Лучшие бары Москвы
Бар Bobo и клуб Powerhouse в 2014-м как «Симачев» и «Солянка» в 2007-м
Клуб с музыкальной студией на Гончарной улице и не анонсирующий себя бар на Большой Никитской — в конце этого года открылись два важных места, по которым видно, как изменилась Москва за последние 7 лет. «Город», не делая никаких преждевременных выводов, суммирует эти изменения.
В Москве в конце 2013 года почти синхронно заработали два заведения. Оформленный в скандинавском стиле клуб Powerhouse с музыкальной студией в подвале, кухней от Андрея Рывкина (бистро United Kitchen) и баром, которым заведуют выходцы из Bartender Brothers. И бар Bobo — уютный пенал на втором этаже нового ресторана Ламберти «Уголек». Там есть камин, ванна на львиных ножках в одном из туалетов и парадная барная стойка, отсвечивающая медью.
Программой Powerhouse занимаются Андрей Алгоритмик из объединения +++ и бывший клубный обозреватель «Афиши» Армас Шпилев-Викстрем. Весь клубный клекот они хотят создавать вокруг музыкальной студии, рассчитывая на молодежь и новые лица (cм. материал «Волны» «Как устроен Powerhouse и почему это новое место силы»). История в Bobo — для тех, кто постарше. За музыку здесь отвечает Маша Пирумова, устраивавшая в Москве вечеринки с массой небанальных артистов в диапазоне от трэпа до нео-фанка и гаражного рока. Среди прочего, она дважды привозила Алоэ Блэкка на Пикник «Афиши».
Про открытые под Новый год места ничего определенного сказать нельзя — только описать интерьер и обозначить кадровый состав. Единственный сюжет, который можно измыслить, вынесен в заглавие этого текста и говорит о завершении очередного цикла поколений. Ведь именно 7 лет по общему мнению занимает активная фаза у любого предприятия, основанного на сочетании людей, алкоголя и музыки.
Несмотря на то, что Путин остался прежним, город за это время здорово поменялся, и, кажется, клубы сыграли тут не последнюю роль. «Солянка» изобрела хипстеров, проникших во все парки Москвы и в Департамент культуры. «Стрелка» вербализовала оксюморон о танцах про архитектуру, и теперь плясать про нее можно на обновленной Крымской набережной. А «Симачев», который ничего, кроме пиццы с лососем, не изобрел, стал редким местом, где нестыдно чувствовать себя местным жителем. Тут куча ненадменных красавиц и животастых богачей, провинциалов и интеллигентов-расстриг, иностранцев и сотрудников Администрации Президента РФ, и все они, как звери на водопое, проявляют такт и уважение друг к другу.
Пример Bobo с Powerhouse иллюстрирует еще одно важное изменение: клубы не должны быть для всех. Ни закрытыми — это мы усвоили в эпоху лютовавшего фейс-контроля. Ни открытыми — такие называются дискотекой. «Солянка» и «Симачев» — последние два места, где экосистема складывалась естественным путем. Никто не задумывал гнездовья хипстеров, да и Денис Симачев в 2007 году вряд ли мог бы представить, что спустя пятилетку аудиторию его бара будут описывать тремя словами — «модели, геи, мода». Новые клубы декларируют собственные намерения смелее. Powerhouse с порога объявляет себя «местом силы». Bobo подсмотрело название в книге социолога Дэвида Брукса и адресует себя богемной буржуазии — категории населения, поженившей любовь к комфорту с бунтарскими настроениями (которая для Москвы, пожалуй, остается надуманным феноменом).
Все это означает еще одну вещь — конец иронии. И сигаретному дыму — в обоих местах не курят.
- Бар Bobo
- Адрес Б. Никитская, 12
- Телефон (926) 119 8111, (495) 629 0211
- Время работы уточняется
- Сайт www.facebook.com/pages/Ugol%D1%91k/395718663865113
- Клуб Powerhouse
- Адрес Гончарная ул., 7/4
- Телефон (495) 698 0550
- Время работы пн-ср, вс 12.00–0.00, чт-вс 12.00–6.00
- Сайт www.facebook.com/powerhouse.moscow