Роберт Паттинсон назвал себя зумером
Лауреат «Оскара» Фрэнсис Форд Коппола продал частный остров из‑за финансовых трудностей
«Лунтик. Обратная сторона Луны» выйдет 27 августа 2026 года
Аналитики выяснили, почему россияне резко прекращают общение и «гостят» своих партнеров
В Общественной палате предложили сделать бесплатным проезд для детей
Башкирский студент разработал беспилотник для борьбы с борщевиком
Жителям британского графства Оксфордшир пообещали ремонт дорог через 103 года
Больше всего своей работой в России довольны медики и программисты
Китайские ученые заявили о создании таблеток, способных продлить жизнь до 100 лет
Робот-пылесос под управлением ИИ пережил «экзистенциальный кризис»
«Sexy and I Know It» дуэта LMFAO — самая популярная песня о сексе
Илон Маск запустил голосование за кодовое имя новой версии Grok Imagine
Новую заставку Apple TV создали вручную без спецэффектов
Архангельская мастерица связала самые маленькие в мире варежки с орнаментом — 9 на 15 мм
МВБ США ответило Оливии Родриго на просьбу «не использовать ее песни для пропаганды» ее же цитатой
Умер актер Владимир Симонов
Первый паром из Турции в Сочи не пустили в российский порт
Московские ветеринары назвали самые редкие клички кошек
О коте Ларри, королевском мышелове резиденции британских премьеров, снимут документальный сериал
Популяция рыси в Московской области выросла в 2,5 раза
В России 44 города с дефисом в названии
В Большом театре спустя 100 лет вновь покажут балет «Шехеразада»
В титрах сериала «Из многих» указали, что он полностью сделан людьми
Оливия Родриго потребовала Белый дом не использовать ее песню «All-American Bitch» в рилс
Режиссер Зак Креггер рассказал, почему выбрал Эми Мадиган на роль тети Глэдис в «Орудиях»
Гейтен Матараццо о задержке GTA VI: «У нас уже вышел целый сериал, пока мы дожидаемся GTA VI»
Актрисы озвучки Зоуи из «Кей-поп-охотниц на демонов» отреагировали на номинацию «Golden» на «Грэмми»
Лора Дерн о возвращении к роли Ренаты Клейн в шоу «Большая маленькая ложь»: «Это настоящее счастье»

«Это до сих пор смешно»: исполнитель роли Мастера Евгений Цыганов объяснил актуальность Булгакова

Фото: Ярослав Чингаев/Агентство «Москва»

Новая экранизация «Мастера и Маргариты» режиссера Михаила Локшина не просто адаптация романа, но и фантазия на тему обстоятельств, в которых рождалась книга Булгакова. Об этом в интервью «Снобу» рассказал Евгений Цыганов, исполнитель роли Мастера.

Он признался, что решил сняться в картине из‑за стечения обстоятельств. Изначально у Цыганова был запланирован другой проект, но в день, когда стало ясно, что он не будет запущен в производство, актеру предложили роль Мастера, и он согласился. Еще одним аргументом за стало участие в проекте его жены Юлии Снигирь, которая играет в ленте Маргариту, актер увидел в этом знак.

Соглашаясь на роль, Цыганов подумал, что «рассчитывать на какой‑то безусловный результат особо не стоит». Он пояснил, что «Мастер и Маргарита» «всегда немного бросает вызов» тем, кто берется за этот материал.

«У этого материала особая судьба. И на моей памяти не было случая удачной, на мой взгляд, постановки. Кроме известного спектакля в Театре на Таганке, на который ломилось пол-Москвы, но я его не видел, поэтому не могу судить, насколько он был хорош», — отметил актер.

Обсуждая бюджет картины, который составил 1,2 млрд рублей, Цыганов отметил, что из‑за санкций графика для фильмов подорожала на 75–100%, а многие специалисты разъехались.

«Даже в нашей стране снимались блокбастеры и подороже. А в мире… Одна только рекламная кампания фильма „Барби“ — 150 млн долларов. Другое дело, что они могут позволить себе мировой прокат, а мы нет, хотя изначально на это был расчет, насколько я понимаю. Все-таки „Мастер и Маргарита“ — мировой бестселлер», — пояснил он.

Цыганов попробовал ответить на вопрос, почему «Мастер и Маргарита» не теряет актуальности: «Самое главное: Булгаков — это до сих пор смешно. А значит — все еще попадает в нас. Булгаковщина, насколько я понимаю, — это вообще сочетание смешного и дикого. У Михаила Афанасьича в силу украинского происхождения был более южный темперамент. Как и у Гоголя, который привез нам оттуда весь этот удивительный юмор и мистику. Другое дело, что нам все тяжелее смеяться над какими‑то вещами, нам тяжело иронизировать, улыбнуться глупости, абсурду. Они, скорее, вызывают раздражение и озлобленность».

Актер также вспомнил о сотрудничестве с Дмитрием Крымовым, который после февраля 2022-го был вынужден остаться за рубежом. Режиссер сказал, что не видит возможности вернуться в Россию из‑за начатой властями военной операции. Его постановки по приказу городского Департамента культуры были сняты из московских театров. Сейчас Крымов работает в Нью-Йорке, где открыл театральную лабораторию.

«Я сейчас вспоминаю момент, когда мы с Дмитрием Анатольевичем [Крымовым] только выпустили „Дон Жуана“. Все смотрели и говорили, как это прекрасно. А Крымов говорил: „Женя, нас так хвалят — мне даже страшно, что что‑то случится“. Я отвечал: „Дмитрий Анатольевич, я вас умоляю, а что должно случиться, неужели вы этого не заслужили всей своей жизнью и своей преданностью театру?“ Кто знал, что у Дмитрия Анатольевича настолько развитая интуиция», — сказал Цыганов.

От нынешнего положения российского кино у актера ощущение «болота, топи». «Перед тобой есть некоторое количество кочек, но ты не знаешь, какая из них станет последней. Ты вроде куда‑то движешься, перепрыгивая с кочки на кочку, вроде бы они пока разной степени зелености и твердости, но это, конечно, не тот тротуар, по которому мы двигались еще недавно», — пояснил он.

Цыганов признался, что все ждет эры Водолея, которую обещал его отец, умерший около года назад: «Он мне говорил: скоро придет новая эра, и люди захотят жить по-другому. Прекратятся войны, чудесным образом исчезнут убийцы, воры, завистники — все те, кто не сможет жить в новой эре. Восторжествует созидательное начало над разрушительным».

Однако, как выяснил актер, эту эру Водолея ждут еще с 1970-х годов и она, скорее, «из области мечты». «Хочется, чтобы радостно было читать новости, чтобы мы могли свободно передвигаться, общаться, не жить под постоянным психологическим давлением, чтобы могли фантазировать, придумывать, любоваться, влюбляться в этот мир, открывать его. Больше радости, меньше травмы. Но тут уж как пойдет», — закончил Цыганов.

Расскажите друзьям