Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Симулятор скуф-услуг: вышла игра «Альтушка для скуфа». Мы поговорили с ее создателями

22 апреля 2024 в 18:45
Фото: rikanix
Хотите почувствовать себя скуфом, но любите мыться и жить в чистоте? Попробовать себя в этой роли можно благодаря визуальной новелле, основанной на меме про альтушек с «Госуслуг», — это первая реализация подобной идеи. Внутренний голос главного героя озвучил музыкант Пророк Санбой.

В выходные вышла визуальная новелла «Альтушка для скуфа», которая строится вокруг популярного мема. Скуфами в сети называют неопрятных мужчин средних лет, которые устали от жизни и перестали к чему-либо стремиться. Альтушками — молодых девушек, которые придерживаются стиля в одежде, связанного с эмо- и панк-эстетикой. Эти термины распространились примерно в одно время, и пользователи соцсетей объединили их между собой — возник мем про «альтушек с „Госуслуг“», которые якобы полагаются скуфам.

Всего за сутки игра вошла в топ-5 продаж российского Steam. Геймеры играют за обрюзгшего мужика, который забыл пароль от «Скуф-услуг», где раздают альтушек. Мы поговорили с создателями проекта: комиксистом Виталием Терлецким и художницей RIKANI.

Виталий Терлецкий

Художник, сценарист и издатель комиксов

RIKANI

Художница, режиссер и блогер

О первом опыте создания видеоигры

Виталий Терлецкий: Мы знакомы с 2019 года, даже вместе делали пародию на аниме «Мой сосед Тоторо», у нас был «Мой сосед по коммуналке Сергей Михайлович Тоторо». А недавно RIKANI начала мне скидывать мемы про скуфов и альтушек.

RIKANI: Мне кажется, что этот мем хорошо описывает ситуацию в обществе: люди наконец осознали происходящее вокруг и заметили закономерности в отношениях взрослых мужиков и очень молодо выглядящих девочек. Потом я нарисовала пародийную аниме-картинку «Ну не может моя альтушка быть такой милой» (отсылка к аниме «Ну не может моя сестренка быть такой милой». — Прим. ред.), которая разлетелась по сети. Тогда мы решили сделать игру.

Виталий Терлецкий: Строго говоря, визуальная новелла — отдельный жанр игр, где в основном надо читать текст и кликать мышкой, иногда делать какой‑то выбор. Поэтому мы аккуратны в терминологии — если кто‑то потом скажет, что это не игра, то мы ответим, что никогда и не занимались этим, а делали визуальную новеллу. Я познакомился с двумя ребятами, которые занимаются этим: один из них — Saikono, автор новеллы «Зайчик», другой — Никита Крюков, автор новеллы «Помоги мне купить молоко» («Milk inside a bag of milk inside a bag of milk»). Они меня и вдохновили. Я хотел попробовать сделать какую‑нибудь визуальную новеллу в этом году, потому что я занимаюсь комиксами уже лет десять, а они похожи между собой — картинки, текст. И вдруг подвернулась такая горячая тема, и за месяц с небольшим мы все собрали, решили зайти с чего‑то веселого и более-менее популярного.

О представлении скуфов

RIKANI: Это взрослые мужчины лет сорока, которые из‑за одиночества забивают на быт и на свою внешность, сидят дома, тоскуют — в общем, такие немножечко грустные персонажи.

Виталий Терлецкий: Вы же знаете, что у скуфа есть абсолютно реальный прототип? (Слово возникло как сокращение фамилии Алексея Скуфьина, который был модератором раздела о политике в русскоязычном «Дваче». — Прим. ред.). Я, кстати, смотрел с ним интервью, он сильно похудел. Там он сказал, что не имеет никакого отношения к мем-персонажу.

О реализации и переговорах с Пророком Санбоем

Виталий Терлецкий: Я написал сценарий на 14 тысяч слов за шесть дней.

RIKANI: Еще за несколько дней я нарисовала спрайты (графические объекты для компьютерной графики. — Прим. ред.). Все шло достаточно быстро, потому что было четкое понимание, как это должно выглядеть.

Виталий Терлецкий: Все те шесть дней, что я писал сценарий, фоном слушал AI-каверы на Пророка Санбоя.Санбой — интернет-герой, фрик, блогер и андерграундный музыкант, который заимствует мелодии для песен у других исполнителей. Их сотни на ютубе, я просто по кругу их включал, и как‑то мне это в голову отложилось. К тому же я заметил, что большую часть этих каверов выложили на платформе больше полугода назад, при этом в выдаче они стали появляться не так давно. Так я понял, что интерес к Пророку Санбою растет, и очень скоро он будет везде, значит, надо его звать. Сначала я написал ему в личку в «ВК». Он не поверил, что я правда хочу заказать у него озвучку, потому что, видимо, ему пишут много школьников просто поглумиться, и он послал меня. Тогда я связался с его концертным менеджером. Это было 3 марта, у Санбоя было выступление в Петербурге, и менеджер пообещал, что поговорит с ним после. В тот день его арестовали, все чуть не сорвалось. Но в итоге все получилось, коммуникация и гонорары сработали. Там еще был забавный момент: он хотел созвониться по телефону, а я живу в Японии, и это дорого. И он не поверил мне! Типа «ага, Япония, понятно, иди уроки учи». К счастью, у нас появился агент, который взял всю коммуникацию на себя. Я доволен результатом, мне все нравится.

