Кино
«Праздничный переполох»
Свадебная комедия от режиссеров французского хита «1+1»
Макс (Жан-Пьер Бакри) уже давно занимается проведением свадеб, но от этого ему не легче. Вот и сейчас, накануне своего дня рождения, он вместе со взводом неуправляемых помощников пытается организовать праздник для пары, женящейся в замке XVII века. Однако все идет наперекосяк и даже хуже — вместо того чтобы следовать четким инструкциям, персонал только и делает, что плодит энтропию, причем в промышленных масштабах. Оливье Накаш и Эрик Толедано шесть лет назад прогремели драматической комедией «1+1», ставшей лидером национального проката. При этом фильм получил известность не только во Франции, но и за ее пределами: свой ремейк сняли американцы («Неприкасаемые») и — неожиданно — аргентинцы («1+1. Нарушая правила»). Новое творение французского дуэта — вновь комедия, но тоже с элементами классовой сатиры. В творящейся на грандиозном торжестве суматохе, в большом количестве узнаваемых типажей и сложных социальных отношениях легко можно увидеть макет Европы — пусть и не в натуральную величину. Рецензию Станислава Зельвенского на «Праздничный переполох» читайте здесь.
«Добро пожаловать на юг-2, или Соседям вход воспрещен»
Итальянская рождественская комедия
Семь лет назад режиссер Лука Миньеро снял нашумевший итальянский ремейк французской комедии «Бобро пожаловать»— «Добро пожаловать на юг», а затем и сиквел к ней: «Добро пожаловать на север». Его новый фильм «Добро пожаловать на юг-2, или Соседям вход воспрещен» вольно продолжает заявленные в тех картинах темы. На сей раз в центре истории оказались жители средиземноморского острова, у которых возникла проблема с рождественским представлением: на острове больше нет детей (вырастая, молодежь покидает его в поисках лучшей жизни), поэтому некому играть младенца Иисуса в постановке про дары волхвов. Тогда мэр (Клаудио Бизио) решается на отчаянный шаг: попросить ребенка у тунисской диаспоры. Ситуация, однако, осложняется тем, что отношения между соседями (коренным населением и тунисскими мусульманами-эмигрантами) довольно натянутые. Разрулить ее берутся принявший ислам итальянец Билал (Алессандро Гассман) и сестра Марта (Анджела Финоккьяро). Примечательно, что хоть и над комедийным, но актуальным сюжетом вместе с Миньеро трудился один из ключевых итальянских сценаристов Сандро Петралья, до этого работавший с Нанни Моретти, Марко Беллоккьо, братьями Тавиани и Микеле Плачидо (в частности, над сериалом «Спрут»).
«Величайший шоумен»
Хью Джекман в роли владельца бродячего цирка
Яркий мюзикл про американского антрепренера, мастера мистификаций и выдающегося маркетолога Финеаса Тейлора Барнума (Хью Джекман), который заведовал одним из популярнейших бродячих цирков XIX века. В общем, Джекман, как и в «Престиже», снова дает представления, но на сей раз их не окружает такой мрачный флер.
«День мертвецов: Злая кровь»
Очередной ремейк зомби-хоррора Джорджа А.Ромеро
«День мертвецов» — третья (после «Ночи живых мертвецов» и «Рассвета мертвецов») часть оригинальной зомби-трилогии Джорджа Ромеро, самая артхаусная и поэтому, наверное, не такая популярная. В 2008 году Стив Майнер («Пятница 13-е», фильм 2 и 3», «Хеллоуин: 20 лет спустя») уже снял ее ремейк — и вот спустя десять лет какие-то энтузиасты выпустили еще один. Сюжет в общем и целом соответствует духу первоисточника: в то время как в мире бушует эпидемия, превращающая людей в зомби, группа выживших спряталась в катакомбах, чтобы найти вакцину.
