Городская политика

«Пешеход всегда начеку»: Анастасия Ромашкевич о том, как снизить число смертей на дорогах

13 марта 2019 в 15:41
Пока в других странах внедряют программы, обеспечивающие безопасность пешеходов и сокращающие случаи ДТП, в России обсуждают возможность введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Муниципальный депутат Пресненского района Анастасия Ромашкевич написала о том, почему глупо надеяться, что штраф в две тысячи рублей исправит ситуацию.
Анастасия Ромашкевич

Муниципальный депутат Пресненского района

Современное отношение к скорости автомобилей в городе — вопрос не транспортный, а этический. Самую прогрессивную систему контроля за этим придумали в Швеции, и вся она крутится вокруг главного из прав человека — права на жизнь. Программа Vision Zero, которую шведский парламент одобрил в еще в 1997 году, построена на том, что люди не должны умирать в ДТП. С позиций гуманизма, несущественно, кто хозяин этой жизни, дурак или умница, законопослушный человек или злостный нарушитель правил. Нет также никакой разницы, в каком городе мы находимся, — большой он или маленький, южный или северный, с высокой плотностью дорожной сети или не очень. Нас интересует одно — человеческая жизнь. И важно лишь то, что существует прямая закономерность между скоростью автомобилей и вероятностью того, что встреча этого автомобиля с пешеходом закончится смертью последнего.

Зависимость эта не линейная: при скорости машин выше 50 км/ч риск убить пешехода резко возрастает. По данным еврокомиссии, при скорости 32 км/ч вероятность летального исхода составляет 5%, при 48 км/ч — 45%, а при 64 км/ч уже 85%. Скорость убивает не только пешеходов: по статистике ВОЗ, при боковом столкновении на скорости 65 км/ч водитель и пассажиры автомобиля погибнут с вероятностью 85%. Скорость больше 50 км/ч ВОЗ называет ненадлежащей и считает ее причиной трети летальных ДТП во всем мире.

В Швеции и других странах, которые пошли по пути Vision Zero, улицы делятся на два основных типа. Есть улицы местного значения, где расположены жилые дома и всевозможные точки притяжения вроде школ, магазинов и так далее, — там ставят 30 км/ч (а иногда и еще меньше, но мы сейчас в эти частности вдаваться не будем). А есть улицы магистральные, где людей поменьше, поэтому там разрешена скорость 50 км/ч. Понятно, что существуют еще и шоссе, автобаны и прочие скоростные дороги, и там скорость заметно выше. Важно, что они не проходят через жилые районы и деловые кварталы, где люди постоянно ходят пешком. Хайвей типа Ленинградского шоссе, надвое рассекающий жилой район и при этом не имеющий нормальных пешеходных переходов, в современном городе, где беспокоятся о жизни и здоровье своих граждан, решительно невозможен. Также немыслимо, чтобы, установив тот или иной скоростной режим, власти тут же разрешили бы его нарушать.

Современная техника контролирует скорость машин с точностью до нескольких км/ч. В 2013 году в России решили, что технике доверять не стоит и по инициативе депутата Лысакова из партий «Автомобилисты России» и «Единая Россия» установили, что за превышение скорости в пределах 20 км/ч штрафовать никого не надо. Недавняя попытка снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч (тоже, кстати, немало) успеха не имела.

Наши тюрьмы, отношение к меньшинствам и многое другое показывают, что Россия не страна, где человеческая жизнь в безусловном приоритете, поэтому идея снизить скорость часто воспринимается с такой же тревогой, как предложение устроить гей-парад, и в качестве альтернативы такому безобразию народная мудрость требует строить подземные переходы и посильнее штрафовать непослушных пешеходов. Обе идеи одинаково плохи. Подземные переходы не только неудобны для маломобильных, но и дороги в строительстве и содержании, даже если не ставить в каждом из них лифт или эскалатор. Ходить пешком — самая естественная вещь для человека, но подземный переход превращает это простое действие в отдельное и не очень приятное приключение. Невозможно сделать подземные переходы везде и в необходимом количестве, чтобы город оставался удобным, а неудобный город провоцирует людей покупать машины. Больше машин — больше пробок. Вам это надо?

