Во время создания материала ни одна редакторка «Афиши Daily» не пострадала. Хотя с просьбой скинуть нюдс от героя материала мы столкнулись впервые.
О первом залетевшем твите
В ноябре 2020 года мне написал незнакомец с вопросом «Сколько будет стоить создание сайта?». Я ему назвал цену, от которой можно ползти вверх и думать. Ему это очень не понравилось — он меня обложил капитально. На следующий день я решил выложить скрин переписки в твиттер, у меня тогда было около ста подписчиков. Опубликовал и забыл. А потом заметил, как растет количество лайков и упоминаний, сначала даже не понял, что происходит. Выяснилось, что твит завирусился: его репостили десятитысячники, скрин начали публиковать в телеграм-каналах и в «ВК». Каждые полгода этот твит периодически снова всплывает. После его публикации я стал тысячником за одну ночь, а дальше пошло-поехало.
О том, как соблазнить богатого программиста
В апреле 2023 года Виталя написал тред «Как соблазнить богатого программиста», который запустил ироничный флешмоб.
Я точно писал в этом треде серьезные вещи, но при этом сочетал их с тем, что мне выдала тогдашняя еще тупенькая версия ChatGPT — поэтому от твитов веет таким синтетическим сгенерированным вайбом. Опорные мысли я давал нейросети лично. Это не было запланированной попыткой привлечь внимание, все произошло так же, как и с тем диалогом в 2020 году: «Ну размещу, соберу 20 лайков» (на момент публикации этого материала у заглавного твита 403 отметки «Нравится» и 776 твитов с цитатами. — Прим. ред.).
Об образе твиттерского соблазнителя
Я много иронизирую над собой, но не закладываю это намеренно в твиты с мыслью «это сейчас вполыхнет жопы и разойдется по всей платформе». Я пишу, что чувствую, но подаю это в своей манере, и это иногда заходит, а иногда нет. Например, то недавнее видео (речь идет о ролике с эротическим АСМР, подписанным словами «Весь в работе и, несмотря на четверг, за весь день не увидел ни одну из своих женщин. Так быть не должно». — Прим. ред.): в твите я использовал типичную для себя фразу «Одна из моих женщин…» — это ведь отчасти правда. И это все выросло именно оттуда, из моего общения с женщинами. И я со стороны посмотрел на себя и подумал: «Эй, может быть, это разместить в твиттере?» И разместил, и это зашло. Все мои твиты вырастают из достаточно серьезных вещей.
Мы попросили Виталю прокомментировать некоторые из его твитов и добавили цитаты в галерею. На вопрос, бывало ли такое, что он брал видео не из реальной переписки с женщинами, а снимал подобные ролики специально для соцсети, он ограничился ответом «возможно». Уже после прочтения интервью Виталий просил внести в него правку и убрать эту фразу. После отказа со стороны редакции он заявил: «Закрываем доступ и удаляем ее [статью]». «Есть вещи которые я не могу озвучить чтобы не дать читающим свидетельство канарейки, они связаны с безопасностью и приватностью моих женщин», — добавил он (орфография и пунктуация сохранены).
«Нюдсы как гарантия заинтересованности — чистая правда. Кстати, в этом чате я их еще не видел» (Герой материала комментировал скрины своих твитов в личной переписке с редакторкой. После последней фразы он добавил семь подмигивающих эмодзи, — Прим. ред.)
