Тайноядение Светланы Кесоян
Где есть рыбу и морепродукты в Москве: секретное место
Исследователь съедобных московских секретов Светлана Кесоян обнаружила отличный рыбный ресторан Rico в бывшей сторожке и вместе с ним обрела доверие в рыбном вопросе, которое дорогого стоит.
Сюда меня притащила подруга. Она полчаса не могла запарковаться на Патриках, где мы хотели поесть и обсудить дела. В итоге плюнула и отвезла в ресторан рядом с ее домом. Постройка во дворе бывшего кинотеатра «Стрела» выглядела как несусветная нелепость. То ли дворницкая, то ли склад, но на фасаде была вывеска Rico, меню мелом на доске и объявление про зверский штраф за курение под дверью.
Протискиваемся в узкий проем, и в нос бьет неукротимый запах рыбного рынка: частично пахнет морем и откровенно несет чем-то съестным, его населяющим. Тусклый свет, шесть столов, справа — груда коробок прямо на леднике: рыба, устрицы, креветки. Повторюсь, воняет, хотя видно, что все, лежащее на льду в водорослях и пенопласте, чуть ли не бьет хвостом и не шевелит усами. Я совсем не уверена, что хочу здесь оставаться. Меня буквально пропихивают за стол, а он покрыт пергаментом и весело засервирован кое-как — совершенно случайными приборами. Место выбрали рядом с обшарпанным пианино. Штукатурка и краска на стене облезла, есть сырые пятна и даже черная плесень. Картины на стенах как-то кривенько висят и без системы. Официантов нет — и вообще никого нет, кроме девушки, которая носит еду, принимает заказы на бронь по телефону и убирает грязные тарелки. На кухне орудует парень с длинной челкой. Думаю, что вот последний шанс сделать ноги. Но на столе приземляются абсолютно бабушкины фарфоровые тарелки — это успокаивает. Может, не все пропало? Нам, кстати, достался последний свободный стол — остальные заняты. За ними семьи, или подружки, или и те и другие с детьми и пожилыми родителями. Вижу, что никого не беспокоят ни посуда, ни общий хаос, ни резкий рыбий запах.
Дальше все происходит стремительно. Раз! И на столе горячая буханка серого хлеба с зеленым маслянистым песто. Ломаем руками, мажем песто — и уже не так сильно воняет. Два! Салат с помидорами, мягким сыром и крупной морской солью — заправка такая, что язык проглотить не проблема (в меню только один салат, 300 р.). Три! Тартар из тунца — один на двоих, но я начинаю быстро орудовать вилкой в свою сторону, как только пробую первые куски (тунец на вес, 200 г мяса и 1000 р. за уже готовое блюдо). Рыбина настоящая, свежая! Дальше все как по маслу: жареные креветки (700 р. за 200 г) — пахнут йодом и сдобрены шелковистым медово-имбирным соусом. Чувствую, что глаза лезут на лоб от неожиданности и удовольствия. Кругом лязг вилок и застольные разговоры счастливых, румяных от еды людей. Следом были гребешки с вялеными томатами — слегка обжаренные, тающие во рту, безупречные (1200 р. за 200 г). Под гребешками скрывался соус из цветной капуты с трюфельным маслом — ловлю себя на мысли, что готова облизать тарелку.
Между тем компании в дальнем углу вынесли фарфоровую супницу и давай разливать рыжий от шафрана буйабес. Оказывается, суп можно заказать заранее, по телефону, и его сварят — без проблем. Только, конечно, эти воспитанные люди из Rico не произносят слово «буйабес». Они говорят: «Просто рыбный суп, из разной мелкой рыбешки и моллюсков» — выступают как отличники гастрономического этикета, сама скромность. Я между тем не могу перестать есть, полный караул какой-то. А подруга предлагает отлакировать все тирамису (в меню только два десерта: тирамису, 350 р., и десерт дня, например, лимонный тарт). Едим сладкое на двоих — тирамису удивительным образом тоже не подкачал, энергично половиним его вилками из одной глубокой тарелки.
Счет: 4220 р., то есть по две тысячи с хвостиком на человека. Дорого? Может быть. Но что делать, если за куда большие деньги в нашем городе готовят и продают посредственную, мертвую еду из рыбы и моллюсков? В Москве моря нет, и этим все сказано. Добиваться от поставщиков идеального качества, если у тебя нет собственной флотилии на Сейшельских островах, то еще удовольствие. Доверие — трепетная вещь в рыбном вопросе. Я, к примеру, не ем рыбу в чужих ресторанах уже лет восемь. Но, слава небесам, появился в городе человек, которому я в этом отношении теперь могу довериться на все сто. И за глубоководного снеппера, запеченного целиком, ему не жалко отдать 2950 р. Потому как одну рыбину можно есть втроем, а можно в одиночку. Сочное белое филе даже в гарнире не нуждается, главное — не лопнуть.
Про хозяйку Rico Арусю Гукасян известно, что она девушка смелая и решительная — взяла и открыла ресторан в сарае, где раньше хранились дворницкие лопаты, и не побоялась московских привычек есть в разукрашенных хоромах с итальянскими диванами. На ее кухне готовят уж точно честную еду, а что там на стенах и в какой посуде есть — все равно. И вот это на сегодняшний промозглый ноябрьский день моя главная обнадеживающая находка. Короче, где вы еще за 650 р. рубанете тарелку идеально пожаренных щупальцев осьминога с картошкой и вялеными томатами? Нигде. Вот и я так считаю.
Второй крохотный ресторан Аруси есть в Калашном — там, конечно, без плесени и немного наряднее. Еда та же. И также работают два человека: один парень на кухне и одна симпатичная девушка Лиза в зале — на все руки мастер. Если вдруг нечего делать, шоколадные трюфели с базиликом катает и скармливает их гостям в качестве комплимента. Короче, если не были — идите!