Девяностые — все еще лучшая эпоха в русской поп-музыке, а дебютный альбом «Иванушек International» — один из ее главных образцов. Набор песен, чтобы плакать и танцевать, который тогда оценили по достоинству лишь молодые девушки, сейчас уже выглядит как классика жанра, причем совсем не стыдная.
Если в 1996 году в России появился главный бойз-бенд, то в Британии — главная женская поп-группа. Spice Girls своим «Wannabe», гимном girl power, с ноги вышибли дверь поп-истеблишмента и довершили «британское вторжение» в Америку, начатое Oasis годом ранее. На короткий период именно Великобритания стала главным поставщиком больших поп-новинок.
Тем временем музыканты в США аккуратно адаптировали находки британских деятелей независимой музыки. DJ Shadow выпустил «Endtroducing», показав, как можно делать инструментальный трип-хоп исключительно на чужих семплах. А чикагская группа Tortoise стала главным наследником Talk Talk и Bark Psychosis на поле построка, который тогда еще не стал набором апокалиптически мрачных аккордов.
Одновременно в Британии некоторые музыканты стали брать на вооружение американское инди. Terrorvision и Bush были англичанами только по происхождению — в остальном это был чистейший пост-гранж.
Сам гранж к 1996 году уже перестал быть востребованным стилем, и самое интересное в мире американской гитарной музыки проходило на стыке жанров. Бек Хансен на «Odelay» объединял хип-хоп и старинный R’n’B, Cake и Soul Coughing читали рэп под неспешный инди-рок, Rage Against the Machine продолжали ковать рэпкор, а Tool соединяли старинную прогрессивную музыку с металом. Вторая половина девяностых окончательно отменила границы между стилями.
Вслед за Blur и Oasis на пьедестал брит-попа взошли группы с куда менее традиционным звуком. Suede принесли в чарты нервозный глэм, а Manic Street Preachers — элегические баллады с социальным подтекстом. Вслед за британским роком в хит-парады пришла и замешанная на нем новая танцевальная музыка: The Chemical Brothers, Fatboy Slim и The Prodigy.
В русскоязычной музыке самое интересное происходило вдали от больших площадок. Именно в 1996-м вышел главный и лучший альбом петербуржцев «Химера», опус магнум поколения клуба «Там-там». Параллельно житель восточной Украины Веня Д’ркин в альбоме «Крышкин дом» делал русскоязычную акустику вновь актуальной и величественной. Увы, оба альбома нормально оценили уже в XXI веке. Ни Веня, ни вокалист «Химеры» Эдурад «Рэтд» Старков до этого времени не дожили.