Что смотреть в сети: третий «Крид», «Тетрис», нетфликсовские боевики и кринжовые комедии

Отобрали главные развлекательные киноновинки для домашнего просмотра. В этом выпуске — боксерский боевик про Адониса Крида, авантюрная комедия про изобретение тетриса, пара лихих азиатских боевиков в духе «Джона Уика», детективная комедия с Сэндлером и Энистон, пародийная супергероика от абсурдиста Дюпье и вор Уиллема Дефо, запертый в пентхаусе.

«Крид-3» («Creed III»)

С последнего чемпионского боя Адониса Крида (Майкл Б.Джордан), или, как его называют друзья, Дони, прошло три года. Он ушел из большого бокса. Владеет спортивным залом, где растит новых чемпионов. Живет с семьей — теряющей слух супругой-саунд-продюсеркой Бьянкой (Тесса Томпсон) и глухой дочкой Амарой (Мила Дэвис-Кент) — в фешенебельных апартаментах и почивает на лаврах. Кажется, все хорошо, но тут у его мамы (Филисия Рашад) начинаются проблемы со здоровьем, а на парковке спортзала объявляется друг детства — отсидевший в тюрьме 18 лет Дэмиан «Бриллиантовая Дама» Андерсон (Джонатан Мейджорс), которому Крид как бы должен. Дама хочет стать чемпионом по боксу, а Адонис, памятуя о старом должке, решает ему помочь. Но он еще не знает, к каким неожиданным и даже трагическим последствиям все это приведет.

Это первый фильм франшизы «Рокки», снятый без участия Сильвестра Сталлоне. И первая режиссерская работа исполнителя главной роли Майкла Б.Джордана, поставленная, правда, при продюсерском и сценарном (на телевидении сказали бы шоураннерском) участии Райана Куглера («Станция „Фрутвейл“», «Черная Пантера»). Иными словами, ставки были очень высоки, а угроза провала реальна. Однако третий «Крид» стал критическим, зрительским и кассовым хитом, а значит, это явно не финал франшизы. Например, у Адониса подрастает боевая дочка, так почему бы ей не продолжить славную боксерскую династию? К тому же про нее запланирован спин-офф на Amazon Prime Video.

Однако, несмотря на то что уже в начале новой картины Крид вешает перчатки на гвоздь, вскоре ему придется их снять, ведь окажется, что его конфликт с Дамой можно решить только на ринге. Вообще, в третьем «Криде» очень интересно устроенный драматический конфликт, который нарушает многие сюжетные конвенции держащейся за свои традиции франшизы, и только поэтому триквел выглядит гораздо интереснее сиквела — произведения во всех смыслах более канонического.

Напомним, что, согласно канону «Рокки», новичок-аутсайдер противостоит заслуженному спортсмену (в первом фильме Рокки Бальбоа — Аполло Криду, в седьмом Адонис Крид — Рики Конлану), проигрывает бой, но заслуживает уважение звезды и всех вокруг. Затем герой проводит матч-реванш и побеждает. Однако в третьем «Криде» эта сюжетная схема перевернута с ног на голову. В роли андердога выступает Дама, но он не протагонист, а антагонист, потому что формальным протагонистом остается Адонис. Но Адонис — очень спорный герой, потому что своя правда есть и у Дамы. Сила третьего «Крида» кроется в том, что в нем нет ни хороших, ни плохих, и вообще легко понять, почему гораздо большую симпатию у зрителей может вызвать выбившийся из низов Дама, нежели обуржуазившийся Адонис.

Майкл Б.Джордан демонстрирует завидную режиссерскую скромность и делает своего героя максимально неоднозначным персонажем с раздутым эго. В этом смысле если и есть в картине положительный персонаж, то это жена Адониса Бьянка, у которой хватило сил и мужества отказаться от своей мечты. Выставленный ей в противовес Дама не способен этого сделать, поэтому решает идти по головам. В финале всем героям воздастся по их делам. При этом есть ощущение, что концовка картины получилась слишком сахарной для такой взвинченной драмы, но это только потому, что «Рокки», а теперь и «Крид» топит не за разжигание вражды, а за примирение.

Е.Т.

