— Пожалуйста, расскажи о себе.
— Меня зовут Даниил, я разработчик из The Bratans. В команде нас всего двое, хотя для дополнительных задач мы иногда привлекаем фрилансеров.
— Разработка игр — твое основное занятие?
— Теперь да. Я был менеджером по персоналу в компании BinanceКриптобиржа — площадка для торговли криптовалютой., но меня сократили, и я смог больше времени уделить игре. Обратно возвращаться не хочется. До этого мы на протяжении восьми лет занимались играми в свободное от работы время и выпустили пять проектов.
— В команде ты занимаешься программированием?
— Да, и им тоже. Поскольку я не профессионал, это сказывалось на качестве кода, но за восемь лет, кажется, я чему-то научился.
— «Русы против ящеров» — игра на Unity? Как быстро вы ее сделали?
— Да, Unity. Разработка заняла примерно пять месяцев.
— Был ли какой‑то целенаправленный задел на успех? Вы предполагали, что игра может выстрелить, или для вас это сюрприз?
— Началось все с того, что мы заметили мем. Поняли, что он классный, смешной, на его основе вполне можно сделать игру, но ее пока нет, значит, ниша свободна.
Коммерческий успех — это огромный сюрприз. Мы рассчитывали примерно на 5% от того, что в итоге получилось. Помогли репосты в соцсетях, посты на «Пикабу», рекомендация от наших друзей Dr Livesey Rom and Death Edition и, как мне кажется, тот факт, что «Русы против ящеров», несмотря на трешовость, вполне играбельна. В нее можно играть.
— К слову, о соцсетях. Можешь вспомнить самый смешной пользовательский отзыв? По-моему, они настолько смешные, что ради них одних такая игра уже имеет повод для существования.
— О, так просто не вспомнишь — их правда было очень много. Например, комментарий на Steam: «Минус игры — слишком реалистичная графика. Из‑за нее я все перепутал и пошел бить ящеров на улице». Еще часто писали, что «Русы против ящеров» лучше, чем Starfield. Понятно, что это шутка, но доля правды в ней есть. Нам повезло с релизом. Разочарованные в Starfield пользователи искали отдушину и находили ее в нашей игре. Вообще про везение есть мой любимый постсоветский анекдот.
Вот и нам сейчас повезло. И хотелось бы вложить то, что мы получили, во что‑то достойное.
— Именно про это я и хотел спросить напоследок. Рами Исмаил как‑то сказал, что первая игра инди-разработчика точно будет плохой, но ее надо поскорее выпустить, набраться опыта и перейти к следующей, хорошей. Про вас можно так сказать?
— Да, только «первая игра» я бы заменил на «первые десять игр». Чтобы выпустить что‑то стоящее, нужна команда, а это недешево. Так что не удивляйтесь, если будут новые «Русы и ящеры». Но задел на то, чтобы выпустить настоящую серьезную игру, у нас есть.