30 июня магазин «Вкусвилл» опубликовал статью «Рецепты семейного счастья», где рассказал о своих покупателях, в том числе однополой семье, состоящей из «матриарха» Юмы, сестер Милы и Алины, а также невесты последней Ксюши. Во время интервью девушки рассказали, что придерживаются этического веганства, сортируют мусор и сдают все на переработку.
После публикации магазину и семье стали приходить угрозы, а 4 июля «Вкусвилл» решил удалить пост. На его месте появилась фотография гетеросексуальной пары с детьми, а в тексте магазин извинился за то, что «задел чувства покупателей», назвал произошедшее «ошибкой» и «непрофессионализмом». В конце опубликовали список всех сотрудников, которые, видимо, работали над старой публикацией и сейчас приносят извинения.
Пользователи твиттера отметили, как быстро магазин прошел прайд-цикл — когда в июне, Месяце прайда, компании публикуют материалы об ЛГБТ и выпускают тематические коллекции, а в остальное время не вспоминают об этой повестке. Больше всего расстроило их отношение к семье девушек, которую сначала поддержали, а потом публично унизили, извинившись за ее существование.
очень ору, наблюдая, как от Вкусвилла сейчас отрекутся вообще все
— Светлана Дель Рей (@svetachalova) July 4, 2021
у меня к вкусвиллу только один вопрос. я уверена, что подобную рекламу не могли сделать без одобрения руководства. было понятно на 100%, что будет шитсторм. и если вы к этому точно не готовы – зачем вообще выпускать?
— Liza Fokht (@lizafokht) July 4, 2021
вкусвилл объясняет лгбт сообществу какую боль причинила статья с упоминанием однополой пары их покупателям партнерам и поставщикам pic.twitter.com/lqzlyNs2ay
— ᴘᴏᴋɪ ° тону, серега (@whyijust) July 4, 2021
не успела приехать из леса, чтобы купить что-то в @we_are_vkusvill чтобы поддержать, как они уже успели зашквариться и надо уже кенселлить
— шутница гороховая (@summer_of_rave) July 4, 2021
Самый адский аспект истории со Вкусвиллом: на свете теперь живёт семья, которую с помощью СМИ и соцсетей сначала фактически задоксили, а потом добавили, что она настолько страшна и неприемлема, что за одно её изображение нужно ИЗВИНЯТЬСЯ. Непредставимо
— Михаил Идов (@idovidov) July 4, 2021
вообще забавно, как вкусвилл прошёл типичный прайд-цикл корпы всего за 3 дня
— Ivan (@netflastinator) July 4, 2021
если бы исходный материал вышел в июне, было бы совсем красиво.
кстати, до удаления рекламы в Инстаграме вкусвилл отвечал очень круто и четко на гомофобные комменты, я буквально ещё вчера их читала и думала «как круто, что они не молчат, а реагируют на хейт и четко стоят на своей лгбт-френдли позиции». поэтому особенно жалко этих сотрудников
— Lölja Nordic (@loljanordic) July 4, 2021
Спасибо, Вкусвилл, что своим поступком отрекся от людей, ВСЮ ЖИЗНЬ находящихся под гнетом, под которым ты не выдержал и пары дней. Снова победил капитализм - если наши покупатели гомофобные мудаки, мы будем им соответствовать, а то вдруг они у нас продукты перестанут покупать.
— чабанка (@chabandaria_) July 4, 2021
А так, конечно, в самой ужасной ситуации оказалась семья, которая решилась на смелый шаг. Вкусвилл будет в порядке, а вот им приходится переживать настоящий ад. И никто за них не вступится, так как государство такое поддерживает, а сеть магазинов назвала «ошибкой».
— так называемый наки (@michaelnacke) July 4, 2021
Магазин раскритиковала и создательница издания Breaking Mad, авторка телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, которая в 2019 году снялась в кампании Reebok, где в подписи была шутка про куннилингус. «Мне после Reebok кавказцы звонили какие‑то с угрозами убить, заявления писали тоже на меня (за шутку про куни! Представьте!), — написала она в фейсбуке. — Но я тогда решила, что лучше реально умереть, чем отказываться от нормальных человеческих ценностей. И я одна была. Полностью. А тут они — целая компания, кто бы им что сделал?» Авторка также призвала перестать «верить в страшное консервативное большинство, которое накажет рублем».