Смотреть

на Amazon Video, HBO Max и других сервисах, недоступных в России.

«Тетрис» («Tetris»)

В 1988 году Советский Союз после катастрофы на Чернобыльской АЭС находится в состоянии полураспада, а русский программист Алексей Пажитнов (Никита Ефремов) изобретает компьютерную игрушку под названием «Тетрис», которая покоряет сердца людей по обе стороны земного шара. В частности, ей интересуется хваткий бизнесмен Хенк Роджерс (Тэрон Эджертон) — американский голландец, живущий с японской женой и дочерями в Токио. Он решает купить права на «Тетрис» и для этого отправляется по другую сторону «железного занавеса». В СССР он встречает переводчицу Сашу (Софья Лебедева) и агента кейджиби Валентина Трифонова (Игорь Грабузов), который сам хочет урвать кусок от продажи игры, поэтому всячески вставляет Хенку палки в колеса.

Вновь после отличного сериала «1703» Софья Лебедева и Игорь Грабузов снялись вместе — причем Грабузов снова сыграл злодея из охранки. Однако «Тетрис» похож не на нечаянный спин-офф «1703», а на своеобразный приквел седьмой части «Полицейской академии», которая называлась «Миссия в Москве». Там, напомним, действие происходило в 1994 году (в кадр даже попал расстрелянный танками в 1993-м Белый дом), а сюжет крутился вокруг игры под названием «Игра», на которую подсел весь мир. И хотя «Игра» была калькой с Game Boy, понятно, что в ее анамнезе также лежал тетрис, а главного злодея, сыгранного Роном Перлманом, неслучайно звали Конали (имелось ввиду, конечно, Konami, но на русский слух имя звучало как Каналья). Удивительно, но при всей трешовости «Миссии в Москве» в фильме практически не было клюквы, а произносимая в финале фраза «Сегодня мы доказали людям во всем мире, что американцы и русские — братья!» сейчас звучит как фантастика.

Не так уж много клюквы и в «Тетрисе». Это жанровое по большей части кино, которое намеренно сгущает краски и изобилует художественными условностями (чего только стоит автомобильная погоня по улицам Москвы!), но иначе эту картину просто было бы неинтересно смотреть. Это не чопорный байопик (и слава богу, кому он, спрашивается, нужен?), а авантюрная комедия со страшно обаятельным вайбом конца 1980-х — начала 1990-х годов. Поскольку главных героев играют миллениалы, можно смело сказать, что это кино тоже предназначено для миллениалов — основной сейчас платежеспособной аудитории стримингов. А «Тетрис» — очень стриминговый проект (вышел сразу на Apple TV+). Он подкупает не только своей веселой ностальгией (интересно, что, как и в «Нулевом пациенте» с тем же Ефремовым, действие тут тоже происходит в 1988 году), но и тем, что это кино не строит между странами стены, а наводит мосты.

Е.Т.

Смотреть

на Apple TV+

«Убить Пок-сун» («Gil Boksun»)

КильФамилия главной героини Киль созвучна с произносимым корейцами английским словом kill — «кхиль», «убить». Пок-сун (Чон До Ен) работает элитной наемной убийцей, как и Джон Уик. Однако, в отличие от Уика, она растит дочь-подростка (Ким Си А) и сокрушается по поводу того, что «убивать людей намного проще, чем воспитывать ребенка». У обеих героинь есть тайна: мать не рассказывает дочери, чем она занимается на самом деле, а та не признается матери в том, что ей больше нравятся девочки. Но все тайное рано или поздно становится явным — вот и близким людям предстоит раскрыться друг перед другом, когда у Киль начнутся серьезные проблемы на работе, а у дочери — в школе.

