перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Лучшие бары Москвы

Красивые девушки из Bad Boy, Holy Fox и других новых баров делают коктейли

Еда

В этой публикации «Афиша–Город» совмещает полезное с полезным: напоминает, что в Москве открылось много неплохих баров, и дает слово девушкам, которые спаивают всех, вне зависимости от пола и разговоров про объективацию женщин.

Лиза Нехорошева

Управляет баром в сложносочиненном ресторане Holy Fox

Лиза и коктейль «Умэ» — замороженное просекко, водка, настоянная на соленых цветках сакуры, ванильный сироп, эмульсия из гранатового сиропа, 500 р.

Лиза и коктейль «Умэ» — замороженное просекко, водка, настоянная на соленых цветках сакуры, ванильный сироп, эмульсия из гранатового сиропа, 500 р.

Фотография: Семен Кац

«Все привыкли, что девушки за стойкой — это бармены в стиле «Гадкого койота»: прыгают и трясут сиськами. По сути, они могли быть только красивыми и пьяными, от них ничего другого не требовалась. Сейчас все изменилось. Если ты пришел за качественным напитком и тебе его может сделать девушка — что ж, отлично! И я, кстати, очень редко пью за стойкой, у меня с этим никаких проблем. Пристают ли ко мне во время работы? Я вам так скажу: не раз наблюдала, как гостьи-девушки вешались на барменов похлеще парней, которые флируют с девушками-барменами!»

Ксения Орлова

Единственная девушка и профессиональный бармен в компании мужчин, что придумали No Bar в ресторане «Луч»

Ксения и коктейль Pastel — свежий ананас, зеленый базилик, грушевая водка, сок лайма, сироп агавы, розовый перец, 480 р. (в меню не представлен)

Ксения и коктейль Pastel — свежий ананас, зеленый базилик, грушевая водка, сок лайма, сироп агавы, розовый перец, 480 р. (в меню не представлен)

Фотография: Семен Кац

«В баре девушка — украшение. Если она работает при этом еще красиво и элегантно, то и сам бар преображается. Это как часть его атмосферы. Во внешности тут главное выглядеть аккуратной и ухоженной, особенно это касается ногтей, рук и макияжа. Насчет одежды — мне самой не нравится ходить в спортивных шмотках и с гулькой из волос. Все-таки нужно выглядеть презентабельно: это же публичная работа. Но и глубокое декольте я не ношу — для чаевых мне достаточно просто хорошего диалога. Ведь если гость садится за барную стойку, ему приятно поболтать на равных — неважно, какого ты пола. Конечно, бывают отдельные персонажи, особенно подпившие мужчины, которые переходят на флирт и оставляют много денег, потому что ты девушка. Но это происходит нечасто».

  • Адрес Б.Пироговская, 27, стр. 1
  • Телефон +7 (495) 287 00 22
  • Режим работы пт-сб 20.00–6.00
  • Фейсбук facebook.com/no.community

Александра Чурилова

Украшение стола, вернее, барной стойки новооткрывшегося бара Noor

Александра и гранатовый тини — свежевыжатый сок граната, джин, сахарный сироп, лимонный сок, 550 р.

Александра и гранатовый тини — свежевыжатый сок граната, джин, сахарный сироп, лимонный сок, 550 р.

Фотография: Семен Кац

«В нашу профессию идут девушки, которые изначально не хотят акцентировать внимание на своей внешности — даже если они красивы. Чаще всего они хотят доказать, что их нужно уважать не за внешность, а за мастерство. Красота тут больше помогает в общении с гостями, чем при приеме на работу. У девушки так всегда — бармен она или инструктор, ей нужно отстаивать свои права, свою позицию, чтобы ее зауважали, потому что уважение — это признак здорового коллектива. Да, мне приходится определенным образом демонстрировать, что я тоже могу быть на уровне, а это, конечно, дается чуть тяжелее, чем мужчинам. Один из способов показать свои качества как профессионала — участие в конкурсах, которые проводят для всех, без гендерных делений. Хотя, к слову, мой начальник (совладелец Noor Марат Саддаров. — Прим. ред.) хочет сделать конкурс именно для девушек-барменов, но скорее юмористический, с иронией, нежели серьезный. А пока мы все выступаем на одном уровне с юношами и постоянно что-то доказываем. И этой работы мне настолько хватает, что в жизни хочется быть очень мягким и нежным существом!»  