Про визуальные новеллы

Виталий Терлецкий: Я люблю видеоигры, очень много в них играю, возможно слишком много. Визуальные новеллы открыл для себя не очень давно, но в них шарит RIKANI.

RIKANI: У меня нет времени играть, поэтому я этого почти не делаю. Но визуальные новеллы очень тесно переплетаются с аниме-культурой, в которой я разбираюсь. Я знаю все самые популярные новеллы, которые выходили за последние двадцать лет. Поэтому я была рада, что выбор пал именно на этот жанр.

Виталий Терлецкий: Знаковый пример — «Русы против ящеров»: он, во-первых, показывает, что можно сделать игру по мему, во-вторых, демонстрирует, что входной порог в индустрию стал гораздо ниже. Мы, безусловно, оглядывались на их опыт.

RIKANI: Сейчас благодаря технологиям и тому, что один человек может иметь кучу разных компетенций, сделать игру уже не так сложно, как десять лет назад. И действительно, увидев успех «Русы против ящеров» — большие продажи, широкое освещение в интернете, отклик людей, — мы подумали: блин, ну круто, значит, и мы точно можем сделать не хуже.

Про ожидания от релиза

RIKANI: У нас нет четких ожиданий, сколько людей купят игру, но мы были рады, что через несколько часов после анонса новость разлетелась по всему интернету и, по-моему, дала толчок к возрождению этого мема. Мы довольны, что успели поймать его на этапе загнивания.

Виталий Терлецкий: Нет никакого загнивания.

RIKANI: Но он с декабря идет, мемы не живут больше месяца, мне кажется.

Виталий Терлецкий: Многие мемы живут дольше, дело не в этом. Но да, мы специально так торопились, чтобы мем не успел потерять актуальность. Скажу еще от себя, что все-таки моим главным вдохновением был Никита Крюков и его визуальная новелла «Помоги мне купить молоко». Это была его первая работа, он рассказывал, что сделал ее за четыре дня. Она очень короткая, минут на двадцать. Но суть в том, что она стала культовой во всем мире, и я подумал, что, раз у него получилось, значит, может, получится и у нас. Проверим. На самом деле мы еще не знаем, как аудитория примет релиз. Но я недавно смеялся, когда думал о том, что все уже заинтересованы: берут интервью, добавляют игру в вишлисты, а вдруг все окажется полным скамом и на самом деле ничего нет — и вот это было бы интересно. Уже 20 тысяч людей добавили в игру в вишлист в Steam (на момент разговора 4 апреля. — Прим. ред.). Наши кореша говорят, что это много. Поэтому на нас теперь больше ответственности лежит за качество контента. Но, если вы помните трейлер, там в конце специально написана фраза «Не ждите многого и будете вознаграждены». Это главный слоган нашей игры.

О целевой аудитории

Виталий Терлецкий: Я думаю, что это состоятельные господа с интеллектом выше среднего. Поскольку, для того чтобы купить игру в Steam, сейчас нужно приложить усилия, ведь прямые продажи невозможныВ начале марта 2022 года Steam ввел ограничения на способы оплаты для российских пользователей. . И если человек нашел способ как‑то это сделать, значит, он уже очень умен. Я считаю, что наша целевая аудитория — это интеллектуальная элита России (смеется). Ну, короче, это аниме-комьюнити, наверное, 20–40 лет. Мне кажется, это больше мужская аудитория, потому что главные героини — девочки.

RIKANI: Аудитория, которая, как я понимаю, интересуется видеоиграми и мемами, в возрасте от 14 до 36 лет.

Виталий Терлецкий: Интеллектуальная элита, как я и сказал.

О механике игры

RIKANI: Визуальные новеллы бывают разными — например, кинетические, где ты не можешь ничего выбирать, просто наблюдаешь за историей, она идет сплошным текстом. Есть те, где все строится на аудиоощущениях. И есть вот стандартные, где ты делаешь выбор, и он ведет тебя куда‑то, — это наш вариант.

О дальнейших планах

Виталий Терлецкий: Если релиз будет успешным, будем развивать направление. Наделаем мерча, переведем игру на другие языки. Сейчас нет перевода на английский, потому что это очень русская штука, русский мем, мы пока не видим смысла вкладывать деньги, это достаточно большая сумма, куча текста.

Купить

199 р.

До 28 апреля действует скидка 15% — игру можно приобрести за 169 рублей.

Расскажите друзьям