Премьеры

Джонни Депп, Бен Аффлек и Юра Борисов: на кого точно стоит пойти в кино в июле

6 июля 2023 в 14:00
Фото: Netflix
Поход в кино на прокатный релиз — все еще надежнейшее развлечение в городе. Особенно когда там случается долгожданное возвращение на экран Джонни Деппа. А также — Бен Аффлек в треш-триллере Роберта Родригеса, Джеки Чан и Джон Сина в китайском боевике, Юра Борисов в неонуаре, Чарли Дей в (почти) немой комедии, Николас Кейдж и Сара Снук в хоррорах.

«Гипнотик»

С 6 июля

Простой американский следователь с измученным лицом Бена Аффлека пытается отыскать свою маленькую дочь, похищенную неизвестным прямо с детской площадки. Во время случайного ограбления банка по какой‑то туманной логике след выходит на сверхъестественно могущественного гипнотизера с лицом злодея боевика категории Б (Уилльям Фихтнер). Дальнейшие погони, подставы и улики вызывают ощущение очень плохой постановки, и потому никто не удивится, когда это ощущение и становится главным ключом к разгадке.

Роберт Родригес экранизирует собственный бесстыдно трешовый сценарий двадцатилетней давности — написанный между парой частей «Детей шпионов». Кому пришла в голову идея выделить на это дело голливудский бюджет (65 млн долларов), сказать сложно, ведь в титрах указаны три десятка продюсеров. Но стоит отметить, что сразу две студии, задействованные в проекте (Relativity Media и Solstice Studios) обанкротились непосредственно накануне выхода фильма в американский прокат, где он в итоге окупился менее чем на семь процентов. Нельзя отрицать, что это на редкость бессмысленное и беспощадное зрелище, но так же нельзя отрицать энергию, практически детскую непосредственность, с которой Родригес снимает идиотскую чепуху. Он явно получал удовольствие от семейного подряда (в титрах можно найти все четырех его сыновей и дочь на позициях в диапазоне от продюсера до художника по спецэффектам), и это дурацкое удовольствие во многом заразительно.

«Круче некуда»

С 13 июля

Ветеран китайской армии (мастер кунг-фу Джеки Чан) объединяет усилия с американским морским пехотинцем (рестлер Джон Сина), чтобы остановить нефтяных грабителей на иракской «дороге смерти». Побочного ущерба вроде взрывающихся цистерн, летящих в воздух фур и падающих с нефтяной вышки на бетон ниндзя избежать не удается.

«Круче некуда» — еще один неожиданный боевик с голливудским бюджетом: да, режиссер здесь американец (Скотт Во, поставивший грядущих «Неудержимых-4» и «Need for Speed: Жажда скорости» 2014 года), а в главной роли снимается американец Джон Сина (хотя он в мемном смысле и «почетный китаец»). Но 80 млн долларов на взрывы, драки и одну длинную погоню по пустыне (явно отсылающую к «Безумному Максу-4») предоставили сразу несколько китайских кинокомпаний. Что тут сказать, зрелищность есть зрелищность вне зависимости от страны производства, и Голливуд тут рискует потерять монополию.

«Патхан: Схватка со смертью»

С 13 июля

Индийский разведчик пытается остановить коварного террориста. Для этого ему придется падать с парашютом и минометом наперевес, с разгона запрыгивать на вертолет и участвовать в погоне на реактивном ранце.

Вторая, помимо Китая, страна, способная составить серьезную конкуренцию США в жанре экшна — это, конечно, Индия, ведь именно там был снят самый зрелищный боевик прошлого года «RRR: Рядом ревет революция». Побивший многие местные рекорды блокбастер «Патхан: Схватка со смертью» явно нацелен на прямую конкуренцию с последними «Форсажами» и фильмами «Миссия невыполнима». Ведь именно там трюки и эффекты давно не подчиняются законам гравитации и здравого смысла, а полностью следуют традициям индийского боевика. Кто, если не сами индийцы, могут показать здесь мастер-класс.

«Кентавр»

С 13 июля

Ночной водитель (Юрий Борисов), обладающий повадками не то Трэвиса Бикла, не то Данилы Багрова, не то вообще драйвера Райана Гослинга, помогает постоянной пассажирке скрыться от злодейского преследования.

Режиссер неонуара «Кентавр» — Кирилл Кемниц, за плечами которого разве что треш-хоррор «Zомби каникулы 3D» 2013 года. Знаком качества в данном случае является продюсерское участие Ильи Найшуллера («Никто», «Хардкор»), фактически главного отечественного жанрового постановщика. При удачном раскладе и Юра Борисов вполне может войти в золотой ряд героев-одиночек с психопатическими наклонностями.

«Жанна Дюбарри»

С 20 июля

Куртизанка Жанна Дюбарри (Майвенн, она же постановщица) соблазняет французского короля Людовика XV (Джонни Депп). Вопреки всем правилам приличия она становится шестой по счету его официальной фавориткой и селится в Версале. Страстный королевский роман заканчивается, как это водится во Франции XVIII века, трагично.

