Театр

Танцы в окнах, VR-выставка, Фабр и Горький: что смотреть на фестивале «Территория-2018»

12 октября 2018 в 16:38
В Москве начался фестиваль театра и современного искусства «Территория». «Афиша Daily» рассказывает, на что из двухнедельной программы надо обратить внимание в первую очередь.

«Show» Хофеша Шехтера в «Геликон-опере»

Танцовщики дичайше слэмятся

Именитый британский хореограф Хофеш Шехтер — впервые в России. Его спектакль фактически представляет собой несколько структурированный слэм. Толпа молодых людей трансгрессирует на рейве. Это нормально.

«Ангел смерти» Яна Фабра

Обвиненный в харассменте хореограф снова в Москве

Яна Фабра в России очень любят за бешеные сценические марафоны с красивыми потеющими артистами. Недавно бельгийского режиссера (который также художник и хореограф) сразу несколько бывших актеров его труппы обвинили в харассменте («нет секса — нет соло»). В России его от этого любить меньше не стали. На «Территории» — сольный перформанс актрисы Иваны Йозич, коммуницирующей с видеопроекцией, на которой молодой Уильям Форсайт (великий хореограф) размышляет о смерти.

«Вист» Аойя Накамуры и Эстебана Фурми

Выставка-танец с VR-очками

Новые британские звезды современного искусства — компания АФЕ. Это японец Аой Накамура и француз Эстебан Фурми. Они занимаются танцем на территории выставочных пространств с применением разнообразных гаджетов наступившего будущего. Вы читаете аннотацию с упоминанием Зигмунда Фрейда, надеваете VR-очки, виртуально оказываетесь в старинном английском особняке, при этом окружающие вас герои никуда не деваются и ведут себя несколько непредсказуемо.

«Музей вымысла/ I. Империя» Матиаса Умпьерреса

Спектакль-видеовыставка по «Макбету» с камео Робера Лепажа

Что будет, если переместить действие шекспировского «Макбета» в Испанию девяностых, на главную женскую роль пригласить Робера Лепажа (удивительный канадский режиссер) и в результате снять видео в четыре стороны из одной точки? Интерактивная видеоинсталляция «Музей вымысла». Если идти заодно на VR-проект «Вист», будет скидка 20%.

«Дети солнца» Тимофея Кулябина

Важная премьера из Новосибирска

Кроме Кирилла Серебренникова в Европе из российских режиссеров хорошо знают разве только Тимофея Кулябина. В России он прославился после скандала с запрещенной оперой «Тангейзер», а с тех пор как его новосибирские «Три сестры» триумфально прошли на фестивале Wiener Festwochen, режиссера стали приглашать на постановки видные немецкие театры. «Дети солнца» — новая вещь Кулябина, поставленная в родном ему новосибирском «Красном факеле» по пьесе Горького с потрясающим актером Павлом Поляковым в главной роли. Впрочем, вся команда — едва ли не лучшая труппа Сибири на данный момент.

«Лекция о ничто» Роберта Уилсона

Моноспектакль классика американского авангарда

В середине шестидесятых Роберт Уилсон изобрел современный театр. Он задал вектор на стерильный дизайнерский минимализм и обнаружил великую красоту в отсутствии всякого смысла. «Лекцию о ничто» по тексту другого классика мирового авангарда — композитора Джона Кейджа — Уилсон исполняет сам единолично.

«Домашние танцы» Николь Сайлер

Люди танцуют в окнах квартир

Зрители гуляют по городу и смотрят, как люди танцуют в окнах своих квартир. Все участники перформанса, который придумал швейцарский хореограф Николь Сайлер, — танцовщики-любители. Посвященная им выставка пройдет в Новом пространстве Театра наций в одно время со спектаклем.

«17 пересечений границы» Таддеуша Филлипса

Смешной моноспектакль о путешествии по миру

Американский актер и режиссер Таддеуш Филлипс много путешествует. Опыта комических пересечений границ набралось на полуторачасовой стендап с применением «примитивной магии».

«Тристан и Изольда» Сабуро Тэсигавары и Рихоко Сато

Японский дуэт на музыку Вагнера

Японская танцевальная компания «Карас» — впервые в России. На основной сцене Театра наций покажут пантомиму, переходящую в экспрессивный неоклассический дуэт Сабуро Тэсигавары и Рихоко Сато на музыку Вагнера.

«Новые короткие пьесы» Филиппа Декуфле

Если бы Терри Гиллиам ставил балеты

Французский хореограф Филипп Декуфле небезосновательно полагает, что короткие номера, как рок-н-ролльные треки, — бодрят и качают. Добавьте к этому эстетику французского ретро и получите «Новые короткие пьесы». Идти на Декуфле надо непременно, в конце концов, когда вы еще побываете в театре «Русская песня».

Расскажите друзьям