Режиссер «Gil Boksun» Пен Сон Хен взял отовсюду понемногу. Тайный мир наемных убийц мы уже видели в «Джоне Уике», маму-киллершу и ее дочку — в «Пороховом коктейле», непростые взаимоотношения матери с дочерью-лесбиянкой — во «Всё везде и сразу», а схватку убийцы со своим боссом — в «Убить Билла» (да, в Пок-сун влюблен ее начальник, что рождает массу напряженных ситуаций в фильме). Что же тогда Пен Сон Хен добавил от себя? Гораздо более драматичное, чем, скажем, в «Пороховом коктейле», исследование внутрисемейных связей и неспешный ритм повествования. Картина идет два с лишним часа — и весь первый час отдан под разговоры. Нам подробно (возможно, даже чересчур) расскажут предысторию Пок-сун, ее надежд и страхов. А когда зритель несколько заскучает, придет время боевой хореографии, здорово разгоняющей кровь в жилых. И пусть в «Убить Пок-сун» нет ничего революционного по меркам южнокорейского кино, драки и перестрелки в ней поставлены неизменно лихо, так что поклонники экшна не должны уйти разочарованными.

Е.Т.

Смотреть

на Netflix (временно недоступен в России)

«Фурии» («Thanh Soi: Cuc Dai Trong Dem»)

В 2019 году вышла «Фурия» Кьета Ле Вана — вьетнамский экшн, в котором рэкетирша (Вероника Нго) спасала свою маленькую дочку от торговцев детьми. Фильм имел умеренный успех в мировом прокате, поэтому в прошлом году у режиссера на стриминге Hulu состоялся голливудский дебют — каскадерский экшн «Принцесса», который спродюсировал сценарист «Джона Уика» Дерек Колстад (и в котором одну из главных ролей сыграла Вероника Нго). А в этом году у самой Нго на «Нетфликсе» вышли «Фурии» — приквел той самой «Фурии». Но это не предыстория героини Нго, а (внезапно) ориджинИстория становления героя или злодея. главной злодейки из первой части — Тхань Сой (Тхань Хоа). В фильме ее, правда, еще зовут Би, а играет ее Донг Ань Куинь.

Оказывается, у девушки была непростая судьба: мать Би убил насильник, а она сама опустилась на самое городское дно, пока ее на улице не подобрала глава небольшой фем-банды Лин (Вероника Нго) и не дала ей кров. Эта шайка, к слову, ужасно похожа на дисишных «Хищных птиц», ведь ее костяк тоже составляют бесстрашные женщины-воительницы, которые решают дать бой мужчинам, мужскому миру и пресечь секс-трафик. А поскольку действие происходит в «лихие девяностые», точнее в 1998 году, пульсирующие неоном вьетнамские фавелы выглядят так же страшно, как и постперестроечные российские. Надо сказать, что приквел получился не хуже оригинала. Это все такой же неизменно виртуозный экшн (скажем, есть снятая одним кадром впечатляющая сцена погони на мотоциклах), в котором героиня Нго демонстрирует навыки владения вовинамомВьетнамское боевое искусство, характерное работой ударных поверхностей рук, локтей, ног и коленей.. Только теперь Нго играет злодейку, а Тхань Сой (она же Би) выступает в роли положительного персонажа. Такая рокировка может несколько запутать зрителей, но она пошла на пользу фильму, который последовательно обманывает ожидания и демонстрирует хитрую для простого боевика сюжетную конструкцию.

Е.Т.

Смотреть

на Netflix (временно недоступен в России)

«Убийство в Париже» («Murder Mystery 2»)

После событий первого «Загадочного убийства» (которое с легкой руки российских локализаторов превратилось в «Убийство на яхте», а сиквел в их переводе стал называться «Убийство в Париже») минуло четыре года. За это время супруги Шпиц — бывший полицейский Ник (Адам Сэндлер) и экс-парикмахерша Одри (Дженнифер Энистон) — открыли сыскное бюро, но не сильно преуспели в частной детективной практике. Им срочно нужно громкое преступление, чтобы улучшить свою репутацию. А тут как раз их старый друг Викрам по прозвищу Махараджа (Адиль Ахтар) зовет на свою свадьбу, которая заканчивается его громким похищением. Подозреваемых — вагон, а значит, Шпиц снова в деле. Несколько лет назад «Убийство» стало настоящим нетфликсовским хитом, так что выход сиквела был делом времени. За четыре года успел смениться режиссер, но не сценарист: им остался Джеймс Вандербилт. Однако во второй раз его шутки уже не особо веселят (самая смешная — про фламинго в подгузниках), а детективная интрига написана так лениво, что оказывается шита белыми нитками. В фильме есть несколько динамичных эпизодов — и финал на Эйфелевой башне с приветами «Крепкому орешку» сделан не без выдумки, но в целом это фиаско. Идеальное кино для фонового просмотра. Не более того.