Концерты
Антоха МС в Arbat Hall
Самобытный певец, рэпер и трубач
За последний год воспитанный московскими окраинами пропагандист светлой музыки, рэпер-трубач-танцор-шоумен Антоха МС заметно прибавил в весе. На одну сцену с ним поднимается Иван Дорн, Антоха подыгрывает на концертах Луне, получает в прессе сравнения с Михеем и Джеем Кеем и собирает все более крупные площадки.
Теодор Курентзис с Ленинградской симфонией в Консерватории
Великая Отечественная Теодора Курентзиса
В последнее время за Курентзисом закрепилась слава этакого небожителя, который время от времени дает такие концерты, что не сразу отличишь от духовного действа. Седьмая симфония Шостаковича — в СССР эта музыка впервые прозвучала в осажденном Ленинграде — кажется, не слишком подходит для метафизического праздника жизни: в ней с плакатной очевидностью изображена война (настолько, что легко услышать, где темы наших, а где фашистов) и она же знаменита слегка неуклюжим и торжественным, как советская хрустальная люстра, финалом. Тем интереснее, что маэстро сделает с этой партитурой: велика вероятность, что у Ленинградской симфонии появится значительнейшая интерпретация.
«Кровосток» в Arbat Hall
Главные люди по части циничного русскоязычного речитатива
Памятные попытки объявить тексты «Кровостока» вне закона парадоксальным образом обернулись на пользу московскому арт-рэп-коллективу: и правоту свою в суде отстояли, и людей на выступлениях ощутимо прибавилось. Ближайший концерт интеллигентного гангста-рэп-коллектива состоится в новом клубе Arbat Hall и будет носить название «Новогодняя сказка». Анонсируется он лаконично: «Как и в жизни, в любой новогодней сказке есть плохие персонажи и хорошие».
Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева в Московской филармонии
Плетнев, Березовский и учитель Глинки
Концерты Михаила Плетнева случаются довольно редко, и каждый из них впечатляет отличными музыкантами и виртуозными программами. В первом отделении вместе с маэстро выступит знаменитый Борис Березовский — он будет солировать в Пятом фортепианном концерте Джона Филда, ирландского композитора, который в начале XIX века поселился в Петербурге и оказал большое влияние на музыку Российской империи (среди его учеников был и Михаил Глинка). Во втором Плетнев и Российский национальный оркестр сыграют сюиты по самым известным операм Николая Римского-Корсакова.
Йонас Кауфман в Консерватории
Главный тенор XXI века
Немецкий певец Йонас Кауфман в современном оперном искусстве значит примерно столько же, что и Канье Уэст в поп-музыке. Его пластичный и могучий голос ценят критики (The New York Times назвала его самым важным тенором современности), а каждая постановка или концерт с участием Кауфмана обречены на мгновенный солд-аут. В Москве великий тенор выступит за какие-то часы до нового года, да еще и с удивительной программой: без коронного вагнеровского репертуара, зато с ариями сразу из итальянских и французских опер
Канг Ванг и Валерия Полунина в Консерватории
Оперные арии с тенором Метрополитен-опера
Австрало-китайский тенор Канг Ванг едет в Москву пока что в статусе восходящей звезды: в прошлом сезоне он с успехом дебютировал в Метрополитен-опера (в эпизодической, но сложной роли в «Саломее» Штрауса) и пробился в финал престижного конкурса вокалистов «Певец мира — 2017» в Кардиффе. Столичных операманов он попытается покорить не только сильным и пластичным голосом, но и впечатляюще разнообразным репертуаром. На концерте будут арии из опер дюжины композиторов — от венского классицизма и романтизмов (Вагнер, Чайковский, Верди) до темной красоты музыки Бриттена.
