Эмиграция

«Я все время работал бесплатно»: актер из России о съемках в США и решении вернуться

15 января 2022 в 12:43
Фото из личного архива
Мы поговорили с актером Даниилом Солдатовым о начале карьеры, поездке в Лос-Анджелес ради съемок, особенностях американской киноиндустрии и о том, почему он вернулся в Москву.

О том, как стал актером

Я увлекся кино еще в детстве. Причем советский кинематограф меня совсем не цеплял, больше всего нравились иностранные фильмы. Например, восхищался игрой Тома Хэнкса, следил за его работами и мечтал когда‑нибудь приблизиться к его уровню.

Однажды я шел по улице и увидел, что рядом снимают кино. Решил подойти и сказать: «Ребята, хочу к вам», — так меня взяли в массовку. Потом, в 12–13 лет, сыграл попрошайку в сериале «Семь жен одного холостяка» на Первом канале. Опыта почти не было, но это совершенно не мешало — немного волновался, конечно, но настолько кайфовал от атмосферы на площадке, что эти эмоции перекрыли все остальные. Именно с того момента я понял, что люблю сниматься и хочу заниматься этим всю жизнь.

Потом я пошел в калужский театр. Туда, кстати, попал точно так же: увидел ТЮЗ и сразу же подумал, что мне очень хотелось бы выступать на их сцене. Меня отправили к главному режиссеру, а когда я зашел, он очень удивился, так как к ним еще никто так не приходил. На следующий день я рассказал ему стихотворение, меня взяли в труппу, и через пару лет я стал играть в спектаклях.

Сначала родители не понимали, почему я хочу стать актером, потому что совершенно не связаны с творческими профессиями. Но их мнение поменялось, когда я пару раз снялся в массовке и в 15 лет получил роль оперативника в эпизоде сериала «Марьина роща-2». Вместе со мной в сцене играли Евгения Крюкова и Александр Домогаров. На площадку разрешили позвать родителей. Они увидели, как проходят съемки, меня в кадре, поняли, что это круто, и поддержали стремление развиваться в профессии.

После школы я поступил в мастерскую Бориса Клюева в Щепкинском институте. Попасть туда сложно — конкурс в театральные вузы составляет более 200 человек на место. Учиться тоже было непросто. Но атмосфера, опять же, была потрясающая: много молодых и в каком‑то смысле наивных ребят, которые мечтают, что вся жизнь будет связана с профессией актера. 

На первом курсе одногруппники усердно учились и работали в мастерской, а для меня важнее были съемки. Больше концентрировался на практике, а не на теории: искал на фейсбуке кастинг-директоров, режиссеров и людей, причастных к съемкам, писал им — и так попадал в проекты. В институте это, конечно, всех раздражало. В итоге я отучился три полных года, а на четвертом отчислился, потому что не хотел терять ни одной роли. Платили, правда, очень мало — примерно 2000 рублей за эпизод. Многие заморачиваются о том, где сниматься, но для меня участие в массовке намного лучше, чем отсутствие работы. 

реклама

О поездке в США и кастингах

Все началось с того, что я стал очень часто смотреть кино — по два-три фильма в день, и у меня появилась мечта оказаться на американском экране. Я продолжал вдохновляться фильмами и в какой‑то момент решил бросить все и сорваться в США, чтобы начать там карьеру. Первым городом, который пришел в голову, был Нью-Йорк — взял билеты на рейс следующим утром, кинул футболки в рюкзак и поехал. У меня уже были виза, которую я сделал «на всякий случай», и сбережения. После ухода из института я занялся маркетингом, что приносило мне неплохой доход. Работа была удаленная, поэтому не помешала поездке.

В Нью-Йорке я пообщался с русскоговорящими ребятами, которые уже давно снимаются, и они сказали: «А для чего ты сюда прилетел, надо в Лос-Анджелес — там же вся сила». Так что пришлось искать деньги и покупать новый билет. Первое впечатление от Лос-Анджелеса совсем не совпало с ожиданиями. Оказалось, это довольно криминальное место: там чуть ли не каждый день происходят ограбления, убийства и изнасилования.