Е.Т.

Смотреть

на Netflix (временно недоступен в России)

«Курение вызывает кашель» («Fumer fait tousser»)

Команда супергероев в трико под названием «Табачная сила» при помощи канцерогенной струи разделывается со злодейской черепахой, будто сбежавшей из японского токусацу-боевика. В этой супергероике все серьезно: обыватели, включая юного фаната, наблюдавшие за битвой, оказываются облиты кровью с головы до ног. После селфи на память и мини-лекции о вреде курения («Мы сами не курим, а используем вред табака во благо») команда отправляется в лесной ретрит, где по заданию начальника-крысы (буквально крысы) должна поработать над проблемами с психикой и мотивацией.

Вместо терапии коллеги-супергерои принимаются рассказывать друг другу хоррор-байки у костра — и фильм «Курение вызывает кашель» неожиданно превращается в альманах. Сюжеты включают в себя слешер о шлеме для размышлений, который превращает обычных туристов в психопатов-убийц, и садистскую басню о спасении неунывающего работника лесопильни из жерла древесного шредера. Увлекшись рассказами баек, супергерои упускают из вида атаку нового злодея, желающего уничтожить мир, и, так и не нарастив мотивацию, просто впадают в экзистенциальный ступор. Конец.

Наверное, ни по какому пересказу не будет очевидно, что «Курение вызывает кашель» — самый уморительный фильм в карьере выдающегося мастера абсурда Кантена Дюпье (это, между прочим, его 11-й фильм). Но это так. Именно здесь был сделан самый угарный выбор жанра для деконструкции (после слешеров и полицейских триллеров пришла очередь супергеройского боевика), только здесь Дюпье так щедро осыпал зрителей гэгами, отсылками и дурацкими придумками: еще пару лет назад он растягивал анекдот для двух идиотов и гигантскую муху на полтора часа, а теперь даже самые интригующие анекдоты обрывает на полуслове и переходит к следующему, чтобы точно никто не заскучал. Короче говоря, «Курение вызывает кашель» — первоклассное зрительское развлечение, и это мы даже не упоминали присутствующий здесь любовный треугольник с тем самым начальником-крысой, хоррор-девочку из леса, рассказывающую самую страшную историю, и, как и полагается супергероике, абсолютно бессмысленную и беспощадную сцену после титров.

Н.Л.

Смотреть

на Amazon Video, Apple TV и других сервисах, недоступных в России.

«Внутри» («Inside»)

Безумный микс из фильма-ограбления и сурвайвал-триллера: профессиональный похититель искусства (Уиллем Дефо) во время вылазки оказывается заперт в высокотехнологичном пентхаусе. Теперь ему нужно искать, где добыть воду (водопровод отключен), пытаться пробиться на волю если не через железную дверь, то через мансардное окно, и не сойти с ума, общаясь исключительно с уборщицами и портье по ту сторону монитора камер наблюдения.

«Внутри» — идеальный зрительский хит в фестивальном контексте (мировая премьера прошла на последнем Берлинале), энциклопедический пример так называемого арт-мейнстрима (за прокат отвечает студия Universal). Моментально цепляющая, слегка абсурдная завязка (вспоминается недавнее би-муви «Вышка» про экстремалок, застрявших на телевышке) здесь сочетается с высокохудожественными деталями вроде невероятного мегапентхауса, отстроенного в павильоне и наполненного под завязку реальными (и не очень) предметами искусства. Да и само лицо артиста Дефо — нынче уже предмет высокого искусства: этот практически немой фильм он во многом тащит на собственных плечах. В конце картины находится место легкой претенциозности, непрошеным размышлениям о природе творчества (Дефо разворотил хату, но это, мол, тоже своего рода искусство), однако это легко простить, учитывая, что предыдущие полтора часа мы смотрели фильм, увлеченно ерзая на краешке кресла.

Н.Л.

Смотреть

на Apple TV, Amazon Video и других сервисах, недоступных в России.

Расскажите друзьям