пережили Иисуса Христа! 16. Вы просто обязаны посмотреть их лайвы этого года — это машина!»

Ваня Айван Ваня Айван Ленина пакет

«Что-то, конечно, мог вполне позабыть, но в 2013 году по отдельным категориям было примерно так. Альбомы года, те, которые были мною либо очень много раз с удовольствием прослушаны, либо заслушаны меньшее количество раз, но обратить внимание все равно обязательно всем советую: Da Mafia 6ix «6ix Commandments», «Кошка Сашка» «Мое междугородье», Snoop Lion «Reincarnated», Death Grips «Government Plates», Lil' B «PYT: Pretty Young Thug», Zomby «With Love», A$AP Rocky «Long Live A$AP», Tinie Tempah «Demonstration», Боровик Ералаш «Вещий схрон», Pusha T «My Name Is My Name», The Weeknd «Kiss Land», Follakzoid «II», Тая Звездочка «Обнимая своих чудовищ», MGMT «MGMT», «Был замечен...» «Был замечен...», The Cold Dicks «Старфал», Рэпер А «Альбом 1», 2 Сhainz «B.O.A.T.S. II: Me Time», oOoOO «Without Your Love». Фестивали года: «Гуслица» (правда, это биеннале), «Структурность», «Усадьба-краст», закрытие «Рускомплекта». Мейнстримовые концерты года: «Комитет охраны тепла», Ли «Скретч» Перри, Death in June. Клипы года: Da Mafia 6ix «Where’s da Bud», Eddie Murphy «Red Light», MC Выпускной «Ай донт лайк». Отечественные музыкальные открытия года: «Панк-фракция красных бригад», Алена Кривилла, «Мразь», «Радость моя». Отечественные музыкальные лейблы года: «Охлупень Records», Fanny Kaplan Records. Лейблы года по одежде: Спутник 1985, NVRMND. Еда года: Фалафель. Международный провал года: отказ организатора «Клуба живых» Марии Ивановской привозить в Обнинск с концертом западный ансамбль Fat Son и привоз ею же туда же тысячу раз за год омерзительного Brazzaville».

Галя Чикис Галя Чикис Chikiss

«В 2013-м было спокойно. Было разное — и хорошее, и плохое. Но я уже смутно многое помню. В начале года выходила крошечного кота — вырос в огромного, красивого зверя. Считаю, его энергетика немало повлияла на атмосферу альбома «Ничего не бойся». Это единственный альбом, который мне удалось записать в этом году. И моя вторая полнометражная запись. Подружилась с лейблом FUSElab, они выпустили одноименный сингл с крутыми ремиксами от нескольких гениальных ребят — Hmot, Nocow, Speck и Kontext — на заглавную песню с альбома. Очень понравилась романтическая поездка на машине по Скандинавии и Прибалтике с мини-туром в августе — это было как во сне, все прошло идеально, везде тепло принимали. Появилась своя студия, на улице Галерной, дом 20, где я сейчас провожу много времени, и это супер. Полгода мы дома сидели на сериале «Miami Vice» из восьмидесятых, это было наслаждение, четверть года — на «Breaking Bad», на это уходило много нервов. В итоге на полный метр просто не хватало. Но страшно понравился научно-фантастический фильм «Мозгоштурм» 1983 года — это можно улететь, всем советую. Новую музыку я мало слушала, просто не успевала. Проще всего открыть с утра паблик «Блуждающая аудиозапись» — это всегда праздник какой-то. Из новых альбомов больше всего по душе Laurel Halo, Oneohtrix Point Never, Dean Blunt, из друзей — два альбома «Мха», «Бизнесмен», MAYГLEY, «Лемондэй», Саша Зайцев. Нина Карлссон запела по-русски и ей это очень к лицу. Кого-то, чувствую, забыла где-то в сердце, простите меня до послезавтра. На самом деле, сейчас уже всю голову забили планы на 2014-й, 2013-й меркнет. Но это пока тайна».

«Расписание», кавер на группу Arm Author, с альбома Chikiss «Ничего не бойся», вышедшего в этом году и попавшего в наш список 25 лучших русских альбомов 2013-го

Юрий Высоков Юрий Высоков «Общежитие»

«После Swans заболел на две недели. Совершенно точно за грехи. Заслужил. На Sonic Death один парень хотел выстрелить в воздух — до того был нечист. «Оргия праведников» — новые песни как глотки из источника. Весь «последний» концерт 25/17 простоял, сам сочиняя текст песни. Запомнились фэны: армия — светлая и радостная. Не сходил на «Проект Увечье», жалею. Отбрось скиновскую романтику — и получишь зарычавшего Лермонтова. У Noize MC больше всего впечатлил фристайл в электричке — так быть здесь и сейчас не преподавал никто. В каком-то смысле на ту же тему — Плетнев и Гайдн в зале Чайковского — кто был, знает. Его тридцать вторые и шестьдесят четвертые — как попасть внутрь бегущего времени. «Ночь музыки» в Москве — прекрасная идея. Стоял на Батагова, попал. «Письма Рахманинова» как проруби. Холодно. Но обстановка, когда люди, за нехваткой мест, сидят там, где не сидят никогда — вокруг рояля, согреет и самого черта. Жаль не пошел на представление Курентзиса в КЦ «Москвич». Новых Boards of Canada убедительно попросил послушать знакомый — и непременно внимательно. Многое понял насчет Atoms for Peace, не в их пользу. Новых Земфиру и Федорова воспринял как должное. Больше «вскрыло» первое, хотя слушать это второй раз не могу. Новые клипы «Ленинграда». Шнуров — святой. Замечательнейший Захар Прилепин и elefunk. «Лемондэй» — бабы идут по деревне и горланят, вместо деревни — город. Тепло и хорошо. «СБПЧ» волшебники, то же самое «Есть Есть Есть» и AZ — космоход. В новом «Лоджике» (программа для записи музыки) есть компьютерные музыканты как персонажи в ролевой игре — со своей манерой, подстраиваются под твою фонограмму. Мечта — MMORPG про музыку».

В этом году у «Общежития» вышло целых три записи — один новый альбом, один невыпущенный старый и EP

Ошибка в тексте
Отправить