В некоторые районы вообще нельзя заезжать, так как на тебя могут напасть, закидать лобовое стекло машины яйцами, пробить шины. Видимо, из‑за этого в Голливуде снимают такие крутые боевики — столько всего происходит прямо под окнами домов.

Еще там живет много людей из России. Есть даже специальные группы в соцсетях, где тебе обязательно помогут или подскажут, что делать. С их помощью в США легче адаптироваться, но это не самая перспективная тема. Круто сразу найти компанию, ходить на тусовки и играть в мафию по вечерам, но ты рискуешь не выйти из зоны комфорта.

Мне показалось, что в США россияне довольно стеснительные и зажатые. Они приезжают, чтобы сниматься в кино, но участвуют в телешоу и останавливаются на этом, не вливаются в основную «движуху». Если вы хотите чего‑то добиться, то я бы советовал общаться с местными — так будет больше шансов найти нужные связи. Плюс ко всему у американцев совсем другое мышление. Они жизнерадостные и живут сегодняшним днем.

Чтобы сниматься в Америке, нужно все время ходить на кастинги. Когда я нашел жилье (точнее, арендовал диван в квартире у парня из России), начал искать информацию про отборы. Например, есть приложения, через которые можно попасть на ТВ-шоу или сняться в массовке большого фильма. Для этого нужно зарегистрироваться, выбрать проект и отправить заявку. Если подойдешь, тебе позвонят и скажут, где будет кастинг и как нужно выглядеть.

На кинопремьерах организуют «лайны» — группы поклонников, которые аплодируют и встречают актеров на красной дорожке. Участие в таких событиях особенно популярно у туристов. За это не платят, зато можно увидеть известных артистов и бесплатно попасть на фильм. Так делают даже на «Оскаре», но кастинг там гораздо серьезнее.

Есть и другая система отбора: чтобы сыграть в эпизоде, нужно сперва попасть в массовку и получить пять карточек от агентов или кастинг-директоров. Кто‑то на площадке должен заметить, что ты круто работаешь. Так тебе повысят уровень, и после работы в эпизодах появится возможность пробоваться на крупные роли.

В Лос-Анджелесе я все время снимался бесплатно. В основном это были студенческие проекты, но крутого уровня. Однажды познакомился с россиянкой, которая взяла меня на роль военного в свой короткий метр, который попал в Канны.

Чтобы получать гонорар, нужна страховка Social Security. Ее всегда оформляют студентам, которые приезжают по программе Work & Travel (программа международного студенческого обмена и работы за рубежом для студентов. — Прим. ред.). Страховка бессрочная, поэтому тем, кто уже побывал в штатах по W&T, можно сказать, повезло. Я же прилетел по туристической визе и не мог работать официально. 

Про российских актеров и возвращение домой

Мое наблюдение: актеры из России в американском кино в большинстве случаев играют россиян - шпионов, солдат, врагов. Скорее всего, это из‑за акцента, который очень сложно убрать. 

Сниматься в США здорово. Даже массовке на площадке уделяют много внимания. Иногда дают отдельный вагончик, на который в России могут рассчитывать только известные артисты. Кормят несколько раз в день и привозят на площадку машиной. Еще в США короткометражным кино занимаются в основном начинающие режиссеры, но уровень производства все равно высокий, и не так заметна разница со съемками «больших» фильмов.

Через полгода я решил вернуться в Москву, чтобы окончить институт. Не могу сказать, что опыт, который я получил за границей, помогает строить актерскую карьеру в России. Иногда даже спрашивают, как я планирую играть с «таким американским акцентом». Но это была отличная практика, и я очень советую начинающим актерам попробовать реализоваться и за рубежом. Причем чем скорее, тем лучше. Как по мне, стоит цепляться за любую возможность.

Расскажите друзьям
Loading...
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]