Оркестр Стадлера с Россини в Московской филармонии
Россини для голоса и скрипки
Петербургский скрипач Сергей Стадлер — классический музыкант до мозга костей: на его концертах отменная музыкальная выучка соседствует с проверенным репертуаром прямиком из XIX века. Впрочем, в узком программном мышлении музыканта обвинить сложно: в «Новогоднем Россини-фейерверке» будет не только означенный композитор, но и, к примеру, скрипичная фантазия Эрнста на темы из «Отелло» и нечеловечески виртуозное «Вечное движение» Паганини. Помимо россыпи сверкающих скрипичных опусов прозвучит и музыка с голосом — все-таки Россини, прежде всего, оперный автор.
«Рождественская оратория» Баха в исполнении камерного оркестра Musica Viva в Консерватории
Великая рождественская музыка
Грандиозная Рождественская оратория Баха к соответствующему празднику по юлианскому календарю — уже достаточно большое событие. С вокальным ансамблем Intrada и камерным оркестром Musica Viva оно рискует стать экстраординарным: оба коллектива имеют репутацию, близкую к безупречной, и прекрасно себя чувствуют в старинном репертуаре. Вероятно, на сегодня это самый удачный российский состав музыкантов для исполнения монументальной баховской оратории.
Вечеринки
Антти Сарпила в Mitzva Bar
Предновогодняя вечеринка «Between the Horns»
Чтобы проводить последнюю в этом году пятницу, в «Мицву» позвали знаменитого финского кларнетиста Антти Сарпила и Moscow Ragtime Band под руководством Константина Гевондяна (это он на фотографии). Они будут играть джаз, а бармены — разливать коктейли, которыми славится бар на Пятницкой (приготовят специальное меню). Вход бесплатный.
Atom ™, Powell, Ion Ludwig на вечеринке Signal в Artplay
Главная техно-елка Москвы
Новогодний рейв от создателей одноименного фестиваля, прошедшего летом в Никола-Ленивце, развернется на «Артплее» — а именно в клубе «Родня» и соседних с ним пространствах. Размах серьезный — три танцпола, медиаарт, дополненная реальность и марафонская, 48-часовая продолжительность.
System 108 «Nachtlabel» в «Газгольдере»
Звучные имена и молодая кровь московского рейв-движения
Вечеринка «Nachtlabel» от набравшей ход промогруппы System 108 — то, куда можно отправляться, отдежурив две ночи на «Сигнале». В лайнапе серьезные фигуры: лайвы от анархо-рейверов Interchain и куратора лейбла System 108 Kovyazin D, диджей-сеты Poima и Timur Omar, а также отдельная сцена с представителями молодой техно-группировки B.Ravers.
Театр
«Сон в летнюю ночь» в «Мастерской Петра Фоменко»
Доброе дурачество в лучших традициях ранних «фоменок»
В сказочной шекспировской комедии про античных афинян, одураченных лесными эльфами, блистает новое поколение «Мастерской Петра Фоменко» — и в этом суть. В спектакле, поставленном именитым учеником Фоменко Иваном Поповски (большим любителем всего воздушного и маньеристского), недавние выпускники впервые, кажется, поймали неповторимую интонацию ранних вещей поэтичного театра вроде легендарной «Двенадцатой ночи». Два акта феерического дурачества высшей пробы.
«Из жизни планет» в Центре им. Мейерхольда
Спектакль Олега Нестерова и группы «Мегаполис»
В 2014 году группа «Мегаполис» записала большей частью инструментальный, болезненно-меланхоличный саундтрек к четырем неснятым киносценариям эпохи «оттепели», объединив их в мультимедийный проект «Из жизни планет». Кажется, всю свою историю группа стремилась именно к подобному эстетическому абсолюту: грустные недосказанные мелодии, пронзительный символизм, истертые временем движущиеся картинки, мерцающие на экранах в темноте зала, — открытки из короткой и чувственной эпохи наивности и больших надежд. Уже в четвертый раз на сцене Центра им. Мейерхольда сыграют два новогодних спектакля «Из жизни планет» — 30 и 31 декабря.
«Сказки Пушкина» в Театре наций
Музыкальный спектакль Роберта Уилсона и CocoRosie с Евгением Мироновым в роли Пушкина
Культовый авангардист, режиссер и художник Роберт Уилсон впервые выпустил спектакль в Москве (до того был только перенос оперы «Мадам Баттерфляй» в Большом театре). Известен он своими 12-часовыми минималистскими операми, содружеством с Филипом Глассом и Хайнером Мюллером, Томом Уэйтсом и Antony and the Johnsons, байопиками Эйнштейна (великая опера «Эйнштейн на пляже») и Марины Абрамович («Жизнь и смерть Марины Абрамович»). Уилсона называют отцом театра художника, где визуальный ряд определяет суть зрелища, — такова, к примеру, поставленная им недавно «Старуха» Хармса с Дефо и Барышниковым. «Сказки Пушкина» — фантастической красоты сон о Пушкине, совершающем экскурсию по вселенной собственных сказок. Музыку и песни в ходе репетиций сочиняли обаятельные королевы фрик-фолка CocoRosie, а на сцене правит бал Евгений Миронов в роли Пушкина, сюжеты которого — «О царе Сатлане», «О попе и работнике его Балде», «О медведихе» — оживают один за другим.
«Изгнание» в Театре им. Маяковского
Брутальная драма под музыку Queen
Миндаугас Карбаускис, превративший за последние несколько лет Театр им. Маяковского в один из самых посещаемых и заметных театров города, снова поставил пьесу Марюса Ивашкявичюса. Предыдущий опыт сотрудничества — спектакль «Русский роман» — принес тандему сразу несколько «Золотых масок». На сей раз это основанная на реальных событиях драма эпического размаха про нелегкую долю литовских мигрантов в Лондоне. А на самом деле — размышление о неумолимом и касающемся каждого столкновении цивилизаций в современном мире. Спектакль идет не на основной сцене, а в филиале на Сретенке, который по такому случаю великий сценограф Сергей Бархин упаковал в метал и подсветил неоновыми трубками. Главную и лучшую свою роль играет Вячеслав Ковалев, не покидающий сцену все 4 часа (с двумя антрактами), что идет спектакль.
«24 +» в «Театр. doc»
Доподлинные интимные истории из первых уст
Михаил Угаров, обладатель неофициального звания «отца «новой драмы», ставит спектакли нечасто и оттого основательно. Тема «24 +» — утопия нового миропорядка, основанного на свободной любви и взаимном доверии. Иллюстрируется идея на максимально доступном примере под названием любовный треугольник; в основе — монологи актеров Школы нового кино, подробно (и чертовски смешно) рассказывающих о казусах личной жизни. Слишком интимные и щекотливые подробности постепенно превращаются в пьесу, написанную по случаю Максимом Курочкиным. Название же иронично сообщает о возрастном ограничении, что, впрочем, в некоторой степени справедливо — в наличии обилие ню.
Марафон спектаклей молодежных и студенческих театров от «Территории»
Экспериментальная сцена фестиваля «Путешествие в Рождество»
С 22 декабря по 14 января на семидесяти площадках Москвы (большая часть из которых в центре) проходит ежегодный, пятый по счету, фестиваль «Путешествие в Рождество». На этот раз он посвящен театру (2018-й объявлен его Годом). На улицах Москвы покажут российские, европейские постановки и уличные представления. Одну из самых интересных программ готовят на Экспериментальной сцене — курирует ее режиссер и сценограф Филипп Григорьян. С 31 декабря по 2 января там запланирован 12-часовой марафон спектаклей молодежных и студенческих театров от международного фестиваля-школы современного искусства «Territoriя». 80 участников из 12 городов (Москву представят Школа танца «ЦЕХ», «Мастерская Дмитрия Брусникина», Stand Up Цимермана, ГИТИС и Театральный институт Б.Щукина) покажут постановки на темы знаменитых бажовских сказов: «Каменный цветок», «Горный мастер», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы» и других.
Выставки
«Погоня! Все о «Ну, погоди!» и современное искусство в бегах»
Выставка про праздники, русский дух и любимых героев мультфильмов
Зимой галерея «На Солянке» традиционно устраивает выставки про мультфильмы — вслед за прошлогодним Норштейном настала очередь «Ну, погоди!». Прежде не показанные анимационные раритеты, эскизы, раскадровки, предметы из фондов Государственного центрального музея кино и частных архивов будут соседствовать с работами больших имен — Айзенберга, Повзнера, коллективов «Мишмаш» и «Злые». Все вместе должно рассказывать о том, как каноничные персонажи повлияли на бессознательное русского человека, — и вместе с тем передать дух предновогодней спешки. С 2 по 7 января галерея работает бесплатно, как и еще 76 других московских музеев, подробнее о которых здесь.
«Густав Климт. Эгон Шиле»
Первая в России ретроспектива двух венских классиков
Венская Галерея Альбертины с приходом нового директора расцветает — основную коллекцию перетрясли, потерянные работы вернули, а на месте временных выставок случаются остроумные решения, переосмысливающие всю историю XX века. Климта и Шиле в России любят и знают (Климта, конечно, чуть получше), но такой большой — и особенно двойной — выставки у них еще не было. Здесь они оба известны как успешные живописцы, но Пушкинскому хотелось показать, что они были также и сильными рисовальщиками, которые, подобно нашему Баксту, не столько принадлежали классике, сколько повлияли на будущий авангард: в случае Австрии — экспрессионизм. «Афиша» прогулялась по выставке Шиле и Климта с двумя исследователями искусства, чтобы разобраться в том, как стоит понимать графические работы этих художников. Выставка работает до 14 января. С 2 по 7 января — в обычном режиме (рабочим будет и понедельник — 8 января: здания музея в этот день будут открыты с 11.00 до 20.00).
«Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат»
Великий супрематист, а также его одеколон и брат
На выставке показаны ранние произведения Малевича из частных коллекций, которые не так-то просто застать в Москве: агитационный лубок, который художник выполнил вместе с Маяковским, ранний этюд, чудом найденная картина из самарского музея, гелиогравюры, известный только специалистам «Зимний пейзаж» (1929) из частного собрания — и даже одеколон «Северный». Все вместе это должно представить не совершенно другого Малевича, а с помощью редких и малоизвестных работ создать полную перспективу его творчества. С 2 по 7 января выставка работает в обычном режиме.
«Эль Лисицкий. El Lissitzky»
Большая ретроспектива героя русского авангарда в Третьяковской галерее и Еврейском музее
Из героев авангарда только Татлина и Родченко в последние годы показывали много и подробно, поэтому большая экспозиция с работами Эль Лисицкого — великого художника, дизайнера и архитектора, прославившегося своими проунами (от «проект утверждения нового»), — как будто компенсирует этот пробел. Выставка в его честь получилась огромной, она захватила и Третьяковку, и Еврейский музей. Последнему отошло все, что относится к его участию в еврейской культурно-общественной организации, — книжные иллюстрации, плакаты, фотоколлажи, фотомонтажи, рукописи, документальные фотографии, а в Третьяковке можно увидеть проуны и архитектурные проекты, эскизы проектов выставочного дизайна, фотографии и живопись как из собственных архивов, так и со всего мира — из музеев Германии, Голландии и даже Азербайджана. Из интересных объектов — проун «Клином красных бей белых!», который не выставлялся около 40 лет, и проун из Азербайджанского музея, два десятка лет не покидавший пределов страны. Мультимедийную часть выставки, в свою очередь, собрали по мотивам записной книжки Лисицкого из Музея Гетти: воссоздали карту его контактов — более 30 самых интересных персоналий и документальные свидетельства их общения. 29 декабря — последний в этом году рабочий день в Еврейском музее и центре толерантности: с 3 января он будет открыт в обычном режиме, а Третьяковская галерея — с 2 января.
«Такаси Мураками. Будет ласковый дождь»
Внушительная ретроспектива главного японского провокатора
Эстафету японского искусства в Москве подхватил музей «Гараж» — с живописью, графикой и полнометражными фильмами самого известного художника страны: именно Мураками определил основные оси координат, определяющие национальное искусство Японии. Внимание к традициям, отсутствие типичной для европейцев границы между «высоким», музейным, и «прикладным», переживание травматического XX века, влияние массовой культуры и манги — вот точки отсчета для каждого его произведения. Выставка для удобства структурирована по всем этим главам: отдельный ее раздел отведен кураторскому проекту Мураками «Малыш» (2005), посвященному бомбардировке Хиросимы и Нагасаки и показывающему, какими могут быть другие — принципиально неевропейские — искусство и культура. С 2 по 8 января Музей работает в обычном режиме.
«Арт-эксперимент. Лаборатории земного выживания»
Две большие и прекрасные утопии от знаковых арт-коллективов
Еще один повод заглянуть в «Гараж» на праздники — «Арт-эксперимент». Каждую зиму Музей современного искусства устраивает долгий интерактивный проект, который должен понравиться всем возрастным аудиториям. На этот раз тема футуристическая: обеспокоенные будущим художники — Анастасия Потемкина из «Лаборатории городской фауны» и екатеринбургская группа «Куда бегут собаки» — показывают свой вариант того, как мир будет выглядеть завтра. Потемкина превратила музей в экосистему из магических растений, питательные вещества для которых будут синтезировать рыбы, а не менее ироничный проект коллектива «Куда бегут собаки» объединил технологии блокчейна, фрагменты текста Данте и машину для корма цыплят. Традиционно выставочную программу поддерживают мастер-классы: на этот раз художников, ученых, биохакеров и инженеров из Великобритании, США и Швейцарии
Таус Махачева «Облако, зацепившееся за гору»
Дагестанские работы самой популярной российской современной художницы
Суть работ Таус Махачевой всегда была связана с Дагестаном — это и отсылки к местным традициям, и боль за музеи, и кулинарные ироничные игры. На выставке представлены самые, пожалуй, красивые ее видеоработы — с танцующим перформансистом около развалин старого города, канатоходцем, переносящим картины через пропасть, собственными перформансами в образе дагестанской женщины-супергероя, а также авторская коллекция советских вывесок и документация связанных с едой перформативных проектов. «Афиша» поговорила с Таус Махачевой и азербайджанским художником Баби Бадаловым о новом реализме, важности иронии, месте Москвы в мире и влиянии отечественной политики. С 2 по 7 января все площадки ММОМА будут открыты для бесплатного посещения.
«Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII веков»
Сокровища Португалии и ее колоний
Музеи Кремля традиционно выставляют мировые сокровища — на этот раз пришел черед реликвий колониальной Португалии XVI–XVIII веков, с фокусом на важную роль страны в диалоге культур Востока и Запада. Всего представлено сто сорок экспонатов из музеев и частных собраний России и Португалии: портреты и личные вещи правителей, военачальников, мореплавателей, ювелирные украшения, монеты, богослужебные предметы, вооружение и доспехи, гравюры и навигационные приборы XVI–XVII веков. Также есть раздел, посвященный португальским колониям: произведения, созданные в различных частях колониальной империи под влиянием культуры Португалии, например, экзотические предметы, предназначенные для церковного использования, а также шедевры из сокровищницы русских царей. Выставка работает 31 декабря — с 10.00 до 16.00, 1 января — с 12.00 до 17.00, c 2 по 8 января — с 10.00 до 17.00 (четверг — выходной).
«Удел человеческий. Сессия III»
Полтора десятка художников размышляют о призраках памяти
Третья часть многосерийного выставочного проекта от лучшего местного куратора Виктора Мизиано по-прежнему рассказывает о новых условиях человеческой жизни. Если предельно огрублять, то первая выставка проекта происходила в ГЦСИ старой формации и была посвящена возможностям человеческого познания; вторая говорила про любовь; третья же — это история про память и травму. В выставке участвуют 16 художников со всего мира — от России до Тайваня и ЮАР. Проект, как всегда, подкрепляет развернутая публичная программа с дискуссиями и лекциями. C 2 по 7 января выставка работает в обычном режиме.