«Абсолютная правда, внимания со стороны получаю слишком много, и если в соцсетях это происходит ненавязчиво, то в реальности скорее мешает, поэтому предпочитаю сливаться с толпой, прием с кольцом рабочий»
«Два пункта из трех — абсолютная правда из общения с женщинами. Была мысль перечислить и другие вещи, которые их во мне заводят, но тогда список получился бы трехэтажным, решил остановиться на этих пунктах. Слова про айфон навеяны каким‑то чужим случайным твитом, опубликованным примерно в то время, когда я писал этот пост»
«Все так, времени мало. В моногамию не обращусь, но места первой, второй, третьей жены займут»
«Запись все еще есть, только ценник вырос»
«Изначально отправил это видео женщинам без мысли о возможной публикации. Потом посмотрел со стороны и подумал: „Почему нет?“»
«Тоже основанный на реальности твит: общался с женщинами, делился тем, как готовлю, вместе пришли к этой фразе, опубликовал»
«Да. Все по делу»
О полиамории
Я считаю себя полиаморным, а не полигамным. Полигамия — это скорее некий формат, где ты не особо делишься со своими партнершами информацией о наличии других партнерш. То есть ты встречаешься одновременно со многими женщинами, но каждая из них может даже не знать о том, что она для тебя не единственная. Полиамория — это больше про открытость, про то, что партнеры ничего не скрывают друг от друга, общаются, посвящают в свою жизнь. Я считаю себя полиаморным, но у меня большой спектр: с кем‑то из женщин было лишь разовое касание, с кем‑то — очень-очень-очень тесная связь. И когда я узнал, что существуют настолько близкие отношения, я задумался: а какие у меня варианты? Жениться на этой женщине? Провести с ней жизнь в моногамных отношениях? А если я встречу еще кого‑то такого же классного, такого же близкого мне? Что тогда? Выбирать между этими людьми? А я не хочу выбирать, я хочу всех. И такому принципу я следую сейчас.
О хот-тейках
В июне 2023 года Виталя опубликовал квот-твит к обсуждению фотографии Камилы Кабельо. Возмущенные комментаторы посчитали, что эти слова можно расценивать как участие в травле певицы, и напомнили, что забота о здоровье не всегда дает в результате подтянутое тело. «Самый главный маркер непринятия себя — неготовность мириться с критикой», — написал он на это.
В сентябре этого же года спор произошел на фоне поста Витали про ментальное здоровье. Пользователи соцсети массово писали под твитом, что депрессия — это болезнь, которая требует полноценного лечения и в некоторые фазы которой человек не может даже встать с кровати.
В этих публикациях мое искреннее мнение, я до сих пор его придерживаюсь. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди неправильно понимают мои твиты — они вырывают информацию из контекста. Оба этих поста на скринах очень жестко не поняли. Я имел в виду ровно то, что написал, ровно в той форме. Думаю: «Ребят, ну чем вы читаете? Откройте глаза, пожалуйста». А люди не открывают.
О травле и ее последствиях
О том, что меня травят, я узнаю от других: например, однажды после какого‑то треда за меня вступился Фил Ранжин (твиттерский десятитысячник, чьи твиты тоже регулярно вызывают неоднозначную реакцию. — Прим. ред.) со словами «Зачем травить [Виталю] за внешность, зачем травить его как человека?». И я подумал: «Вау, что? Меня травят?» И я часто слышу фразы «Виталя, я вообще не представляю, как ты справляешься, ведь очень тяжело видеть весь этот негатив». Моя реакция — «А, да? Ну, наверное».
Меня задевали вещи, лишь косвенно связанные с твиттером. Был случай, когда меня исключили из чата, в котором я находился лет пять. Другие участники наткнулись на некоторые из моих тредов и не смогли разглядеть в них иронию. В том, что я пишу вещи, которые могут стриггерить людей, они увидели агрессию. В чате устроили голосование, и меня исключили оттуда. Мне было очень обидно, ведь за эти годы я познакомился и лично стал общаться со многими участниками. А тут меня просто взяли и удалили.
О своих целях на год
Когда меня исключили из чата, я записал видео, где рассказываю об этом и плачу. Это связано с целями на этот год, которые мне еще предстоит окончательно закрыть. Во-первых, мне важно уметь идти на прямые конфликты. Я всегда их избегал: пытался смолчать, где‑то пойти на поводу у другого человека, лишь бы никого не задеть и не спровоцировать конфликт, даже самый малейший. Хочу избавиться от этого. Во-вторых, я хочу научиться выражать эмоции на публике и быть абсолютно искренним. Таким же, каким меня видят мои женщины. Я всегда закрывался, потому что с детства привык, что меня не принимают таким, какой я есть, а значит, нужно быть собранным и безэмоциональным. И вот я попробовал публично показать свои слезы, и мне оказали поддержку, классно все получилось.
О дикпиках в директе твиттера
Как правило, в директ мне пишут ребята, которые хотят получить внимание, и они пытаются добиться его любыми способами: присылают крайне неприятные кружочки, дикпики. Туда приходит самый шок-контент. Еще есть дети, которые находят меня по залетающим твитам, и они почему‑то группируются и устраивают флешмобы. Последние два месяца я вижу, как почти под каждым моим постом пишут комментарии одни и те же аккаунты с корейскими поп-идолами и героями «Геншина» на аватарках. Ну, это дополнительный трафик. Меня увидит больше людей.
