Royal Blood «How Did We Get So Dark?» (2017)
Дуэт баса и барабанов, который выжигает куда больше искр, чем группы с более разнообразным составом. Понятно, что в этих песнях можно расслышать и Muse, и QOTSA, и Led Zeppelin, но в отличие от каких‑нибудь Greta Van Fleet это не воровство, а аккуратные заимствования.
Cloud Nothings «Attack on Memory» (2012)
Один из самых эмоционально перенасыщенных альбомов начала 2010-х. Группа Дилана Балди к поп-панковой прыти первых двух альбомов на «Attack on Memory» добавила гранжевую грязь. Апофеоз — «Wasted Days», бесконечная квинтессенция истерики и безумия.
Japandroids «Celebration Rock» (2012)
Брайан Кинг и Дэвид Прауз и вправду устроили торжество. Дуэт перегруженной гитары и вечно спешащих ударных, песни о юности, вине и розах, гром и буйство для слэма. Простота приемов и какая‑то немыслимая беспечность искупаются прилипчивыми мелодиями для хорового исполнения, которых тут восемь из восьми.
Jaws «The Ceiling» (2019)
Мы уже говорили, повторимся: Jaws взяли самые избитые приемы британского рока последних тридцати лет и смогли вытащить из них остатки энергии. Смурной постпанк, хаус с щемящим гитарным риффом, полуакустика, хрипящий и нагловатый голос — ксерокопия ксерокопии, но очень яркая и четкая.
Wolf Alice «My Love Is Cool» (2015)
Громкий рок с сильным женским голосом — бодрее и мелодичнее, чем, скажем, Snail Mail. «My Love Is Cool» — это удачное исследование брит-рока (неудачливого брата бритпопа, который брал британский мелодизм и множил его то на хард-рок, то на гранж).
Shame «Songs of Praise» (2018)
Современный аналог группы The Fall, только без классовой ненависти. Грязный, мизантропический британский постпанк, в котором не пропадают изящные мелодии. «Songs of Praise» — он и про грязь, и про смерть, и одновременно про то, как сквозь эти грязь, смерть и алкогольный делирий проступает свет жизни.
Wavves «Afraid of Heights» (2013)
Самая видная инди-рок-группа середины нулевых с песнями о пляжах и дьяволе и дикими выходками в результате воздействия разных веществ. Попытки сохранить рок-н-ролльный дух не мешают Нейтану Уилльямсу и компании (компания всегда разная) записывать хлесткие гимны для больших площадок. «Afraid of Heights» — лучшая пластинка группы, после которой Уилльямс убавил громкость и спесь и вообще сбавил обороты.
King Krule «The Ooz» (2017)
Пик творчества Арчи Маршалла, портрет хаоса времен Брекзита, темный и томный трип-рок. «The Ooz» — это очень сложный для прослушивания альбом: там все неровно, нервно, то вопит, то шуршит, Маршалл будто наждачкой режет слушателя своим голосом. Но, во-первых, он делает это безумно убедительно, во-вторых, в отличие от большинства фигурантов списка, он всеми силами пытается приладить классическую гитарную стать к злободневной электронике — и небезуспешно.
Best Coast «California Nights» (2015)
Последний на данный момент альбом калифорнийской группы изобретает заново поп-панк. Получается такая Аврил Лавин для миллениалов: бодрые песни про ночи, про ревность, про любовь, про себя и про всем знакомые слова.
DIIV «Oshin» (2012)
Безумец и смутьян Закари Коул Смит подвел черту под исследованиями постпанка и дрим-попа. Это очень расфокусированная запись, в которой при этом легко обнаруживается недюжинная животная динамика. Ну и «Doused» — прекрасный пример того, как на четырех монотонно повторяющихся аккордах можно построить сумрачный хит.
Warpaint «Heads Up» (2016)
Главные действующие лица нового женского рока поют о любви и прочих бедах с позиции девушки. Там все: и быт, и слезы, и ненависть, и тоска обыденности. Большинству нравится их первый альбом, но «Heads Up» куда интереснее: к означенной тематике и аккуратной гитарной смури добавляется злободневный грув. Конкретно песня «New Song» — диско-хит новой эпохи.
White Lung «Paradise» (2016)
Cкорострельный, мощный, орущий и отчаянный женский панк, какой был в ходу лет 20 назад, и какого не хватает сейчас. «Paradise» — высшая точка: сквозь бурю энергии тут прорываются красивейшие мелодии, какие бы отлично подошли и Ширли Мэнсон, и Кортни Лав.
Savages «Adore Life» (2016)
Обморочный постпанк с узнаваемыми ориентирами (Suoxie and the Banshees, прежде всего) и пронзительным голосом Дженни Бет. «Adore Life» при этом представляет новое прочтение постпанка: без надоевшей еще десять лет назад ритмической мрачности, зато с серным безумием.
Fontanes D.C. «Dogrel» (2019)
Ключевые фрешмены современного рока. «Dogrel» — это несколько очень злых, грубых и неряшливых песен с прямым ритмом и ирландским акцентом: такой отчаянный крик о чем‑то с самого края Европы. Нечто похожее делала в нулевые группа Art Brut, но у нее энергии хватило на одну песню. У Fontanes D.C. уже точно хватило на целый альбом.
Declan McKenna «What Do You Think About the Car?» (2017)
Юный (на момент выхода первого хита ему было 16 лет) британский сингер-сонграйтер записал альбом песен про проблемы жителей Бразилии, плохие медиа и проблемы поколения. Отнюдь не наивная лирика дополнялась резвыми мелодиями, аккуратными (иногда чересчур) и достаточно въедливыми.
The Vaccines «Melody Calling» (EP) (2013)
Когда‑то The Vaccines «Афиша» демонстрировала как пример того, куда скатилась рок-музыка к началу 2010-х. Все претензии к ним были справедливы, однако в 2013 году они неожиданно бросили на время бодрый и крикливый рок без головы и записали милейший EP с нежнейшей акустикой.
Circa Waves «Young Chasers» (2015)
Последний вздох британского рок-ревайвла образца первого альбома Arctic Monkeys. Circa Waves, взяв неудачный стиль, сумели найти к нему удачные мелодии. Получился целый альбом ностальгии по середине нулевых.
Snail Mail «Lush» (2018)
Линдси Джордан взяла грязь американского инди 90-х и мелодический надрыв современной поп-музыки. Получилась куча очень трогательных песен о надеждах и тревогах 18-летнего человека вне зависимости от эпохи.
Slaves «Are You Satisfied?» (2015)
Крикливый дебют еще одного британского дуэта. Мерзкая читка, пьяный крик, рваные риффы и общее ощущение от пластинки, будто ты находишься посреди праздника, который скоро закончится чем‑то недобрым. Вздобрись, слушатель!
Tallies «Tallies» (2019)
Упущенный нами по глупости один из самых приятных дебютов зимы. Канадский квартет во главе с голосистой вокалисткой Сарой Коган записал почти дюжину мечтательных гимнов надеждам, страхам и невечной молодости. The Smiths, но без нравоучений. Cocteau Twins, но с танцами. Один из главных дебютов года.