Камбэк Tool
Ожидание нового альбома Tool в какой‑то момент превратилось в чистый фарс. Тем более нелепым оказалось возвращение группы. «Fear Innoculum» — это собрание худших стереотипов, связанных с Tool. Бесконечные композиции, техника ради техники, вокальная эквилибристика без внятной цели, эмоциональная вымороженность. Ну и обложка — даже у позднего «Аквариума» было лучше.
Экспериментальный альбом Coldplay
Двойные альбомы принято оправдывать: мол, за неизбежным филлером кроются настоящие радости для слушателя. Но Coldplay удалось сделать невозможное, на два диска приходится примерно две песни, которые хочется включить снова. Что интересно, ни одну из них экспериментальной никак не назовешь. Ну и отдельно отметим благоглупости про экологию и мир во всем мире, Крис Мартин на поверку оказался скользким типом, который очень аккуратно говорит о проблемах своей страны, но готов напоказ экономить авиатопливо и заниматься беззастенчивой культурной апроприацией.
Новый альбом Аврил Лавин
Вот казалось бы: началась мода на нулевые, сейчас самое время заголосить «Sk8er Boy» и напомнить всем, кто правил чартами в 2002 году. Но нет: миссис Лавин записала образцово скучный альбом, составленный из хитмейкерских штампов последних десяти лет.
Масло Черного Тмина
На короткой дистанции альбом «Kensshi» еще как‑то будоражил своим сонным и чернушным звуком. Но это полное крушение надежд. Вместо мрачной энергетики — пьяный сон. Вместо степной эзотерики — сеанс мизогинии. Вместо безумия вживую — кабацкая смурь.
Shortparis
Одновременно фигуранты двух списков: лучшего и худшего. Лучшего — потому что с альбомом «Так закалялась сталь» смогли ухватить дух времени и честнее всего сформулировали отношения среднестатистического человека с ним. Худшего — потому что форма, в которой все воплощалось, в итоге стала вызывать отторжение, а модернистский пафос — неловкость. Как итог: стадионные концерты группы в конце 2019 года не вызвали у пришедших на них примерно никаких эмоций.
Деятельность Black Star и Тимати
Даже неловко повторяться, но все же. Сперва лейбл Тимати остался без сразу двух ключевых артистов, один из которых до сих пор с ним судится. Все внезапно обнаружили, что в 2019 году возможны контракты, где артист продает свое имя посторонним лицам — и плевать на этику. Ну и клип «Москва»: как выяснилось из недавнего текста Би-би-си, любовь автора трека к мэрии Москвы была сколь сильной, столь и безответной.
Закрытие Red Bull Music Academy
Главная школа для музыкантов, где лучшие учат лучших, где учились Mujuice и Катя Шилоносова, где люди со всего мира могли сочинять музыку вместе, внезапно закрылась в конце года. Самое плохое в этом — достойной альтернативы RBMA в международном формате, кажется, нет и не предвидится.
Русский баттл-рэп
Финал Versus Playoff вы, скорее всего, не смотрели и не посмотрите, так что перескажем: один из участников, послушав оппонента, который фривольно рассуждает о личной жизни визави, не стал ему отвечать, кинул на пол бутылку с водой и ретировался. Еще два года назад рэп-баттлы обсуждали все и копировали повсюду: сейчас даже поединки звезд не собирают и миллиона просмотров, у создателей баттл-лиг проблемы с финансами, а лучше всего идут дела в онлайн-поединках.
Альбом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»
2019 год, как мы и говорили, оказался годом Билли Айлиш (несложно предсказывать очевидные вещи). Но ее дебютный альбом был самой необязательной частью истерии по певице. Если убрать за скобки несколько известных к релизу хитов и песню «Bad Guy», остается снулый набор страшилок на сухом бите и электрифицированного шепота. «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» могло бы и не быть, а билеты на концерты Айлиш все равно бы раскупали сразу после анонса.
Скука
2019 год — время, когда развивавшиеся последние годы истории институционализировались, закостенели, забронзовели. Время без больших альбомов. В 2019 году индустрия находилась в состоянии покоя: все слишком хорошо, чтобы что‑то менять. В общем за музыкой — не только русским хип-хопом — в 2019 году было порой очень скучно наблюдать. Но такое уныние обычно бывает перед большим взрывом.