Штрафы еще большая глупость. Просто понаблюдайте, как ведет себя пешеход в Москве и где‑нибудь в Лондоне или Париже. Только у нас вы увидите людей, которые бегут через переход на зеленый свет, потому что боятся не успеть за отведенные им секунды. Наш пешеход всегда начеку, потому что никогда не уверен полностью, что машина остановится на красный свет и тем более затормозит на нерегулируемом переходе. Он знает, что цена ошибки — смерть. Да, иногда он ведет себя отчаянно — фатализм вошел в привычку. Россия давно ввела мораторий на смертную казнь, но малейшая оплошность пешехода по-прежнему карается смертью. И вы хотите напугать местное население штрафом в две тысячи рублей?

Современные автомобили напичканы приспособлениями, которые в случае аварии будут спасать жизнь водителю и его пассажирам. Но мы все еще верим, что пешеход обязан сам оценить расстояние до мчащихся ему навстречу машин и принять ответственное решение, переходить улицу или лучше поостеречься. Плохо смотрел или имел наглость перейти в неположенном месте — сам дурак, подтвердил теорию Дарвина. Когда‑то точно так же относились и к самим автомобилистам. В золотой век американского автомобилестроения, когда каждая машина выглядела как произведение искусства, считалось, что водитель сам несет ответственность за свою жизнь (и пассажиров в придачу). В 1940-е годы одним из первых вопросом предотвращения аварий заинтересовался американский пилот Хью ДеХейвен, но потребовалось еще два десятилетия и серьезный сдвиг в общественном сознании, чтобы подобные затеи перестали восприниматься как блажь. Национальный закон о безопасности дорожного движения, который закреплял требования к оборудованию машин, в США приняли только в 1966 году. Он помог снизить смертельные аварии на 80%. Сейчас сложно представить себе автомобиль без ремней и подушек безопасности.

Депутаты Государственной думы могут обосновать что угодно, будь то пенсионная реформа или необходимость в изоляции рунета, но когда речь идет о снижении даже не скорости, а всего лишь нештрафуемого порога, они не справляются с задачей. Между тем Вселенная позаботилась о том, чтобы скорость, безопасная для пешеходов, была одновременно выгодной для водителей. Фокус в том, что чем выше скорость машин, тем больше дистанция между ними. И хотя 80 км/ч больше 50 км/ч, именно при 50 км/ч поток едет быстрее. При 30 км/ч пропускная способность снижается, но с учетом светофоров и прочих реалий плотной городской ткани — не в разы, а всего на несколько минут.

Не верите статистике? Не страшно — на этот случай во многих странах существует практика временных периодов. К примеру, вы снижаете разрешенную скорость на Тверской и в течение пары месяцев смотрите, как это влияет на время проезда. Ну а потом решаете, насколько это эффективно. Когда в Нью-Йорке реконструировали улицы вокруг Таймс-сквер, таксисты возмутились, что теперь они без конца стоят в пробках. Но датчики GPS их же машин показали, что время проезда через обновленный участок практически не изменилось (история описана в книге Джанет Садик-Хан «Битва за города»).

Депутаты оправдывают свою поправку тем, что нештрафуемые 20 км/ч якобы не ведут к новым ДТП. Но дело в том, что и без этой поблажки машины ездят на смертельно опасных скоростях: 60 км/ч достаточно, чтобы с высокой вероятностью убить человека. Статистика ДТП в России выглядит чудовищно: за 2018 год они унесли 16,4 тысячи жизней, 465 — только в Москве. Если вам все еще кажется, что 20, 30, 40, а то и полсотни человек, ежедневно погибающих в ДТП, это просто недисциплинированные жертвы естественного отбора, представьте себе, что это ваши друзья и родные. Ошибиться может каждый, и человеческая жизнь не должна быть ценой этой ошибки.

