События недели

Киноклуб «Афиши», пятичасовой «Счастливый час» и еще 13 событий недели

18 сентября 2020 в 09:45
Концерты первопроходцев хип-хопа и поп-фрешменов, российские премьеры фильмов «Кинотавра» и экспериментальных работ о медиакритике, выставки о положении объектов в лесу и женщин в обществе и многое другое — в еженедельной подборке событий от «Афиши Daily».

«Summer Sound»: «Каста»

Первый альбом «Касты», еще на кассете, вышел в 1999 году; за это время русский рэп пережил драматические перемены — из маргинального жанра, заслуживавшего в местной музпрессе в лучшем случае снисходительного отношения, превратился в настоящий мейнстрим. Тем интереснее увидеть, что сегодня готовы предложить слушателю участники группы, которые много-много лет назад занимались популяризацией жанра — причем в гораздо менее комфортных условиях.

Gipsy, 18 сентября

«Summer Sound»: «Каста»
Концерт

Чиж в «Главклубе»

«Чиж & Со» — своего рода позитивный стандарт русского рока: группа исполняет простые и беззлобные песни, тяготеет к акустическому звучанию и записала как минимум два народных хита («Вечная молодость» и «О любви»).

«Главклуб Green Concert», 19 сентября

«Чиж & Со»
Концерт

«Счастливый час»

Более чем пятичасовой фильм Рюсукэ Хамагути «Счастливый час» целиком держится на четверке актрис, создающих на экране живые образы тридцати-с-чем‑то-летних современных японок, отказывающихся соответствовать ожиданиям общества. В то время как их мужчины опираются на рациональность и равновесие, женщины делают выбор в пользу интуиции, солидарности и эмпатии. Телесные практики, судебное заседание, игра в маджонг, литературные чтения, танцы в ночном клубе и многочисленные разговоры за выпивкой разворачиваются в реальном времени, создавая эффект тотального погружения в жизни героинь.

Garage Screen, 19 сентября

System 108

После длительного воздержания, лесных приключений и всевозможных летних разложений на цветовой спектр System 108 возвращается в стены любимого завода на Дубровке. Большую часть слотов на главной сцене занимают живые выступления: один из них достался наконец-то добравшемуся из Берлина Филиппу Горбачеву, другой — Mujuice, а программу лайв-сетов дополнят Павел Афанасьев и Дима Ковязин.

Mutabor, 19 сентября

Groza

Проект Groza состоит из элементов, которые никак не хотят склеиваться вместе: молодая девушка с приятным и многогранным голосом, футуристичный сеттинг, модная электроника и инди-артисты на фитах. Тривиальные тексты о летних прогулках и томных чувствах не улучшают ситуацию, и если Groza сможет привнести в этот формализм личное измерение, у нее есть шанс на успех. Поэтому концерт в петербургском Hyper Club — возможность застать живое выступление только набирающей популярность исполнительницы.

Hyper Club, 20 сентября

Ярмарка вакансий на «Стрелке»

Из года в год российские вузы выпускают сотни новых специалистов в области архитектуры и урбанистики. Некоторые выпускники сразу находят место в профессии, у других же уходят годы на поиск карьерного пути, который может лежать за пределами архитектуры — на стыке экономики, городского развития, девелопмента, дизайна и других дисциплин. «Ярмарка вакансий» — мероприятие, призванное показать молодым специалистам неочевидную мультидисциплинарность их профессии и осветить несколько сценариев профессионального развития с возможностью уже сейчас найти стажировку или работу мечты. Программа ярмарочного дня будет разделена на лекционный и карьерный блоки.

Институт «Стрелка», 20 сентября

Выставка «Ча ща»

«Путь героев», Юля Несис

Выставка «Ча ща» — это проект лэнд-арта, исследующий лес как важный феномен культуры в контексте изменений, которые принес 2020 год. Выход современного искусства на природу можно воспринимать как побег от принуждений и запретов городских институций, а можно как экспансию в чужое пространство и переход в новое качество. Для кого‑то из художников, представленных на выставке, побег в лес — это реакция на новые пандемические опасности, отразившиеся в актуальных объектах социального дистанцирования, а часть авторов, напротив, воспринимает проект переноса искусства в лес как необходимость переосмыслить форму и тип работ. Но главный экспонат выставки — это, конечно, сам лес.

Курорт «Пирогово», до 20 октября

Ча ща. Выставка в лесах
Выставка в Мытищах / до 1 января

Совместная программа Garage Screen и «Кинотавра»

«Нос, или Заговор «не таких»

Сразу после завершения 31-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в летнем кинотеатре Музея «Гараж» состоятся московские премьеры трех значимых, по версии Garage Screen, фильмов полнометражного конкурса фестиваля. Их названия объявят 18 сентября — сразу после окончания «Кинотавра», но продажа билетов на сеансы уже открыта, а 21 сентября состоится специальный показ фильма открытия «Кинотавра» — картины классика мировой анимации Андрея Хржановского «Нос, или Заговор «не таких». Все показы совместной программы Garage Screen и «Кинотавра» будут сопровождаться обсуждением фильмов с их авторами.

