Что случилось с музыкой

Travis, Headie One, «Источник» и другая музыка за неделю

12 октября 2020 в 10:30
По традиции подводим музыкальные итоги недели. В этот раз группа «Источник» радикально меняет звук, основатели пост-брит-попа Travis сеют тоску, а Headie One показывает, как должен звучать настоящий дрилл.

Лучшие песни за неделю можно найти в наших плейлистах. Слушайте нас там, где удобно

Альбом недели — «Edna» Headie One

26-летний житель лондонского Тоттенема Ирвинг Аджей — пожалуй, главное лицо в британской музыке с речитативом в этом году. Он исполняет юкей-дрилл — если угодно, более полиритмичную, снабженную дополнительным грувом и злую (даже по общим меркам жанра) версию рэпа, которая родилась в Чикаго, но прижилась на окраинах Лондона и стала лучшим саундтреком для сцен с ножевыми ранениями, вооруженными ограблениями и другими уголовно наказуемыми деяниями.

Headie One — плоть от плоти этой неблагополучной среды: он разгуливал по Тоттенему с ножом, вызывал по этому поводу ряд вопросов у местной полиции, логичным образом отправлялся в места не столь отдаленные, а в перерывах между всем перечисленным слушал Chief Keef (артист из Чикаго, первая звезда дрилла), осваивал его приемы и делал треки. На фоне всплеска интереса к жанру (спасибо Pop Smoke!) Аджей буквально за год стал флагманом юкей-дрилла, записав пару микстейпов (второй из них, «Gang», с продюсером Fred Again — совсем выдающийся) и сделав фиты с вездесущим Дрейком и местными тяжеловесами AJ Tracey и Стормзи.

«Edna», начиная уже с треклиста, — заявка на статус: в титрах — упомянутые Дрейк, AJ Tracey и Стормзи, а еще Фьючер и много кто. Внутри — двадцать песен о том Лондоне, в котором вы бы никогда не хотели побывать, и жизни, которую не захотели бы прожить. Ну и, естественно, о том, как из этой жизни вырваться, и все — в жанре зрелищного боевика. «Edna» — это грязный, бандитский, раскатистый дрилл (эпизодически разбавляемый трэпом) о грязях и князях. Если и существует альбом, который даст исчерпывающее представление о состоянии жанра, то вот он.

Ностальгия недели — «10 Songs» Travis

Двадцать лет назад шотландцы Travis возглавляли пост-брит-поп и топы продаж в британских магазинах. С тех пор их музыка не то чтобы кардинально менялась — и хорошо (правда, с топами пришлось попрощаться). «10 Songs» — традиционный для группы сеанс акустической меланхолии для сезонного шелеста опавших листьев: Фрэн Хили традиционно тянет верхние ноты, плачут гитары, воют скрипки — в общем, благодать и самоуспокоение как самоцель. Каких‑то больших хитмейкерских задач группа уже давно не ставит, но вот (не в пример остальным песням) бойкий номер «A Ghost» неожиданно напоминает о былых чартовых заслугах.

Если вам группы Travis вдруг оказалось мало

Послушайте новый EP «Зимавсегда» — тоже простодушный поп-рок для осенних подборок в Pinterest, какао в термокружке, теплого пледа и променада в парке, и за это простодушие — и в музыке, и в лирике — Евгения Кубынина (главное и единственное лицо «Зимавсегда») совершенно не хочется ругать: больших откровений вы здесь точно не найдете, но вот по-человечески обаять у этих песен более чем получается.

Снова к ностальгии — переиздали «Hybrid Theory» Linkin Park

В конце октября дебютный альбом главной группы юности многих из нас отмечает 20-летие. По этому поводу участники Linkin Park поскребли по сусекам, кажется, вообще все, что связано с пластинкой, — би-сайды, демки, записи «долинкинпарковского» периода под вывеской Xero, весь материал с шикарного альбома ремиксов «Reanimation», и переиздали в виде юбилейной версии.

Получилось 80 треков: разумеется, весь контент слушать здесь совершенно необязательно, но вот демки и особенно би-сайды, среди которых любимая фанатами «My December» и не менее знаковая «High Voltage», — яркий маркер величия группы, позволявшей себе вот так разбрасываться песнями, которые пираты заботливо дописывали на кассету, а поклонники безо всякого ощущения подвоха впустили их себе в сердце наравне с главными хитами.

Русский альбом недели — «Pop Trip» группы «Источник»

Как будто бы в Тиму Белорусских вселился Кинг Крул, который перед этим словил грустного, увлекся шумными гитарами, эмо-роком и авангардом и в итоге попал во вселенную фестиваля «Боль». На этом список ассоциаций и источников вдохновения у группы «Источник» не прекращается: тут можно услышать и построк в корневом понимании этого термина, и другую музыку, которой можно озвучить печаль, боль (без кавычек, с маленькой буквы) и отчаяние. А еще, кажется, можно хип-хоп записать в анамнез — временами человек за микрофоном переходит с мелодекламации на читку и обратно.

Кажется, на «Боли» в следующем году мы их точно увидим — и явно вечером, а не днем.

Красота недели — клип Наади «Осколки»

В новой аранжировке и с Варварой Шмыковой из «Чик» в клипе песня заиграла свежей жизнью. В кадре — русское поле, синее небо и немного красивого безумия.

Что еще: Lil Aaron применяет идеи группы «Пошлая Молли» за океаном, адепты шумового рока Metz делают, что и должны, Future Islands выбирают между крунерской песней и в меру спорым синти-попом, Люкке Ли запела по-шведски.

Расскажите друзьям
Читайте также