Вячеслав Лысаков и его товарищи по партии считают, что единственный смысл поправки — «залезть в карман граждан». Как ни странно, в этом они совпадают с Алексеем Навальным и его сторонниками, которые видят в ужесточении правил умысел жадных чиновников. Кое в чем они даже правы — ни отмена нештрафуемых 20 км/ч, ни снижение разрешенной скорости как таковой само по себе не остановит эпидемию смертельных ДТП. Люди превышают скорость не только злонамеренно — часто проектировка наших улиц провоцирует водителей жать на газ. Они должны быть спроектированы так, чтобы водитель естественно и без напряжения держал правильную скорость, а для этого требуются меры пострашней поправок в КоАП: нужно переделывать наши улицы.

Естественному поддержанию скорости здорово помогают всевозможные искривления, искусственные неровности и сужение проезжей части. Нормальная ширина автомобильной полосы в Европе — 3 метра, в Москве — 3,5 и больше, при том что по градостроительным СНиПам этого достаточно для движения на скорости 90–130 км/ч. У программы «Моя улица» есть большие проблемы с укладкой плитки, но в чем ее безусловный плюс, так это в сужении полос до этих самых трех метров. По данным Дептранса, на улицах, где прошла реконструкция, число ДТП снижается на четверть.

реклама

Делать редизайн улиц — дорого, но человеческая жизнь в любом случае дороже. Так что у нас есть хорошие новости: при наличии политической воли и смелости администрация любого российского города может не переживать из‑за косности Госдумы и взять скорость под контроль не административными мерами, а с помощью геометрии. И это куда надежней.

Расскажите друзьям
События недели

25 главных премьер, концертов, выставок и спектаклей

13 марта 2019 в 15:24
Режиссерский дебют актера Джоны Хилла «Середина 90-х» и «Время возмездия» с Николь Кидман, показ фильма про легендарную Айрис Апфель в честь юбилея Beat Film Festival, концерты Бена Фроста и группы «СБПЧ», выставка Ильи Репина в Третьяковке и весенний Vintage Marketplace в «Цветном».
Теперь «События недели» можно не только читать, но и смотреть!

Кино

«Рожденный стать королем»

Пересказ легенды о короле Артуре для старшего школьного возраста

12-летний Алекс (Луис Эшборн Серкис, сын Энди Серкиса) терпит унижения от школьных хулиганов. Однако однажды все меняется, когда он обнаруживает на стройке опасную игрушку — легендарный меч Экскалибур. Теперь у него появляется возможность поставить на колени тех, кто еще недавно над ним потешался. Дальше — больше: он встречает волшебника Мерлина (Патрик Стрюарт, замаскированный под подростка) и отправляется в невероятные приключения. «Рожденный стать королем» — новая режиссерская работа Джо Корниша, который несколько лет назад громко заявил о себе остроумной картиной «Чужие на районе», рассказывающей о том, как английские гопники дали отпор инопланетянам. В своей новой картине он решил сделать Great Britain great again, но, кажется, чуть прогадал с тональностью: фильм рассчитан скорее на тех, кто еще помнит «Джуманджи» и первых «Людей Икс», чем на современных школьников.

Рожденный стать королем
Приключение / Великобритания, 2019
реклама

«Время возмездия»

Николь Кидман мстит в новом фильме постановщицы «Тела Дженнифер»

Эрин (Николь Кидман) работала под прикрытием в преступной банде и влюбилась в напарника (Себастьян Стэн), однако спецоперация сложилась не слишком удачным образом, и годы спустя она собирается жестоко отомстить. Постановщица «Эон Флакс», «Тела Дженнифер» и «Приглашения» Карин Кусама выводит Николь Кидман на тропу войны, а также, кажется, подменяет гендерные роли, привычные для боевиков о мести. Не факт, правда, что этот ревизионизм окажется столь же увлекателен, как лицо Кидман под несколькими слоями грима.

Время возмездия
Боевик / США, 2018

«Середина 90-х»

Скейты, уличная шпана и настоящая дружба

Режиссерский дебют актера Джоны Хилла — ностальгическая открытка из 90-х. У 13-летнего Стивена (Санни Сулджик) есть мама (Кэтрин Уотерстон), которая его не понимает, и старший брат (Лукас Хеджес), который его бьет. Тогда он примыкает к компании скейтбордистов (Накел Смит, Олан Пренатт, Райдер МакЛоклин и Джио Галисия), в лице которых находит лучших друзей. Минимум звезд, максимум синема-верите, солирует пацан из «Убийства священного оленя». «Середина 90-х» — из тех фильмов, что могут оказаться чем угодно, и тех историй, что принято называть душевными. Здесь немного художественных средств, но те, что есть, использованы по полной. А еще тут есть подкупающая эстетика и романтика девяностых, которая хорошо знакома миллениалам. Про них и для них Джона и снял это очаровательное кино про взросление.

