ИМЯ
ФАМИЛИЯ
ВОЗРАСТ
ИНСТАГРАМ
Текст: Максим Сухагузов
Фото: Роман Ерофеев
Стиль: Ольга Чуковская
Арт-директорка: Лизавета Шатурова
Родилась в Казахстане, где снялась в своем первом проекте – местном телесериале «Перекресток в Астане». Забавный факт: режиссер «Перекрестка» Ермек Шинарбаев за год до этого снял сериал «Астана – любовь моя», сценаристами которого были Евгений Никишов и Валерий Федорович – будущие продюсеры «1-2-3 Production», в чьих сериалах «Идентификация» и «Перевал Дятлова» Лена впоследствии будет сниматься. Но до этого Лена даже не думала ни о каких русских сериалах: четыре года жила в Китае, внезапно прошла кастинг в Цюрихе, где сыграла девушку Соню в фильме «Periphery», дипломной работе студентов Zurich University of the Arts. Затем училась и снималась в Германии – последняя работа «Kids Run» Барбары Отт открыла секцию Perspektive Deutsches Kino на Берлинале-2020. Лена, играющая на немецком – отдельное удовольствие, словно смотришь на будущую Франку Потенте или Дайан Крюгер. Неудивительно, что с такой географией и знанием языков от китайского до немецкого, ее утвердили на главную роль в сериале «Идентификация», ради съемок в котором пришлось приехать в Москву и завести здесь агента. Сериал «1-2-3 Production» немного задержался в производстве, но выйдет уже совсем скоро.
Из-за того, что начинала карьеру не в России, влилась в нашу индустрию как абсолютно молодая кровь. Удивительный коктейль дерзкой нездешней свободы, жажды эксперимента, внутренней хищнической энергии и образа невинного подростка снаружи. В свои 30 лет сыграла 19-летнюю провинциалку из русской глубинки так, что к этому не возникает никаких вопросов. Визитная карточка сейчас – конечно же, сериал про вебкам «Happy End», вместе с которым она в очередной раз раскрепостила русское кино и сразу же сыграла столько обнаженных сцен, сколько российские актрисы обычно позволяют себе за всю карьеру.
Лена – человек мира, поэтому не факт, что она задержится в русском кино надолго. Но пока отечественные стриминговые платформы развиваются и становятся частью мирового процесса, Трониной и русским видеосервисам по пути. Точно стоит дождаться премьеры вновь ожившего сериала «Идентификация» Владлены Санду (ранее был создан только пилот), где Лена сыграет девушку, которая выходит замуж и принимает ислам. Тронина сполна покажет там свою способность к перевоплощению, а зрители, возможно, дождутся вдумчивый триллер, которой мы заслужили. Помимо прочего снимается во втором сезоне «Триггера» с Максимом Матвеевым. Восхищается Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна». Хотела бы попробовать себя в роли супергероини, а также сыграть в фильме режиссера «Земли кочевников» Хлои Чжао.
«Я с детства что-то изображала перед зеркалом, переодевалась, просила снимать себя на камеру чуть ли не до 15 лет. Всегда хотела быть кем-то не тем, кто я есть. Сейчас мне мама посылает тонны видео – я там что-то играю, кривляюсь, разыгрываю. Как сказала моя подружка, это какой-то кринж. Но я обязательно еще использую эти кадры для фильма о себе, который буду делать вместе со своим другом.
„Идентификация“ – хороший пример того, где мне приходится заметно перевоплощаться. Хотя я везде стараюсь создавать персонажей. Мне бы хотелось и дальше развиваться в этом.
Все что, произошло за последние три года в России со всеми платформами с сериалами – это большой прорыв. Поэтому так круто оказаться здесь и сейчас в России в такое время. Могу сказать, что в Германии сейчас создается меньше интересного, чем здесь. Серьезно. Хотя еще пять лет назад, когда туда пришел Netflix и другие платформы, был взрыв контента. А уже сейчас Netflix снимает сериалы в России.
Возможно, я стану заложницей одной роли, но не сейчас. Мне кажется, несправедливо называть актеров заложниками. Есть такое понятие как типаж, людей берут туда, куда их берут, а они хотят работать и зарабатывать деньги, поэтому они снимаются. Не вижу ничего страшного в этом. Допустим, когда адвокат берет только банковские дела, мы же не говорим, что он заложник одной роли и ему стоило бы попробовать взять дело, где человек жену свою убил. Мы знаем таких актеров, которые хороши в определенных вещах – например, Дженнифер Энистон. Чем Дженнифер Энистон хуже, чем Николь Кидман? Зачем Энистон идти и играть какую-то странную драму? По мне, так все на своем месте. У Сары Джессики-Паркер по сути тоже только одна роль Кэри Бредшоу, но она блестяще это делает. Она икона. Разве это плохо?»
На Лене: пиджак Isabel Maranta; юбка N21; блуза Gianni; туфли Jimmy Choo; колготки Gucci