«Супербратья Марио» традиционно считаются одной из худших экранизаций видеоигр. О чудовищных трудностях съемочного процесса можно почитать в нашей прошлой статье, а сейчас речь пойдет об вариантах сценария, которые так и не запустили в производство.
Первый вариант — «Шрэк»
Грег Биман планировал сатирически обыграть классические сказочные тропы, вроде принцессы в беде и отважного героя, ее спасающего. Местом действия было королевство грибов, которому угрожал похожий на человека дракон Купа.
Сценарий уже запустили в производство и потратили $10 млн, как вдруг «Мама и папа, спасите мир!», другой фильм Бимана в схожем комедийно-фантастическом стиле, провалился в прокате. От всех его наработок тут же отказались, режиссера уволили и начали искать ему замену.
Второй вариант — «Безумный Макс»
Вместо классических игр про Марио за основу решено было взять Mario Kart. Действие фильма разворачивалось бы в пустыне, на фоне нелегальных гонок без правил. Если верить команде smbmovie.com, скрупулезно собиравшей материал по «Супербратьям», именно этот сценарий был самым многообещающим и ярким. Благодаря ему в фильм удалось заманить Денниса Хоппера, но к моменту начала съемок от версии «Марио в мире Безумного Макса» не осталось ничего — сценарий полностью переписали. Видимо, именно поэтому Хоппер был так раздражен и ругался с коллегами.
Третий вариант — «Крепкий орешек»
В этой версии фигурировала женщина-полицейский Глория (в итоге ее персонаж превратился в Большую Берту). Вместо замка Король Купа жил в футуристических башнях — и там даже планировалось сделать камео Брюса Уиллиса, ползающего по вентиляционным шахтам, как в «Крепком орешке».
Замысел оказался слишком амбициозным — у команды не хватало времени и денег, чтобы достойно его воплотить.
Четвертый вариант — «Радуга»
Растраты бюджета и разрозненные, противоречащие друг другу сценарии привели продюсеров в отчаяние. Чтобы хоть как‑то спасти положение, из Голливуда был по тревоге вызван Эд Соломон (позже он напишет сценарий «Людей в черном»). Его задача сводилась к тому, чтобы собрать из винегретаЭтот вариант назвали «Радугой» из‑за участков текста, выделенных разноцветными маркерами. Каждая пометка означала, что диалог нужно переписать, а сцену — заменить. В итоге белых страниц в сценарии не осталось — все были исполосованы правками вдоль и поперек. чужих наработок что‑то внятное.
Соломон — мастер своего дела — с задачей справился. Лишние сюжетные линии вырезали, диалоги переписали, в действиях персонажей появился смысл. Единственное, что пропало, — это лицо проекта. Да, получился готовый к съемкам материал, но эпический размахВ отбракованных вариантах были громадный тираннозавр Купа или сумасшедшая гонка через пустыню, захватывающие дух панорамы грибного королевства и дуэль Марио с драконом. полностью выветрился.
Именно поэтому в «Супербратьях Марио» не чувствуется внушительный для своего времени сорокамиллионный бюджет. Слишком много денег было потрачено впустую, а чтобы съемки окончательно не сорвались, экранизировать было решено самый дешевый из сценариев.