Середина 90-х
Трагикомедия / США, 2018

«Чайка»

Режиссер «Дома на краю света» экранизирует Чехова

Майкл Майер, громко дебютировавший драмой про менаж-а-труа «Дом на краю света», а потом пропавший на телевидении, снял фильм по самой известной пьесе Чехова, где опять же с телевизионным размахом разыграл легендарную «Чайку» при участии Сирши Ронан, Элизабет Мосс, Кори Столла и прочих звезд. Учитывая, что последние работы Майера — это спектакли, нам предстоит ожидать тот же театр, только в кино.

Чайка
Комедия / США, 2018
реклама

«Водяная»

Аутентичное фэнтези из Татарстана

Как только брат и сестра приезжают в отдаленную деревню, их мать похищает озерная ведьма — Водяная. Фильмы ужасов, производимые на территории России, вынуждены выбирать из двух зол: либо абстрактный, не привязанный к нашим реалиям сюжет, либо дорогой видеоряд. Самоотверженная картина Алексея Барыкина (он же режиссер, сценарист, продюсер и композитор) пытается вписать в жанровое устройство элементы национального колорита. «Водяная» скорее фэнтези, чем хоррор, но принцип тот же: чертовщина, страшно, надо что‑то делать. В региональных СМИ картину уже называют первым татарстанским блокбастером.

Водяная
Фэнтези / Россия, 2018

«Звонок мертвецу»

Немецкий нуар с Морицем Бляйбтроем

Экранизация германского бестселлера, события которого разворачиваются на немецком архипелаге Гельголанд в Северном море. Судмедэксперт Пауль Херцфельд (Мориц Бляйбтрой) обнаруживает в голове трупа записку, в которой убийца намекает на то, что знает о смерти дочери Пауля. Следующий кусочек пазла — в следующей записке (и тоже в голове мертвеца), а Гельголанд меж тем оказывается отсечен от цивилизации штормом. Все это выглядит и звучит как скандинавский нуар, что немудрено: режиссер Кристиан Альварт («Пандорум») умеет и любит нагнать жути.

Звонок мертвецу
Детектив / Германия, 2018
реклама

«ВМаяковский»

Премьера фильма с Мироновым, Хаматовой и Колокольниковым в главных ролях

Главную роль в фильме Александра Шейна про Владимира Маяковского играет брутальный Юрий Колокольников, известный по роли одного из предводителей одичалых в «Игре престолов». Кастинг вообще сильный: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Антон Адасинский (театр Derevo), Михаил Ефремов и еще с десяток видных представителей современного театра и кино. До премьеры, которая пройдет в Театре наций на открытии «Территории», о содержании фильма практически ничего не известно, кроме формулировки из аннотации: «Драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха».

ВМаяковский
Биография / Россия, 2018

«Пиковая дама: Зазеркалье»

Александр Домогаров-младший дебютирует с хоррором

Отечественные ужастики продолжают строиться преимущественно по американским лекалам, поэтому неудивительно, что национальная игра «призови Пиковую даму» на сей раз происходит в декорациях частного дома не очень-то российского типа. По сюжету воспитанники школы-интерната вызывают на свою беду инфернальную барышню, которая намерена расправиться с ними со всеми. Стоит отметить, что в роли режиссера выступил сын Александра Домогарова, который до этого поставил недурную и криповую короткометражку «Пустите детей» по Стивену Кингу.

Пиковая дама: Зазеркалье
Ужасы / Россия, 2019

«Хрустальное небо вчерашнего дня»

Китайское аниме, прикидывающееся новой работой Макото Синкая

Анимационный дебют Си Чао провоцирует на неуместные шутки про китайские брендовые подделки: старшеклассник живет в приморском городе, любит самолеты, мается от безделья — но все изменится, как только он влюбится. Визуально «Хрустальное небо» напоминает все работы Макото Синкая, сюжетно — «За облаками», хотя в мультфильме можно найти отсылки и к Хаяо Миядзаки (главному фанату самолетов в восточной анимации), и к Мамору Осии, и не только к ним.

