перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

История одной песни: «Come to Daddy»

В рамках недели Афекса Твина на «Волне» — специальный выпуск регулярной архивной рубрики: истошно-оглушающая песня, клип на которую в конце девяностых снился в кошмарах и детям, и взрослым.

Мальчику было девять лет, мальчик держал в руках молоток и гнался с ним по лесу за Крисом Каннингемом — будущим режиссером клипов Autechre, Афекса Твина, Мадонны, Portishead, Бьорк и еще дюжины музыкантов. Крису был шестнадцать. Он жал на педали велосипеда, боясь не столько мальчика, сколько девочек, которые могли увидеть страх в глазах Криса и засмеять его. Унижение пугало Каннингема больше, чем возможная смерть от рук ребенка.

Ричард Д. Джеймс сочинил «Come to Daddy» в 1997 году, когда слонялся по дому без дела и злился. Он жил и работал в центре Лондона, в выкупленном им банковском хранилище. Джеймс вспоминает, что «раз за разом проигрывал тупой дэт-металлический джингл», с которого и начинается «Come to Daddy». Вообще, он считает эту песню пустяком, отпиской, сочиненной без каких-либо сложностей и потому не заслуживающей особого внимания. «Да это я просто так сержусь, это же шутка», — объяснял он интервьюерам. Шутка стала песней, на песню сняли клип, который показали ночью по MTV — и об Афексе узнали даже те, кто пропустил мимо ушей четыре выдающихся электронных альбома. «Все это было неправильно», — говорил много лет спустя Джеймс. И продолжал злиться.

Вы могли видеть этот клип и по российскому MTV. Такую же маску, что и на карликах, Джеймс хранит в спальне — он и его жена обожают носить ее, пугая тем самым друг друга

Клип сняли на востоке Лондона — там же, где многие сцены кубриковского «Заводного апельсина». Режиссер Крис Каннингем очень хотел реабилитироваться после провала с Autechre и разобраться с подростковыми страхами. После «Come to Daddy» Каннингема делать видео на «Frozen» позвала Мадонна. Когда Каннингем рассказал об этом Джеймсу, тот ухмыльнулся — точь-в-точь как персонажи из клипа. В съемках участвовали два ребенка, а всех остальных детей с гнусными рожами играли взрослые карлики. Бабушка выгуливает гигантскую собаку, собака мочится на разломанный телевизор, заутробный голос из него изъявляет желание заполучить, а потом и слопать твою душу — и карлики начинают бегать, драться, ломать вещи, стучать молотками по решетке. Из ада восстает голый, еще даже безволосый Афекс Твин и орет на бабушку ровно полминуты. Бабушка в перерывах между съемками ела пирог и рассказывала, как ей нравится каждая секунда, проведенная на площадке.

Другое важное — и не менее грандиозное, чем оригинальный клип — явление Афекса Твина на российском ТВ: передача «Деконструктор» по ТВ-6

До сих пор большинство людей знают о существовании Афекса Твина именно благодаря «Come to Daddy». О великом инструментальном композиторе судят по песне со словами, первую строчку из которых он заимствовал из письма фанатки. Справедливо ли это? Конечно, «Come to Daddy» — вещь довольно дурацкая, агрессивно-заразительная и прежде всего попросту смешная. С другой стороны — почему, собственно, нет? Эти четыре с лишним угорелые минуты, так же, как и многие другие афекствиновские вещи, сотканы из тряского бита и элементарной мелодической основы. В конце концов, как и «Girl / Boy Song», как и «To Cure A Weaking Child», как и старый новый альбом «Syro», и песня, и клип «Come to Daddy» — про детей.

«Я не считаю музыку работой. Я никогда не умел работать. Если бы я начал считать музыкой работой, это разрушило бы все мои планы. Все, чего мне всегда хотелось, — это играть».

Кавер-версии и ремиксы на «Come to Daddy»

Афекс Твин

«Come to Daddy» («Mummy Mix»)

Один из самых замечательных моментов на записях Афекса Твина — это резкий переход заглавной вещи на мини-альбоме «Come to Daddy» в идиллически прелестную «Film». Там же под вывеской «Come to Daddy» представлен совершенно посторонний IDM-трек, замаскированный под ремикс, сделанный якобы «маленьким лордом Фаунтлероем» (героем романа Фрэнсис Бернетт). Третья афекствиновская версия «Come to Daddy» — глитчево-брейкбитовый «Mummy Mix» — тоже не имеет ничего общего с оригиналом, в скобках к которому, кстати, есть уточнение, что это вообще-то называется «Pappy Mix». Между прочим, фреддикрюгеровская колыбельная, которую можно услышать только в видеоверсии, использована позднее Джеймсом в треке AFX «Isoprophlex».

The Dillinger Escape Plan и Майк Паттон

Камео гениального вокалиста в кавер-версии американских маткорщиков — все то же самое, что в оригинале, исполнено на живых инструментах; едко и метко.

«Морэ & Рэльсы»

Первая часть живого исполнения; вторая здесь

В студийной версии своего кавера петербуржские инди-поп-панк-рокеры поют и играют то очень тихо, то очень громко — выходит не так агрессивно, как у The Dillinger Escape Plan, но на концертах это, должно быть, очень эффектный номер.

Крис Пенни

Житель Нью-Джерси в сопровождении оригинала демонстрирует, как сыграть «Come to Daddy» на живых ударных.

Dedderz

Комичная ретроэлектроклэш-версия, доказывающая, что с риффом и другими простейшими частями песнями можно делать что угодно.

Stress_tn

Восьмибитный боевик от таганрогского жителя по имени Станислав Чернявский.

Drankenstein

Ну и дропы, конечно, куда же сейчас без них. От человека под псевдонимом Дранкенштейн — и это тоже не удивительно.
Ошибка в тексте
Отправить