Видеоигры

Half-Life в космосе, симулятор стрельбы из лука и другие отмененные игры Valve

2 июля 2023 в 18:38
Иллюстрация: Valve
Kotaku опубликовал изображения из отмененных игр Valve, а канал Didyouknowgaming поговорил с разработчиками Half-Life о замороженных проектах. Оказывается, у Valve были грандиозные планы по развитию серии, но им не суждено было сбыться.

Half-Life в космосе

Первый проект из новой утечки, который заслуживает вашего внимания, называется Stars of Blood. Это космический симулятор в мире Half-Life. На концепт-арте, который вы можете посмотреть ниже, изображены транспортеры Альянса, летящие на фоне инопланетного пейзажа.

Большого развития идея не получила, но сам замысел кажется вполне компетентным — мир Half-Life изначально связан с космосом, интересно было бы посмотреть на космических пиратов, сражающихся со страйдерами.

Пес и Аликс в открытом мире

Семь лет назад, когда в Valve возлагали большие надежды на VR, в работе находилось сразу несколько прототипов. В одном из них был набор мини-игр, где во всей красе демонстрировались возможности виртуальной реальности: в одной руке вы держали тетиву лука, другой оттягивали стрелу, отпускали, стрела летела.

Вторым прототипом была игра во вселенной Half-Life, где Аликс и пес бродили бы по пустоши, сражались с врагами и решали головоломки. Ключевой геймдизайнерский момент заключался в том, что робот активно помогал бы героине, а вам реже пришлось бы передвигатьсяДвижение — самое больное место любой VR-игры. Игрок либо бьется головой об стену (в реальности, а не в игре), либо запутывается в шнурах, либо у него кружится голова. Зачастую все три проблемы сваливаются на него одновременно.. Из этой демоверсии в итоге выросла Half-Life: Alyx, разве что игра в итоге стала более компактной и приземленной, а открытый мир, возможно, оставили для продолжений.

Half-Life 3

Да, именно Half-Life 3, а не просто новый эпизод.

По тайм-коду можете послушать о том, как в стенах Valve в течение года работали над прототипом полноценного продолжения.

Главной особенностью должна была стать нелинейность. Скажем, задачей игрока было спасение ученого из охраняемого здания. Движок игры в случайном порядке компоновал комнаты этого здания, раскидывал там врагов, прятал где‑то ученого, а потом запирал все окна, кроме одного, через которое и должен был проникнуть игрок.

Из множества амбициозных проектов только Half-Life: Alyx дожила до релиза. Для Valve репутация дороже спорных результатов экспериментов, поэтому даже вполне жизнеспособные прототипы часто идут под нож.

Расскажите друзьям