Хрустальное небо вчерашнего дня
Мультфильм / Китай, 2018
реклама

«Русское краткое. Выпуск 3»

Еще одна глава короткометражного альманаха, дающего надежду, что у отечественного кино есть будущее

У короткометражного отечественного кино почти нет шансов добраться до широкого зрителя (не считая редких фестивальных показов), поэтому альманах «Русское краткое» занимает пустующую и необходимую нишу. Среди постановщиков третьего блока — сценаристка «Сулейман-горы» Алиса Хмельницкая, постановщица фильма «Дочь» и новеллы из «Петербурга. Только по любви» Наталья Назарова и еще три режиссера, которые, кроме короткого метра, пока ничем не отметились. В программе пять интригующих короткометражек: «Светлячок», «Не для речки», «Потерянный путь», «Тамара» и «В объятиях моря».

Русское краткое. Выпуск 3
Короткометражный / Россия, 2019

«Айрис»

Легенда моды и классик документалистики

Главная героиня — Айрис Апфель, дизайнер интерьеров и коллекционер, 93-летняя на момент съемки женщина (сейчас ей 97), известная модникам по гигантским очкам и украшениям (увековеченным, например, на обложке Dazed & Confused трехлетней давности). Айрис больше полувека работает в индустрии; и режиссера Альберта Мейзелса, для которого фильм «Айрис» стал одним из последних, заинтересовало, как она посвятила и продолжает посвящать ей всю себя. В субботу его покажут в кинотеатре «Октябрь» в рамках празднования десятилетия Beat Film Festival.

Айрис
Документальный / США, 2014
реклама

Концерты

Камерный оркестр Europa Galante в «Зарядье»

Бодрые итальянские барочники с тенором из Англии

Знаменитые итальянские аутентисты Europa Galante вслед за своими европейскими коллегами наловчились играть барокко так, будто бы это не какая‑то забронзовевшая классика, а музыка, которую написали буквально вчера: она переливается всеми возможными звуковыми красками и звучит так, будто бы и не помнит про свой 300-летний возраст. В Москве итальянцы планируют сыграть Монтеверди, Фрескобальди, Фарину и Кастелло, заручившись поддержкой отличного английского тенора Йэна Бостриджа. Если классическая музыка всегда казалась вам слишком пресной и рафинированной, то попробуйте этот концерт.
14 марта, 19.00

Камерный оркестр Europa Galante. Дирижер Фабио Бьонди (Италия)
Концерт

«Ночной проспект» и «БИО» в «Плутоне»

Концерт-лекция от советских синти-аутсайдеров

В конце восьмидесятых советские группы «Ночной проспект» и «Биомеханика» без особого коммерческого успеха играли отлетевшую, вопиюще непрофессиональную и совершенно оригинальную музыку на стыке нью-вейва, синтипопа, индастриала и прочей актуальной в то время электроники — кто бы мог подумать, что в последние годы 2010-х в России примерно такие проекты вдруг окажутся на переднем крае музыкальной моды. В «Плутоне» участники этих коллективов устроят что‑то вроде вечера встречи выпускников: сначала Алексей Борисов («Проспект») расскажет про электронику в Союзе, а потом вместе с певицей Ольгой Висконьян («БИО») и другими музыкантами даст концерт с песнями обоих коллективов.
15 марта, 19.00

«Ночной проспект», «БИО»
Концерт

«СБПЧ» в клубе «16 тонн»