Юлия Резанова

Девушка, которая доказывает, что в журналистском клубе «Редакция» можно пить не только пиво и водку

Юлия и коктейль Vogue — черносмородиновая водка, пюре ежевики, йогуртовый ликер, сахар, 400 р.

Юлия и коктейль Vogue — черносмородиновая водка, пюре ежевики, йогуртовый ликер, сахар, 400 р.

Фотография: Семен Кац

«Сальные шуточки от мужчин, сидящих за барной стойкой, безусловно, возникают. И часто: мы же работаем с людьми и с алкоголем. Но с опытом к этому привыкаешь. Шутки у гостей одинаковые, и сначала ты каждый раз пытаешься придумать новый остроумный ответ, а потом тебе это надоедает — и ты уже парируешь одной фразой. Ну а сейчас я уже просто не реагирую. Если все-таки реагирую, то спокойно, потому что профессия бармена предполагает стрессоустойчивость и такие ситуации мы должны сглаживать, ведь каждый бармен — немного психолог. Часто возникают случаи, когда гости не признают во мне бармена. Подходят и спрашивают: «Девушка, а может кто-нибудь мой заказ принять? Позовите бармена». И тогда я могу чуть-чуть подшутить. Например, прикидываюсь, что я и вправду не бармен и не понимаю в чем дело: «Меня тут попросили просто постоять, пока ребята отошли; я не в курсе. Вы подождите, пожалуйста, бармен подойдет». И гость сидит без напитка долго, особенно когда я одна на смене стою. Потом к стойке подходит другой клиент, заказывает коктейль, и я начинаю ему этот коктейль готовить. А тот, первый, смотрит и не понимает, что происходит. А я такая: «Да я вообще в шоке! Не знаю, как это у меня получилось, — о, чудо!»

Ирина Голубева

Управляет Bad Boy Bar и обладает руками, на которые можно смотреть вечно 

Ирина и Santiago Punch — писко, настоянный на ананасах, розмарин, апероль, настоянный на розовом перце, сироп ванили, ананасовый сок, лимон, 500 р.

Ирина и Santiago Punch — писко, настоянный на ананасах, розмарин, апероль, настоянный на розовом перце, сироп ванили, ананасовый сок, лимон, 500 р.

Фотография: Семен Кац

«В нашей индустрии говорят, что за баром нет пола. Но было время, когда не только женщин не брали на работу в бар, но и вообще профессии бармена стыдились. Даже перед таксистом! Он, бывало, поинтересуется, кем ты работаешь, а услышав, что барменом, первым делом пренебрежительно спрашивает: «Э-э, бутылки кидаешь?» Сейчас все понимают, что это работа профессионалов и девушки тоже для нее годятся. Постепенно появлялись гуру-женщины в барной индустрии, которые чего-то добились. Среди них Анистейша Миллер, которая вместе с мужем написала огромное количество книг, являющихся библиями для барменов. И Ада Колман , первая женщина — бар-менеджер, которая стояла за стойкой бара отеля Savoy в Лондоне. В новейшей истории и среди наших девушек-барменов каждая «что-то смогла» — Лиза Евдокимова из Delicatessen выиграла Bacardi Legacy Cocktail Competition, я выиграла Nikka Perfect Serve. И люди задумались: может, и правда неважно, какого ты пола. Более того, сейчас многие рестораторы стремятся к тому, чтобы за баром была хотя бы одна девушка.

При этом девушки, несмотря на распространенное мнение, не привносят более легкие по составу коктейли. Чаще происходит как раз наоборот. Например, мои любимые коктейли — строгие и сухие. Но у нас в России очень любят сладкие коктейли, которые называют женскими. А мне как раз сложнее всего придумывать такие, которые будут нравиться девушкам. Женщина всегда ассоциировалась скорее с кухней, нежели с алкоголем, но я не вижу тут противоречий. Для меня кухня и бар — области, которые постоянно взаимодействуют. Я многое заимствую именно у поваров; они — люди, с которыми я больше всего общаюсь как на работе, так и в жизни. Еще считается, что девушка за баром — это сексуально. Но это не связано с внешним видом. Как говорит мой учитель Станислав Вадрна (словацкий миксолог, представляющий один бренд японского виски. – Прим. ред.), в каждый коктейль ты должен вносить элемент секса. Это может быть что угодно: то, как ты наливаешь, как говоришь о напитке, как пододвигаешь его к гостю, или то, как ты на него посмотришь, — у каждого свое. Тебя самого всего будоражит, и гость от этого сходит с ума».

Ошибка в тексте
Отправить