Причина ажиотажа вокруг «Жанны Дюбарри» (фильм открыл Канны-2023 даже несмотря на участие в производстве «Нетфликса» и российских кинокомпаний) лежит на поверхности: это первая роль Джонни Деппа за почти три года. За время отсутствия он не только успел поучаствовать в паре публичных судов, но и фактически сменил свой актерский статус. До пандемии Депп был слегка усталой звездой бесконечных коммерческих блокбастеров, теперь же он кажется натуральной живой легендой, любое появление которой на экране воспринимается как восхитительный курьез и только что не чудо. Фактически Депп достиг статуса позднего Марлона Брандо, который делал что хотел и как хотел, а безумную роль в депповском режиссерском дебюте вывозил на чистой харизме.

Участие такой звезды не только привлекает внимание, но и, как ни странно, затмевает сам фильм вокруг этой роли. Надо сказать, что мелодрама «Жанна Дюбарри» не так проста, как кажется, — неслучайно постановщица Майвенн называет в качестве главных источников вдохновения самые смелые ревизионистские драмы о французском престоле «Мария-Антуанетта» и «Смерть Людовика XIV».

«Рай для дурака»

С 20 июля

Пациент психиатрической лечебницы, выписанный ввиду отсутствия медстраховки, прибывает на автобусе в Голливуд. Отсутствие дара речи, повадки несмышленого ребенка и идеальное сходство со знаменитым актером делают из него новую звезду.

Звезда долгоиграющего ситкома «В Филадельфии всегда солнечно» Чарли Дей в своем режиссерском дебюте обращается к простому сюжету, который могли бы в свое время разыграть звезды немой комедии в диапазоне от Чарли Чаплина до Жака Тати. Бессловесные ужимки и физические трюки Дею даются легко, но за общую старомодность, неполиткорректность и ощущение капустника американские критики его успели заклевать. В общем, удовольствие от просмотра зависит от того, считаете ли вы смешным, когда, скажем, плохо понимающий, где он находится, дурачок опрокидывает мебель в телестудии, и в радость ли вам увидеть в маленьких ролях Рея Лиотту (одна из последних таких возможностей), Эдриена Броди, Джона Малковича и всех остальных голливудских друзей режиссера.

«Схватка с дьяволом»

С 20 июля

Поехавший бандит в красном пиджаке (Николас Кейдж) берет в заложники первого попавшегося на парковке мужчину (Юэль Киннаман) и заставляет его ехать в неизвестном направлении. Непонятно, что страшнее — пистолет в руках злодея или его нестабильный нрав.

В этом году Николас Кейдж вернулся к сотрудничеству с большими студиями («Ренфилда» спродюсировала Universal, «Флэша» — Warner, грядущий «Сценарий мечты» — A24), но триллеры, боевики и ужастики категории Б с ним продолжают выходить по инерции до сих пор. Наверное, не стоит ждать от «Схватки с дьяволом» чего‑то особенного, но адский хохот, истерический крик и все остальные фирменные ужимки оскароносного актера-шамана все еще полностью оправдывают цену билета.

«Король улиц»

С 20 июля

Скрываясь от французского правосудия, авторитет Омар (Реда Катеб) по прозвищу Клубничка решает залечь на дно в родном Алжире. Теперь вместе с закадычным другом Рожером (Бенуа Мажимель) ему предстоит покорять улицы с нуля.

Несмотря на заявку в качестве легкомысленной пацанской комедии, картина «Король улиц», добравшаяся до проката прямиком из Канн, показывает по-настоящему упоительный и живописный мир. Море, песок, пустые бассейны и забитые людьми кальянные, обшарпанные стены и заливающий их свет неона не дают отвести взгляда. Тот факт, что артисты на главных ролях еще и реально смешные и трогательные, делает кино режиссера-дебютанта Элиаса Белькеддара заявкой на настоящий хит.

«Реинкарнация. Новая глава»

С 27 июля

Мать-одиночка (Сара Снук) в ужасе от того, что ее малолетняя дочь называет себя именем пропавшей без вести тетки. А что если тут и правда замешана какая‑нибудь реинкарнация, заклятие, проклятие, астрал и прочие паранормальные явления?

Российские прокатчики обозвали сандэнсовский хоррор «Run Rabbit Run» чуть ли не сиквелом к «Реинкарнации» Ари Астера, так что стоит сразу сказать, что в плане оригинальности сценария и филигранности постановки фильм телевизионной ремесленницы Дайны Рид и рядом не стоял. В то же время средняя критика не помешала картине занять первую строчку в американских чартах «Нетфликса» на прошлых выходных (да, нам, в отличие от американцев, дали уникальную возможность насладиться хоррором на большом экране), а великолепная Сара Снук из «Наследников» вполне может потягаться с великой Тони Коллетт в плане сырой эмоциональности.

«Свинка»

С 27 июля

Девочки-подростки дразнят сверстницу за лишний вес. После того как девочек на глазах жертвы буллинга похищает маньяк, героиня отказывается помогать полиции, а вместо этого стремится узнать маньяка поближе и отблагодарить. Все это — не злая ирония судьбы, но закономерность.

Еще один испанский шокер, который успел себя зарекомендовать не только на фестах, но и в американском прокате (92% на Rotten Tomatoes). Подростки, лишний вес, РПП — заезженный мотив в современных хоррорах (только в прошлом месяце в прокате был «Family Dinner»), но «Свинка» выглядит как что‑то особенное.

Расскажите друзьям
Читайте также