Динозавр и другие забытые животные

«СБПЧ» появилась в 2006 году — с тех пор группа успела выпустить десяток записей, выиграть десяток премий от отечественных музыкальных медиа, а также несколько раз сменить стиль. В этот раз группа исполнит не просто лучшее, а скорее неожиданное — об этом говорит даже название концерта «Динозавр и другие забытые животные». Песни, которые многие хотели, но и не надеялись услышать на концертах группы последних лет, — вот что стоит ждать от «СБПЧ» 15 марта в «Тоннах». Судя по отсылке к тому самому «Динозавру», часть программы будет посвящена IDM-прошлому группы, а также тому времени, когда она еще играла абстрактный хип-хоп. Для тех, кому концерта будет мало, на следующий день, 16 марта, Кирилл Иванов сыграет диджей-сет в баре Noor.
15 марта, 20.00

«СБПЧ»
Концерт

Бен Фрост в «Пространстве Aglomerat»

Австралийский гуру мрачных звуковых полотен

Австралиец Бен Фрост умело смешивает нойз, глитч, экспериментальную электронику, постпанк, минимализм и еще с десяток жанров мрачной музыки. Чаще из всего этого выходят тревожные звуковые полотна, которые так и просятся в саундтрек к блокбастеру в антураже киберпанка, однако и в небольшой форме он чувствует себя неплохо. В Москве и Петербурге Фрост представит шоу «Widening Gyre» (особых подробностей нет, но можно ожидать мощную визуальную программу). Обязательный концерт для тех, кто любит странную, но все еще понятную и залипательную музыку.
16 марта, 20.00

Бен Фрост
Концерт

«Kymatic» в «Аптекарском огороде»

Новая японская музыка в тропиках

Московский ансамбль Kymatic в прошлом году успел отметиться важнейшими музыкальными событиями — от сложносочиненного электроакустического концерта в «Плутоне» до российской концертной премьеры Музыки для 18 музыкантов Райха в «Никола-Ленивце». Сбавлять обороты они, кажется, не собираются: в начале февраля ансамбль исполнит неоклассический цикл «Patterns of Plants» Мамору Фудзиэды и тончайшую вещь «Shu (Spells)» Сомэя Сато посреди тропических растений в «Аптекарском огороде». Аналогичный концерт в начале февраля оказался настолько успешным, что музыканты его теперь повторят.
17 марта, 19.00

Вечеринки

«Танцы на заводе» в «Плутоне»

Камерный рейв Q с двумя танцполами

В ночь с пятницы на субботу команда Quintessence обещает устроить свою «самую индустриальную» вечеринку. На двух сценах завода «Плутон» выступят как приглашенные (хедлайнер — колумбийский диджей и продюсер Ignota), так и локальные артисты (среди них, например, Kovyazin D, Hipushit и Sariim).

Когда:
15–16 марта, 23.55–9.00
Где:
«Плутон», Ниж.Сыромятническая, 8А
Подробности:

Simple Symmetry в «Симачеве»

Братья Липские x диджей Baris K

Финальные вечеринки в «Симачеве» пройдут с 4 по 7 апреля (закроется он 8 числа). Но проводы культового бара на Столешке можно начинать уже сейчас — в ночь с пятницы на субботу, например, там играют московский электронный дуэт братьев Липских Simрle Simmetry и турецкий диджей Baris K (если еще сомневаетесь, вот его выступление на Boiler Room).

Когда:
15–16 марта, 23.00–6.00
Где:
Shop & Bar Denis Simachev, Столешников пер., 12/2
Подробности:
реклама

Театры

«Индивиды и атомарные предложения» в «Москонцерте»

Спектакль по математическому трактату

Математический трактат на основе идей Бертрана Расселла и Людвига Витгенштейна подается через наушники под битбокс. Но вы всегда можете переключить канал и послушать, о чем прямо сейчас думают стоящие перед вами перформеры, за спинами которых на экране транслируется увлекательное математическое объяснение феномена человеческого общения. Московские гастроли спектакля Всеволода Лисовского и казанской творческой лаборатории «Угол» в рамках «Формы Лаб» — проекта, объединяющего представителей новой волны современного экспериментального театра.
14, 17, 18, 19 марта, 20.00

Индивиды и атомарные предложения
Спектакль

«#Честихи:любить» в «Практике»

