Все фильмы Уэса Андерсона — не только визуально безупречные истории о несовершенстве мира, но и блестящие уроки дизайна. «Королевство полной луны» не исключение. Вместе с главным сайтом об интерьерах Houzz выясняем, из чего состоит дом Сюзи Бишоп и чему нас учит палатка Сэма Шекаски.

Дом, который построил режиссер

Говорят, Уэс Андерсон когда-то хотел стать архитектором. Нельзя сказать, что эта мечта не сбылась. Журнал The Architectʼs Journal как-то назвал Андерсона самым архитектурным из режиссеров. Он продумывает все: от общей концепции и цветовой гаммы до мельчайших деталей вроде дверных ручек.

Поэтому фильмы Андерсона часто описывают искусствоведческим термином гезамткунстверк (или, в английском варианте, total work of art) — законченным произведением искусства, где изображение, музыка и даже архитектура существуют в едином измерении. Такими были многие проекты стиля модерн и Движения искусств и ремесел, баухауса и модернизма. Пример отменной художественной эрудиции Андерсона и его команды художников — Summerʼs End, фантастической красоты дом, в котором живет семья юной Сюзи Бишоп .

Вдохновением для его интерьеров послужил «Клингстон»«Дом на скале»Легендарный особняк, построенный в 1905 году, или «Дом на скале» — 23-комнатный особняк на острове близ Джеймстауна в так называемом гонтовом стиле, не самом растиражированном направлении американской архитектуры, получившем свое имя от характерного элемента декора крыш, иногда стен.

Это стиль дорогих живописных загородных домов Новой Англии, часто расположенных на берегу океана. Так что воспроизводить его в квартирах, особенно небольших, нужно с осторожностью. Гонтовый стиль стал популярным в Штатах в 1870-х годах на фоне интереса к раннему колониальному наследию (отсюда же современная ему любовь к мебели шейкеров; двухминутный видеоурок об этой религиозной секте, их танцах и мебели любознательные читатели могут посмотреть здесь). Но и вышел из моды довольно быстро — уже к началу XX века. Тем не менее считается, что он оказал влияние, например, на великого архитектора Фрэнка Ллойда Райта и многих его коллег. Интерес к нему снова возник в 2010-х — впрочем, команда Андерсона не воспроизводила стиль дословно, сделав акцент на интерьерах.

Здесь и далее — кадры из фильма «Королевство полной луны»

1 / 6
2 / 6

А вот обстановку палаток в лагере хаки-скаутов команда Андерсона подсмотрела в знаменитых военных комнатах Уинстона Черчилля и его кабинета министров, в весьма аскетичный набор мебели которых обязательно входил, например, небольшой коврик. В фильме даже в палатке у юного Сэма Шекаски лежит такой трогательный половичок.

Желтый цвет

Если «Отель «Гранд Будапешт» — это розовый, то «Королевство полной луны» — это жизнерадостный желтый. Стоит вспомнить массивные напольные часы в доме главной героини, тотально желтый интерьер приемных родителей Сэма и косынки хаки-скаутов. Если ваш холодильник еще не был желтым, возможно, самое время попробовать?

В России не очень любят желтый и его оттенки в интерьере, но психологи и декораторы уверены: зря. Этот цвет вполне подходит нашему климату и помогает восполнить недостаток солнечного света. А его влияние на человека считается более мягким, чем у другого бодрящего цвета — красного. Наименее рискованный вариант — не красить стены, а вводить желтый с помощью ваз, мебель, текстиля. Пример подает и сам режиссер. Занавески желтого цвета украшали кабинет Андерсона в его парижской квартире, что было задокументировано в свое время журналом The New Yorker.

Red & Yellow: A Wes Anderson Supercut from Rishi Kaneria on Vimeo.