Garage Screen, 21–24 сентября

«Ундина» в киноклубе «Афиши»

Киноклуб «Афиша» снова собирает друзей, чтобы посмотреть «Ундину» — романтическую сказку Кристиана Петцольда. На лекции по истории Берлина Кристоф (Франц Роговски) встречает в музее милую экскурсоводшу по имени Ундина (Паула Бир). После нелепого знакомства у них завязываются отношения. Он — промышленный водолаз и после погружений ездит к ней на электричке, она учит новые лекции, они дурачатся и гуляют. Сюжет, казалось бы, банальнее не придумаешь, но все в ее имени — Ундина. Оно указывает на то, что это не просто лав-стори, а перенесенный в современность германо-скандинавский миф.

«Формула Кино Европа», 23 сентября

«Лютик»

Саша Москалец со своим проектом «Лютик» представляет альбом «Банши» — музыканты исполнят семь песен про главные триггеры поколения новой искренности, где тема (само)разрушения является основным лейтмотивом. Это уже второй альбом Саши, которую многие помнят по электронному проекту Sewage Sour, однако в сольном творчестве у Саши получаются понятные большинству песни о безысходности и неприятии существующей реальности. На концерте прозвучат и новые синглы, выход которых запланирован на декабрь текущего года и март следующего, а на разогреве сама Саша встанет за пульт, чтобы поставить любимые треки.

Powerhouse, 23 сентября

Лютик
Концерт

Кинофестиваль «Панорама»

«Создавая Монтгомери Клифта»

«Панорама» — ежегодный фестиваль, придуманный кураторами Москино для артхаусных кинотеатров сети; в 2020 году пройдет во второй раз. Лейтмотивом второго выпуска «Панорамы» стала медиакритика: фильмы программы самоотверженно грезят о собственном устройстве — разбирают себя на части, подвергают сомнению основания кинематографа, практикуют самоубийственную иронию и рассуждают о современных визуальных практиках. Зрителей ждут формалистский триллер, возникший из просмотра роликов на ютьюбе («Просмотровая будка»), биографический фильм-эссе о звезде Голливуда («Создавая Монтгомери Клифта»), ностальгический оммаж эпохе VHS-кассет («VHYes»), парадоксальная мелодрама («Женщина, которая убежала»), страницы интимного дневника («Мой мексиканский брецель») и реактуализация классических авангардных опытов («Городской пейзаж» и «Центральный регион»).

Кинотеатр «Звезда», 23–27 сентября

Выставка «Возвращение в усадьбу»

23 сентября музей «Новый Иерусалим» представит выставку «Возвращение в усадьбу», которая впервые в столь крупном масштабе продемонстрирует разнообразные усадебные коллекции музея — живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, архивные материалы: более 400 предметов из собственного музейного собрания и частных коллекций. Задача проекта — обратиться к культурному наследию усадеб как к феномену, не утраченному благодаря музеям, приоткрыть завесу над событиями послереволюционных лет и отдать должное людям, это наследие сохранившим, а погрузиться в тему гостям выставки поможет нестандартный подход к экспонированию: от входа до выхода посетителей ждет не показ отдельных предметов, а целостный рассказ-путешествие в эпоху и взгляд на усадьбу как на единый комплекс места, быта и атмосферы.

«Новый Иерусалим», 23 сентября

Спектакль «Русская классика»

Режиссер-интеллектуал Дмитрий Волкострелов впервые обращается к русской классической литературе, но не создает очередную интерпретацию известной истории, а делает сам феномен «русской классики» главной темой, сюжетом и героем спектакля. Почему Пушкин, Толстой, Достоевский — это «наше все»? Как их тексты стали частью «русского культурного кода» и неприкосновенным объектом гордости? Какое отношение «русская классика» имеет к нам и имеет ли вообще? Спектакль «Русская классика» предлагает зрителю если не ответы на эти вопросы, то как минимум основания для рефлексии над ними.

«Приют комедианта», 24 сентября

Русская классика
Спектакль

Спектакль «Ромео и Джульетта»

Современную интерпретацию классической пьесы описывает режиссер постановки Егор Перегудов: «Мы пытаемся уйти от романтического налета, некой сказочности и фантастичности — шпажных боев и склянок с ядами, — чтобы рассказать сегодняшнюю историю — историю, которая касается нас напрямую: есть мир, полный вражды и ненависти, а есть вызов этому миру, который выражается в любви и верности. Будут ли враждовать два семейства? Будут. Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут. В остальном мы ищем нечто новое».

РАМТ, 24 сентября

Ромео и Джульетта
Спектакль

Выставка «Фотоувеличение»

Выставка в Центре Вознесенского — художественный эксперимент по созданию «пространственного кинематографа»: арт-объекты построены на соединении хроникальных и бытовых фотографий с отчужденными текстами или целыми историями, которые автор пишет сам или заимствует. Внимание Артура Аристакисяна сфокусировано на женских образах в обстоятельствах военного плена или угнетения со стороны общества, которое репрессивно по отношению к женщине.

Центр Вознесенского, до 11 октября

Артур Аристакисян. Фотоувеличение
Выставка в Москве / до 1 января
Расскажите друзьям
Читайте также