Актеры «Июльансамбля» читают современных поэтов

Спектакль «Честихи» был задуман несколько лет назад — еще во времена учебы воспитанников мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ. Позже он превратился в кураторский просветительский проект под руководством Андрея Родионова и Екатерины Троепольской (авторов пьес «Сван» и «Зарница») и трансформировался в «#Честихи:любить» — попытку рыжаковской команды «Июльансамбль» по-новому взглянуть на современную поэзию. Среди авторов, которых молодые актеры заново для себя открывают на сцене, Дмитрий Быков, Лев Рубинштейн, Дмитрий Данилов, Вера Полозкова, Елена Фанайлова и многие другие.
16 марта, 20.00

#Честихи:любить
Спектакль

Выставки

«Илья Репин»

Полная панорама главного русского художника XIX — начала XX века

Хрестоматийные и малоизвестные произведения: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы», «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» — ретроспектива 50 лет работы известного художника. Экспозиция включает 14 разделов: от «Пенсионера Академии художеств в Европе. 1873–1876» до последних лет «В эмиграции. 1920-е».

Илья Репин
Выставка в Москве / до 18 августа
реклама

«Новое прошлое Тамары Стофферс»

Воображаемый голландцами союз

Коллаж советских образов от голландской художницы, которая никогда не видела Советский Союз, но попала на выставку советского дизайна и была полностью им очарована. Так она стала собирать ложки, кукол и Лениных, а затем создавать коллажи из старых открыток, книжных иллюстраций и газетных образов.

Новое прошлое Тамары Стофферс
Выставка в Москве / до 30 июня

«Массимо Сестини: Горизонты Италии. Вид из полицейских вертолетов»

C полицейского самолета с любовью

Двухлетний проект победителя конкурса World Press Photo — пейзажи Италии через час после заката и за час до рассвета с борта полицейских самолетов. В проекте участвуют Рим, Милан, Венеция, Флоренция, Неаполь, а также вулкан Стромболи и солончаки в Трапани.

Массимо Сестини: Горизонты Италии. Вид из полицейских вертолетов
Выставка в Москве / до 24 марта

«Александр Джикия. Минойская серия»

Если бы минойцы жили сейчас

Исследователь критского искусства возвращает выцветшим фигурам цвета — чтобы отразить внутренний мир минойцев, их представления об окружающем мире, религиозном в первую очередь. Крылатые кони, дикие звери, вино и страхи, представления о красоте — вот о чем, если коротко, эта выставка.

Александр Джикия. Минойская серия
Выставка в Москве / до 14 апреля

Другое

Vintage Marketplace в «Цветном»

Как всегда, много винтажа на главной профильной ярмарке

Хлопковые платья из 70-х, шелковые рубашки, косухи, плащи, вельветовые пиджаки и редкие украшения — лишь малая часть того, что приготовили организаторы весеннего Vintage Marketplace. В этот уик-энд в «Цветном» свой винтаж представят 60 отобранных магазинов — от маленьких шоу-румов до крупных проектов.

Когда:
16 и 17 марта, 10.00–22.00
Где:
«Цветной», Цветной б-р, 15, корп. 1
Подробности:

Place (1703)

Маркет дизайнерских вещей с лекторием и благотворительным аукционом

Местом проведения уже третьего по счету маркета Place станет особняк в Хохловском переулке, а участниками (их порядка сорока) — локальные fashion- и beauty-бренды (как известные, вроде Osome2some и Inshade, так и новые, как, например, Naked Letters и Anna Maslovskaya), арт-галереи и независимые художники, объединенные общей темой: этический и эстетический выбор во всем. Собственно, принцип отбора проектов, отвечающих идеям осознанности, экологичности и отличает Place от ряда других ярмарок. Помимо зоны с дизайнерскими вещами, обувью, украшениями, парфюмом и керамикой на площадке будет лекторий, где обсудят ресайклинг, этичное отношение к потреблению, авторскому праву и культурному наследию. А в 20.00 начнется благотворительный аукцион современного искусства в пользу интеллектуального клуба «Во благо», занимающегося сбором средств для повышения квалификации российских врачей-онкологов. Работы на нем выставят с ценником от 5000 до 50000 рублей.

Когда:
17 марта, 11.00 — 22.00
Где:
Place ddmm, Хохловский пер. 7-9 стр. 2
Подробности:
Расскажите друзьям

следующий материал

На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия