Япония XIX века. Мальчик Хироки дает обещание умирающему сенсею, что присмотрит за родным поселением и защитит его от разбойничьих набегов. Главарю этих самых разбойников он только что отрубил нос — злодей позорно спасся бегством и теперь жаждет мести.
Trek to Yomi — это двухмерный битемап, отдаленно напоминающий Second Samurai© Sega для 16-битной Sega. Рубите врагов катаной, швыряете кунаи, успешные комбо восстанавливают жизнь.
Что вышло хорошо?
Стилизация!
Почти про каждый самурайский экшен принято говорить, что это игровая адаптация фильмов Акиры Куросавы, но в данном случае вместо геймплейного переложения киноматериала вышел грандиозный кросскультурный памятник самурайским драмам конца 50-х.
Цветокоррекция доведена до совершенства, ракурсы камеры и монтажные решения бережно копируют слог такого кино.
Trek to Yomi — это демонстрация широты применений Unreal Engine, на котором одинаково хорошо выходят и сверхдетализированные архитектурные объекты© Epic Games, и персонажи© Epic Games в духе мульфильмов Pixar, и, как теперь выяснилось, губительной красоты пейзажи© Devolver Digital, будто снятые на старую пленочную камеру.
А что плохо?
Все, кроме стилизации.
Боевая механика устарела лет на 30. Герой проводит быстрые (легкие) и медленные (тяжелые) атаки, ставит блок, выдыхается. Глупые враги гуськом идут на убой, предел их тактического коварства — попытаться атаковать сзади. Для защиты от таких подлых приемов трогательно предусмотрена специальная кнопка «поворот на 180 градусов». Сравните это с Metroid Dread, где героиня может стрелять назад, не разворачивая корпус, — сразу почувствуете разницу в подходе к постановке экшен-сцен. Авторы Trek to Yomi плохо чувствуют ритм.
Вялая концепция выдает неопытных разработчиков. Это поляки Flying Wild Hog, ответственные за треш-боевик Shadow Warrior, и Леонард Менчиари, создатель инди-стратегии про гражданские бунты Riot. На полировку боевых механик, как мы недавно выясняли, уходят десятилетия — а тут потратили пару лет.
Два года назад в обзоре Ghost of Tsushima Эдуард Голубев особенно хвалил стилизацию игры, вспоминая «Семь самураев», «Телохранителя» и «Ран». Как ни странно, именно стилистически Trek to Yomi превзошла куда более масштабный и дорогой проект Sucker Punch.
Если же вам хочется глубокой боевой механики, настоящей сложности и умных врагов, лучше попробовать Sifu.