перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Превью

Кафе ЦДЛ, Crabs Are Coming, «Уголек» и другие открытия сезона: первые фотографии

Еда

Жизнь заведений начинается задолго до того, как туда придут первые посетители, закажут еду и выложат красивые фотографии в инстаграм. «Город» посмотрел, как строятся самые ожидаемые открытия сезона — и выяснил у их создателей массу подробностей.

Crabs Are Coming

Кафе с крабами, открывается 18 ноября


Что это

Один из самых ярких кулинарных стартапов года, к которому на летних маркетах выстраивались самые длинные очереди. Две девушки с Дальнего Востока — Мария Максименко и Ксения Алексеева, вместе с южнокорейским поваром Романом Квоном — договорились о поставках с крупной компанией — добытчиком морских деликатесов, минуя посредников. Что и позволило им продавать роллы и салаты с крабами по беспрецедентно низкой цене — 300–350 р. К осени проект обзавелся помещением во дворе Театра у Никитских ворот, где намерен продвигать морских гадов как быструю и простую еду, за которой раньше надо было идти к Новикову в «Недальний Восток».

Что будет

Crabs Are Coming — моноконцепция, вдохновленная повседневной, как говорят девушки, дальневосточной кухней. В меню обещают порядка 15–20 блюд, по большей части сделанных из мяса камчатского краба (роллы, салаты, супы). Чуть позже Мария и Ксения привезут более экзотические деликатесы: трубача,  настоящую (а не как в суши-сетях) икру морского ежа и, главное, медведку. Медведка, она же шипастый шримс-медвежонок, — это не шутка, а большая креветка, которой регулярно хвалятся перед москвичами уроженцы Владивостока со словами «а вот этого у вас точно нет».

  • Адрес Б.Никитская, 23/14/9, вход с Калашного пер., м. «Арбатская»
  • Фейсбук facebook.com/CrabsAreComing

Dewar’s Powerhouse

Музыкальная студия-клуб, открывается в декабре

Что это

Пока проект не запущен, он представляется чем-то средним между Продюсерским центром Игоря Матвиенко и отделом перспективных разработок Google. В первую очередь DPH — это рекорд-студия, дающая возможность записываться молодым музыкантам —  электронщикам и инди-артистам. Их собираются консультировать по продюсерской части, помогать с контактами, продвигать на отечественном и западном рынке. Придумал Powerhouse Андрей Алгоритмик из музыкального агентства «Plusplusplus». Раньше он с товарищами делал симпатичный бар «6/2» и занимался крышей Artplay, а также регулярно устраивал вечеринки в «Солянке» и студии Rodnya. За общение с внешним миром в DPH отвечает бывший редактор «Афиши» и Interview Армас Шпилев-Викстрем.

Что будет

Непонятно. Как и многие другие сложносочиненные проекты, про формат предприятия бессмысленно судить до открытия. Непосредственное отношение к Powerhouse имеет Аркадий Зельцер, совладелец ресторана «Продукты» на Красном Октябре, приложивший руку к запуску стартапа Burger Brothers. Рассказывая о DPH, Зельцер произносит слово «спикизи», но очевидно, что смысловым ядром игры в подпольное заведение тут станет музыкальная студия, креативные энергии, горизонтальные связи и прочие вещи, что не измеряются в миллилитрах и рублях. Можно смотреть на все это как на дикую авантюру. Можно — как на новую «Солянку», способную изобрести новых хипстеров.

Port

 Бар на Цветном, открывается в декабре-январе

Что это

Еще одно заведение в здании «Легенда Цветного», на сей раз — бар в морской эстетике. Чего-то подобного там как раз не хватало, чтобы разбавить рестораны и сетевые кофейни, а заодно задать антитезу Buddha Bar в противоположном торце здания. Проектом занимается Галина Дувинг, благодаря которой в Москве расцвел целый букет опрятных мест: итальянские «У Джузеппе» и две Osteria — на «ВДНХ» и в «Белой площади», болгарская «Баба Марта» и винотека Dissident. Примечательно, что Osteria numero Uno в «Легенде» тоже запускала Дувинг, но после разногласий с учредителями она была вынуждена покинуть проект. «Единичка» без нее завела кальяны, стала менее популярна у местных жителей, зато больше понравилась пришлым работникам офисов. Так что возвращение Дувинг на Цветной можно рассматривать как матч-реванш.

Что будет

Строительство в самом разгаре: проводят коммуникации, кладут плитку, штукатурят стены. Еще неясно, кто будет ставить собственно барную историю, но в еде обещают некоторую преемственность «Остериям». Средний чек планируют стабилизировать в районе 800 р.; огромные витринные стекла с видом на стеклянную «Легенду» — включены в счет. «Порт», вероятнее всего, впишется в тему мужской барной классики с не изъезженным в Москве итальянским уклоном. Ведь Дувинг любит подключать к своим проектам профессионалов из Италии, а Москве давно было пора завести бар, про который скажут, что там лучший негрони в городе.  

  • Адрес Цветной б-р, 2/1, (вход с Малого Сергиевского пер., м. «Трубная»)

«Уголек»

Ламберти + Тютенков, открывается в декабре-январе

Что это

В этом году за Ламберти окончательно утвердилась репутация царя Мидаса, чье прикосновение способно обратить любое блюдо в золото. И действительно, его фамилия в числе авторов того или иного ресторана зажигает в сознании москвичей огромный неоновый знак «модная вкуснятина», который не гаснет, пока не принесут счет. Zupperia, Double Dutch, Honest — кажется, такими темпами имя героя должно было девальвироваться. Но главное открытие, по которому можно будет подвести итог, Ламберти оставил на конец года. «Уголек» станет его вторым после Uilliam’s совместным рестораном с Ильей Тютенковым. И все вводные — масштаб (120 посадочных мест), расположение (вечером даже есть где парковаться), ценник (средний счет 1500 р.) и концепция (о ней — ниже) — подводят нас к суперпроекту.

Что будет

Летом Ламберти с Тютенковым погрузились в историю кулинарных технологий и выяснили, что в США существует огромный рынок дровяных печей конца XIX — начала XX вв. За ними охотятся на Ebay, реставрируют и продают в богатые дома. Полдюжины таких чугунных печей, похожих на пузатых мойдодыров из книжки Чуковского, привезли из штата Массачусетс в Москву и водрузили на Большой Никитской. Их доставка вместе с установкой вентиляции в «Угольке» могут стать отдельным сюжетом для романа. Пока до кульминации и снятия проб далеко, но экспозиция уже выглядит красиво. Акцент, разумеется, на мясе, на свежей и просто приготовленной еде. Но главное, что открытая кухня, презентованная Ильей и Уильямом на Бронной, здесь перерастет в идею исполинского цеха, адского камбуза, где варят-шпарят не повара, но шахтеры. Где блюда не готовят, но добывают, как драгметаллы.

  • Адрес Б.Никитская, 12

Кафе в ЦДЛ

Клубное кафе деятелей культуры, открывается в конце ноября

Что это

Первый объект в очереди реконструкции гастрономических предприятий Центрального дома литераторов, где в мае обосновался Алексей Зимин с командой ресторана Ragout. За сам ресторан взялись основательно и строят его не спеша — откроется он только в следующем году. В этом — проклюнется кафе, рассчитанное в первую очередь на членов Союза писателей, обладателей клубных карточек ЦДЛ и их товарищей. С регламентом допуска до конца не определились, но настроены решительно: чужих не пускать.

Что будет

Надо понимать, что потенциальная аудитория кафе ЦДЛ — это заслуженные деятели искусств, чьи вкусовые предпочтения сформировались задолго до XXVIII съезда КПСС. Как говорит Зимин, меню будет с легким советским акцентом и уклоном в неоголтелый нордизм. То есть ждать стоит котлету по-киевски, перепридуманный винегрет и какие-то другие отечественные салаты. Возможна даже частичная реабилитация майонеза, но опять-таки, по словам Зимина, без советских дикостей и углублений в рецептуру сталинских банкетов. Средний счет за ужин составит 1000 р., а винную карту планируют собрать по мотивам той, что действует в Ragout, — то есть с минимальными наценками.

Ошибка в тексте
Отправить