— Как вы относитесь ко всем сравнениям с Анджелиной Джоли?
— Когда мне позвонили и спросили, заинтересована ли я в роли, моя первая реакция была: «Уже же сняли фильм с Анджелиной Джоли, она же икона, и многие люди знают об этом!» Я сама большая поклонница Tomb Raider, все началось, когда я была ребенком, девятилетней девочкой, и меня всегда привлекал тот факт, что именно женщина — главный персонаж в игре. Не знаю, известно ли вам, но в 2013 году Square Enix перезапустили игру — теперь это совершенно другая история. И это логично: мы живем в другом мире, в другое время и даже если мы сейчас вместе выйдем на улицу и спросим случайных прохожих, что их вдохновляет, что они считают привлекательным, приключенческим и даже сексуальным, они все дадут совершенно другие ответы, нежели чем 20 лет назад.
— Какая же она, новая Лара Крофт?
— Мне нравится, что моя героиня — курьер-велосипедист, тренируется в смешанных единоборствах, она в отличной физической форме, при этом очень женственна. Я хочу быть частью истории, когда женщины не должны быть только милыми или понимающими, хочу, чтобы мои персонажи были конкретизированы. Не хочу однобоких героинь или моралистов! Не важно, кого вы играете, злодея или положительного персонажа, — важно, насколько он реалистичен. Мне понравилось, что моя Лара Крофт сильна: я хочу вдохновлять и хочу показать, что молодые девушки могут быть такими. Я лично знаю крутых каскадерш, женщин, которые очень меня вдохновляют и дают мне силы. Я на них смотрю и на них равняюсь, и хотя я очень миниатюрна, чтобы мой персонаж был таким же сильным, как они, — в итоге я тренировалась четыре месяца безостановочно! Какого же было мое удивление, когда моя мышечная масса исчезла после съемок практически моментально!
— Лара Крофт — культовый персонаж, причем не только для миллионов геймеров, но и для зрителей. К примеру, та же Джоли до роли Крофт получила «Оскар», но не была знакома широкой аудитории.
— С одной стороны, я очень общительная, с другой — я человек, который тщательно оберегает свою частную жизнь. Я люблю говорить о своей работе, особенно когда приближается время выхода фильма в прокат и наконец можно о нем все рассказать! Но в тоже время для меня все это очень сюрреалистично. Сегодня я впервые увидела постер «Лары Крофт» и удивилась. Я же играла в эту игру, когда была ребенком! Я же росла в маленькой стране (Викандер родом из Швеции. — Прим. ред.) с мыслью, что ты не можешь быть актрисой и работать где-то за пределами своей страны. Думала, что все это — другая Вселенная, которую я видела в телевизоре или о которой читала в журнале Vogue. Все это меня порой отбрасывает назад, и очень трудно привыкнуть к тому, что это моя жизнь.
— Ну вот, кстати, «Чудо-женщина» же тоже из сравнительно небольшой страны — из Израиля!
— Представляете, мы, оказывается, делили одного тренера с Галь Гадот, а потом оказалось, что и костюмера тоже! Мы не так давно буквально столкнулись с ней. Я ее ярая поклонница — вероятно, потому что мы обе из стран гораздо меньшего размера, чем Америка, и, тем не менее, Голливуд нас принял. У нас у обеих все равно осталась ментальность маленькой страны, и при встрече мы подали друг другу тайный знак. Она очень крутая, безумно мне нравится!
— Вы и правда говорите как настоящий фанат!
— Еще бы! Я ее постоянно гуглю и смотрю все ее интервью, она такая веселая! «Чудо-женщина» вышла под конец съемок «Лары Крофт», так что после завершения съемочного дня я одна пошла в кинотеатр, купила себе огромную коробку попкорна — тренировки уже подходили к концу к тому моменту, так что я могла себе это позволить. Знаете, я всегда считала себя феминисткой и, тем не менее, я была удивлена собственной реакцией: «О боже, они вынесли это в название и сняли и фильм со всеми этими женщинами!» Получается, что я тоже продукт нашего общества, которое решило, что не может быть фильмов с такими сильными женскими персонажами. На минуту мне даже стало стыдно за себя — ведь я себе такое даже представить не могла.