О самовыражении и внимании от женщин
Я заметил тенденцию: когда я не выражал себя, мне никто не писал. Даже когда я стал тысячником, писал очень политкорректно, пытаясь никого не задеть. И тогда я никого не интересовал как личность.
У меня очень много историй удачных знакомств через твиттер. Есть те, с кем просто «привет-привет, ты мне нравишься, ты мне тоже, ой, класс», и все, дальше не заходит. А есть безумно близкие люди, благодаря которым я узнал, какой может быть любовь. И это все благодаря твиттеру.
О стратегии ведения аккаунта
Я веду свой аккаунт как чувствую, иначе невозможно узнать, что может выстрелить. Никакого плана и SMM-стратегии в ведении соцсетей у меня не было и нет, только идея про пробовать разное и смотреть на реакцию. Если бы я руководствовался мыслями «так, вот эти посты публиковать, а все остальное не публиковать, потому что это не фокусно и вообще не по теме», то, возможно, я бы так и остался десятником-сотником до сих пор. Я до сих пор точно не знаю, что именно выстреливает. Поэтому если и есть какой‑то план, то это пробовать все, что под руку подвернется, и смотреть, что из этого получается. А дальше отбрасывать все самое непопулярное и наращивать все самое востребованное.
О роли твиттера в жизни
Я верю в то, что какая‑то часть нашей жизни детерминирована, определена судьбой. Мне предначертано прожить жизнь определенным образом, даже несмотря на то, что есть спектр того, что я могу выбирать. Ну то есть свобода воли существует, но при этом она все равно определена моим детством. Например, я начал жить самостоятельно в 27 лет, до этого я жил с родителями, практически у них на иждивении. Почему так? Возможно, я слабый и не понимающий, как заработать, никчемный и так далее. Можно с этой стороны смотреть. Можно посмотреть на условия, в которых я был воспитан: я получил определенное воспитание и бэкграунд, которые не позволили мне начать карабкаться вверх раньше. И вот я начал жить самостоятельно только в 27 лет. Если бы это произошло раньше, у меня была бы совсем другая жизнь, совсем другая судьба.
Благодаря тому, что я опубликовал в 2020 году тот диалог, а потом начал писать треды, в мою жизнь пришли очень близкие женщины и классные знакомства. Например, я много слушал уважаемый мной подкаст «Веб-стандарты», и в том же 2020 году меня позвали туда, когда я стал тысячником. Я думал: «Ух ты! Я в „Веб-стандартах“ вместе с ведущими. Вау!» Вот это все я вижу как часть моей судьбы, которая была предопределена всем моим прошлым бэкграундом. И твиттер — это лишь одна из составляющих.
О клиентах, которые приходят через соцсети
Виталя создает сайты и веб-проекты, а также занимается менторством — делится опытом с другими специалистами и помогает им вырасти в доходе.
Опосредованно твиттер помогает мне находить клиентов. Это все еще источник трафика и место, где люди могут увидеть меня. Возможно, первое, на что они наткнутся, будет каким‑нибудь кринжовым тредом. Но потом они зайдут на страницу, и те, кто подпишется, будут видеть все больше информации обо мне, включая серьезные посты и информацию о менторстве, наставничествах, консультациях, и они захотят получить это. Больше половины моих клиентов пришло через твиттер, процентов 70.
Как удерживать аудиторию?
Я не боюсь лишиться части аудитории, публично признавая, что закладываю иронию в твиты. Думаю, большинство понимают, что я иронизирую, и смеются над тем, как я это делаю, смеются над самими шутками и тейками. Если какой‑то тип моих твитов наскучит, я буду использовать те, которые еще не наскучили. Я найду новую возможность заинтересовать аудиторию, потому что зачем вообще делать скучные вещи? Жесткого плана не будет, будет проба пера. У меня много идей по поводу новых форматов и в твиттере, и на ютубе, куда я планирую выходить. Еще я хочу снимать тиктоки и шортсы. Так или иначе я найду свою аудиторию и смогу сделать так, чтобы люди меня видели. И в том числе мою серьезную сторону.