В начале мая вышел Trek to Yomi, черно-белый 2D-битемап, выполненный в стилистике самурайских фильмов 50-х годов прошлого века. Разбираемся, почему эта маленькая и очаровательная игра стоит вашего внимания, но вряд ли составит конкуренцию могучему Sifu.

Япония XIX века. Мальчик Хироки дает обещание умирающему сенсею, что присмотрит за родным поселением и защитит его от разбойничьих набегов. Главарю этих самых разбойников он только что отрубил нос — злодей позорно спасся бегством и теперь жаждет мести.

Trek to Yomi — это двухмерный битемап, отдаленно напоминающий Second Samurai© Sega для 16-битной Sega. Рубите врагов катаной, швыряете кунаи, успешные комбо восстанавливают жизнь.

Все диалоги в игре озвучены на японском. По словам разработчиков, они пригласили консультанта, специализирующегося на диалектах периода Эдо, чтобы сделать игру максимально аутентичной

Что вышло хорошо?

Стилизация!

Почти про каждый самурайский экшен принято говорить, что это игровая адаптация фильмов Акиры Куросавы, но в данном случае вместо геймплейного переложения киноматериала вышел грандиозный кросскультурный памятник самурайским драмам конца 50-х.

Цветокоррекция доведена до совершенства, ракурсы камеры и монтажные решения бережно копируют слог такого кино.

Крупный план катаны. Брызги крови — по земле! Вспорхнули испуганные птицы. Один из дуэлянтов упал.

Trek to Yomi — это демонстрация широты применений Unreal Engine, на котором одинаково хорошо выходят и сверхдетализированные архитектурные объекты© Epic Games, и персонажи© Epic Games в духе мульфильмов Pixar, и, как теперь выяснилось, губительной красоты пейзажи© Devolver Digital, будто снятые на старую пленочную камеру.

А что плохо?

Все, кроме стилизации.

Боевая механика устарела лет на 30. Герой проводит быстрые (легкие) и медленные (тяжелые) атаки, ставит блок, выдыхается. Глупые враги гуськом идут на убой, предел их тактического коварства — попытаться атаковать сзади. Для защиты от таких подлых приемов трогательно предусмотрена специальная кнопка «поворот на 180 градусов». Сравните это с Metroid Dread, где героиня может стрелять назад, не разворачивая корпус, — сразу почувствуете разницу в подходе к постановке экшен-сцен. Авторы Trek to Yomi плохо чувствуют ритм.

Вялая концепция выдает неопытных разработчиков. Это поляки Flying Wild Hog, ответственные за треш-боевик Shadow Warrior, и Леонард Менчиари, создатель инди-стратегии про гражданские бунты Riot. На полировку боевых механик, как мы недавно выясняли, уходят десятилетия — а тут потратили пару лет.


Два года назад в обзоре Ghost of Tsushima Эдуард Голубев особенно хвалил стилизацию игры, вспоминая «Семь самураев», «Телохранителя» и «Ран». Как ни странно, именно стилистически Trek to Yomi превзошла куда более масштабный и дорогой проект Sucker Punch.

Если же вам хочется глубокой боевой механики, настоящей сложности и умных врагов, лучше попробовать Sifu.