— Но теперь вы и сами воплощение женской силы с Ларой Крофт. А вам удалось проявить свой феминизм через Лару Крофт?
— Я думаю, что это гораздо глубже. Женщины были часто в историях на ТВ или в кино помещены в определенную «коробку» — они упрощены, — и этого я не хочу. Я могу сыграть женщину, которой очень трудно симпатизировать или которую трудно понять, но вы все равно найдете с ней точки соприкосновения. Когда я росла, я смотрела не только приключенческие фильмы, я росла с матерью, которая показывала мне фильмы с Изабель Юппер. Я увидела «Пианистку», когда мне было буквально 10 лет, я смотрела этот фильм, когда мамы дома не было, и у меня была реакция просто «вау»: с одной стороны, этот персонаж не может нравиться, но в тоже время это невероятно харизматичная героиня! И тогда я подумала, что я хочу так уметь. Что мне понравилось в Ларе Крофт, так это то, что она не тихоня, она откровенна, если не прямолинейна, и что еще важнее — она не пытается быть идеальной.
— С кем из режиссеров хотели бы поработать?
— Ох, их так много, начнем с Михаэля Ханеке, вот это было бы потрясающе. Потом хорошо бы поработать с Дени Вильневым. Знаете, это бесконечный список! Прошедший год был потрясающим для кинематографа: я видела столько фильмов у режиссеров-новичков, например, «Леди Макбет» и «Чудовище» — они сняты молодыми режиссерами-дебютантами, но и у них такой специфический новый голос для индустрии — они очень меня во многом вдохновили. Я обожаю наблюдать за режиссерами, мне нравится, как они работают со всеми сразу — с актерами, монтажерами, звуковиками — и собирают все в одну картину.
— А морально и физически вы готовы к сиквелу Лары Крофт? Снова пройти через все эти мучения, изнуряющие тренировки?
— (Смеется.) Я еще об этом не думала, вот если позвонят и предложат, тогда и подумаю. Для меня было безумно сложно работать над этим фильмом с точки зрения еды. Да, я люблю вкусно поесть! У меня на компьютере есть список ресторанов, которые я хочу посетить. Я много путешествую, и этот список всегда рядом со мной — там как минимум всегда 15 пунктов. Да и сама я люблю готовить, так что эти девять месяцев тренировок были очень прискорбным для меня временем. Хотя я ела много, но это всегда было одно и тоже: филе рыбы, чашка риса и, конечно, овощи. (Кривит лицо.) Вот это было самым сложным, наверное, в работе над фильмом! (Смеется.) Еще вода стала самым сложным испытанием для меня — слишком холодная и слишком долго я в ней торчала. Испытание холодом — вот, что по-настоящему сложно, а не какие-то порезы и ссадины.
— И еще о воде, у вас же вроде фобия ныряний и змей?
— О да, однажды мне хватило ума прыгнуть в воду не глядя, да еще и с огромной высоты — в итоге я оказалась в водоеме со змеями. Но на «Ларе Крофт» у нас был ловец змей! На съемочной площадке в джунглях — 300 человек, мне было немного сложно, потому что обычно я работала на площадках меньшего размаха и всегда знала всех поименно: людей, которые варили мне кофе, я со многими общалась. Но ты не можешь знать 300 человек, одни приходят, другие уходят — невозможно отследить, но на одного из них я обратила внимание и спросила: «А кто этот человек? Вижу его всю неделю уже!» И мне сказали, что это змееуст, он тут работает, хочет убедиться в том, что змеи не приближаются к съемочной площадке. Я закричала: «Что?!» Я сначала подумала, что они подшутили надо мной, а оказалось, что и правда, он ходил вокруг и «уговаривал» змей к нам не приближаться! И знаете что? Он хорошо поработал — за время съемки я не встретила ни одной змеи.
— А учитывая ваше прошлое профессиональной танцовщицы, не собираетесь однажды «поженить» кино и танцы?
— Я думаю, что я уже! Я танцевала и в «Анне Карениной», и в «Из машины». Мне очень помогло танцевальное прошлое, в том числе когда надо было понять движения робота в фильме «Из машины», — так что вся хореография уже в моих фильмах! А вообще я люблю потанцевать.