Другое
Новогодние каникулы в парках
Праздничная программа на свежем воздухе
Во всех главных парках Москвы с началом зимы заработали открытые катки. Но это не единственный вариант, чем занять себя там в праздничные дни.
В парке Горького пройдет серия концертов на Главной сцене «Стереокатка»: в первый день 2018 года там выступит белорусская певица Mustelide, 2 января — голландский дуэт Deepend (вы наверняка слышали их ремикс на трек Catch & Release Мэтта Саймонса — он собрал в ютьюбе больше 40 миллионов просмотров), а на следующий день — Mujuice с новой live-программой. Вечером 7 января рождественское шоу покажет ледовая группа La Sadi — это будет «Северное сияние», постановка, состоящая из 4 коротких классических балетов в современной обработке. Днем же сможете присоединиться к экскурсиям, поучаствовать в квестах (их расписание здесь) или прогуляться до «Музеона», чтобы прокатиться на тюбинговой горке. Она работает ежедневно (кроме понедельника) с 10.00 до 22.00.
Самая длинная в Москве тюбинговая горка («Всепогорка») находится в «Сокольниках» — длина ее склона составляет 200 метров. Работает она без выходных, с 11.00 до 22.00. Из других развлечений в эти дни — открытие хаски-парка «Большое приключение с хаски» и программа «Новогодние каникулы и Рождество». Больше информации тут.
А вот самую высокую горку построили на ВДНХ — на площади Промышленности. Там открылся комплекс «Ракета», состоящий из двух спусков, один из них — высотой в 20 метров. В выходные и праздники горка открыта с 10.00 до 23.00 (в будни — до 22.00). Понедельник — технический день. Рядом с ней развернулась новогодняя ярмарка с гастрономическими проектами, представляющими кухни разных стран мира. А если решите согреться, загляните в Музей кино, где с 4 по 8 января бесплатно покажут отечественные фильмы и мультики. Подробнее здесь.
Поиграть в дартс отправляйтесь в Измайловский парк — с 2 января там стартует новогодний турнир «Дартс Мороз — 2018» (участие в нем обойдется вам в 200 рублей). Другой повод туда добраться — серия спектаклей на открытом воздухе, которую покажут с 30 декабря по 3 января: увидите выступления театров «Высокие братья & Tall Brothers», Pololo, «Черный квадрат» и «Антикварный цирк». Расписание здесь.
Театральные представления приготовят и в саду «Эрмитаж»: 2 января там представят иммерсионное шоу, в ходе которого зрителям нужно будет поймать «Золотую рыбку», а на следующий день — интерактивный спектакль физического театра «Белый клык» и «Мур мур Байконур» от театра «Эскизы в пространстве» про космонавта, путешествующего в своих снах по просторам вселенных. Больше информации тут.
А чтобы посмотреть выступление Дедов Морозов (как на фотографии), загляните в Таганский парк 2 января. Программа развлечений на другие дни здесь.
Квесты
Игры, которые точно стоит пройти в новогодние праздники
Если вы не знаете, что такое перформанс или ищете развлечений для большой компании, посмотрите подборку лучших квестов на новогодние каникулы от редакции «Афиши–Квесты». Найдете в ней не только рекомендации, но и рассказ об особенностях игр, а также советы, в каком порядке их лучше проходить. Тем, например, кто ищет сильных впечатлений, подойдут «Наследие», Live. Die. Repeat или «Эсхатология»; кто придет с большой компанией — «Москва 2048: Противостояние», «Мослабиринт» и Zombieland, а с детьями — «Мастер кунг-фу», «Гарри Поттер: Хогвартс» или «Прятки на «Красном Октябре».