«Клуб Завтра»: Мария Мацель — актриса русского кино, за которой будущее

ИМЯ

Мария

ФАМИЛИЯ

Мацель

ВОЗРАСТ

20 лет

ИНСТАГРАМ

Текст: Максим Сухагузов

Фото: Роман Ерофеев

Стиль: Ольга Чуковская

Арт-директорка: Лизавета Шатурова

Вчера

Еще в детстве, когда жила в Минске, снялась в паре проектов для российского телевидения. С младшего возраста занималась джазовым, классическим и народным вокалом. Ее отвращает тема музыкальных конкурсов и соревнований, где почему-то решают, кто лучше поет. Однажды исполняла гимн тайского бокса на открытии чемпионата по муай-тай.

Сегодня

Прилежная ученица ВГИКа в актерской мастерской Игоря Ясуловича. Обожает учиться, поэтому рада, что даже в экспедицию на съемки «Перевала Дятлова» удалось выбраться в разгруженное от учебы время. В топовом сериале канала ТНТ исполнила роль Зинаиды Колмогоровой и стала одним из главных актерских открытий телесезона. Уже после успеха «Перевала Дятлова» по собственной инициативе, вне всяких обязательств, появилась в шоу ТНТ «Музыкальная интуиция», где исполнила песню на французском языке. До сих пор считает, что, быть может, лучше поет, чем играет. Во время учебы старается пробовать себя в разных ролях — от девушки легкого поведения до клоуна — и не хочет застрять в роли хорошей девочки или романтической героини.

Завтра

Свежая главная роль в сериале «ЮЗЗЗ» («Юго-Запад») — новинке от режиссера «Немцев» Стаса Иванова и видеосервиса Premier о молодой группировке из Ростова-на-Дону, которая связывается с южным наркотрафиком. Хрестоматийный сюжет о любви Ромео и Джульетты поместят в эпицентр местной криминальной жизни. Маша сыграет юную красотку из района богачей, чье сердце завоюет здешний дворовой Ромео.

Появится в короткометражной работе «Бабуль» — трогательной истории о внучке, которая во что бы то ни стало хочет исполнить предсмертное желание своей бабушки, которую сыграла Наталья Павленкова («Зоология», «Конференция»). Фильм сняла Ника Горбушина, которая ранее завоевала «Кинотавр» историей «Варя» с Варварой Шмыковой в роли пожарной. Так что ждем премьеры новинки также на следующем фестивале в Сочи.

Хотела бы сняться в мюзикле вроде «Ла-Ла Ленда» или «Стиляг». Не согласилась бы сниматься в откровенной пошлятине или длинном ситкоме. Недавно ее утвердили в военный сериал, но она отказалась, потому что после роли комсомолки в «Перевале Дятлова» не хочет в ближайшее время появляться в однотипных ролях советского человека. С большим желанием снялась бы в фильме о том, что происходит в современной Беларуси, только если это была бы не государственная пропаганда, а кино, в которое она могла бы внести свой вклад: ее друзья и родственники живут в Минске.

Прямая речь

«Не понимаю этой тяги к военному кино. У нас был целый семестр, посвященный военным стихам, но вот он прошел, может, поэтому сейчас для меня этот гештальт закрыт. Конечно, прикольно сниматься в историческом кино, поскольку оно всегда масштабное. Еще всем кажется, что в военной драме можно прямо поиграть, поплакать, пострадать. Но все кино, что выходит в последнее время на эту тему, меня расстраивает. Последний хороший фильм про войну, который я смотрела, — это „Уроки фарси“.

Во ВГИКе, как мне кажется, не самое сильное актерское образование, но все зависит от мастерской. Вот мне повезло, у нас она хорошая. Но хочется, чтобы было больше практических кинопредметов, поскольку мы все-таки киновуз.

Я бы не сказала, что что-то делала, чтобы попасть в кино. Я просто училась — и это произошло случайно. Сейчас вообще все это проще происходит, потому что есть социальные сети, где ты можешь выкладывать свои визитки, писать режиссерам, продюсерам и кастинг-директорам. Смотришь инстаграм актера — и видишь, что он собой представляет. Но меня коробит, когда актеры постоянно выкладывают, как они снимаются. Эти бесконечные фотографии тарелок со съемок, фото с премьер. Это все очень круто и здорово, что люди много снимаются, но мне импонирует другое. В своем инстаграме я стараюсь позиционировать себя не как актрису, а просто как человека — вне зависимости от моей профессии.

Мне очень нравится, как ведет себя Алена Михайлова. Нравится, что она не кичится своей профессией, может спокойно взять паузу, радикально подстричься, скажем, и уехать на несколько месяцев подальше от работы. Когда я смотрю ее фотографии, то вижу, что она не просто хорошая актриса, но и интересный человек. Я вижу это в том, как она ведет свой инстаграм.

Мой мастер, Игорь Николаевич, все время повторяет нам: актеры — они как тюбик с краской. Чтобы из себя что-то выдавить, в тебе должно что-то быть. Ты должен это прожить, набраться или где-то увидеть. А что из тебя можно достать, если ты просто как болванчик ходишь на премьеры и смотришь только фильмы с самим собой. У тебя ничего не будет в глазах.

Наш педагог по истории кино как-то сказал, что талантливый актер — это тот актер, который от лица своего персонажа несет то, что в него вложил режиссер, а гениальный актер через задание режиссера еще дополнительно несет на экран какую-то свою мысль. Мне запомнилась эта фраза с первого курса. В любом случае ты должен перевоплощаться и уметь быть другим человеком, но мне кажется, что ты будешь интересен только тогда, когда ты за этой оболочкой привносишь что-то свое, очень личное.

Очень мало вижу молодых артистов, которые целиком отдаются своей работе. Я и сама себя за это ругаю. С другой стороны, может, это и хорошо: как мне кажется, главное отличие артистов нашего поколения в том, что почти для всех актерство — это не смысл жизни. Ты занимаешься этим, потому что тебе по кайфу это делать. Все-таки старая школа учила тому, что ты отдаешь свою жизнь театру или кино. Кладешь на это всю свою жизнь. А сейчас из-за того, что у нас много разных возможностей, это не становится таким камнем преткновения. Сейчас к профессии легче относятся. И, возможно, это даст эффект приятной и нужной свежести в современном кино».

На Марие: топ Manokhi (Leform); шорты Diesel; куртка Kidill (Airmoscow)

Расскажите друзьям