Желтый и красный в фильмах Андерсона

Тем, кто решится, будет полезен совет от художника-постановщика «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт» Адама Стокхаузена: когда цвета слишком много, глаз перестает его видеть, воспринимая как данность. Поэтому добавьте в интерьер и других цветов, чтобы выделить ведущий и сделать его концептуальным акцентом.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 / 6

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 / 6

Сочетание светлых стен с деревом

В доме Бишопов много дерева: темного, каштанового и других натуральных оттенков. Вместе со светлыми стенами и свободным, не сильно забитым мебелью пространством это дает одно из самых интересных сочетаний, которое в России, увы, часто недооценивают, стремясь подбирать предметы в тон вертикальным поверхностям.

Особенное внимание стоит обратить на полы, плинтуса, оконные рамы и дверные наличники. Если сделать их темными, даже самые консервативные знакомые не скажут, что квартира с белыми стенами похожа на больницу.

Помочь также могут небольшие столики и стулья — разные виды английского виндзорского стула или вариации на тему гнутой мебели Тонета. Помимо эстетических у такой легкой мебели есть масса практических преимуществ: ее удобно перемещать и хранить. Да и сидеть хорошо: старинные модели проверены временем в плане эргономики.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 / 6

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 / 6

Игра с фактурами

Одна из идей, которую команда Андерсона подсмотрела в «Доме на скале», — использовать гонт, деревянные пластины, которые обычно идут на кровлю или облицовку внешних стен, для отделки внутренних помещений.

Из другого реального дома Новой Англии переехали в ту же кинокомнату с гонтом и разноцветные ракетки для пинг-понга, которые одновременно служат здесь и утилитарным объектом, и декором стены, добавляющим интерьеру красок. Этот же прием можно взять на вооружение, например, для кухонных досок или кастрюль-сковородок. Чтобы совместить приятное с полезным без лишних предметов в интерьере.

Интерьер дома Бишопов вообще богат на интересные фактуры, которых так часто не хватает в стерильных и выполненных из искусственных материалов-заместителей в современных интерьерах. Здесь много грубых вязаных ковров, красивого дерева и настоящей живописи вместо фотографий и постеров (особенно хорошо на фактурное разнообразие работает масло), есть шкуры и винтажные чемоданы. Все это стоит взять за заметку. Андерсон знает толк в таких вещах: мать режиссера была археологом и изучала историю искусств, а младший брат Эрик — художник. Его картины Уэс брал в несколько своих фильмов.

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 / 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 / 11

Известно, что большинство вещей в фильмах Андерсона — настоящие, купленные или изготовленные специально для фильма. Для «Королевства полной луны» декоратор Крис Моран (она же работала над «Семейкой Тененбаум») искала по всей Новой Англии подлинные предметы интерьерах. Режиссер уверен: даже если предметы появляются в кадре лишь мельком, зритель все равно чувствует разницу. Собственно, с домом Бишопов из «Королевства полной луны» происходит именно так: рассмотреть его подробно удается по большому счету только на вступительных титрах — потом большая часть действия фильма происходит на природе. Но забыть этот дом невозможно.

Билл Мюррей проводит экскурсию по дому Бишопов

Воспоминания о приключениях

Походы, палатки, костры и навыки выживания — многие сегодня знают об этом только из кино. Или воспринимают как антуражные ассоциации с любимыми марками outdoor, которые теперь носят совсем не там, где предполагалось изначально. Почему бы это не исправить?

Любой уютный интерьер содержит детали, за которые цепляется глаз, — считается, что когда они есть, человек чувствует себя комфортнее. Добавьте в число таких приманок вашего интерьера бинокль, меховой хвостик на люстру, вигвам или палатку в детскую. Поставьте на полку классические книги о приключениях, которые в последний раз читали в возрасте героев «Королевства полной луны».

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

1 / 11

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

2 / 11

Пусть не у всех есть отдельный лодочный домик, а вещать лодку под потолок гостиной обычно не с руки, но все могут завести кораблик поменьше. И повесить его, например, на окно или люстру.

Книги из библиотек по примеру Сюзи воровать не стоит — экземпляры с библиотечным штампом легко найти у продавцов на «Амазоне». Такие винтажные экземпляры к тому же часто отдают по чисто символической цене.