«Локдаун» («Locked Down»)
Первый большой фильм (не считая курьезов вроде «Астрала. Онлайн»), использующий пандемию-2020 как сюжетное обстоятельство. Впрочем, по меркам Дага Лаймана, автора первого «Борна» и нынешнего фаворита Тома Круза, это тоже малобюджетная безделушка. «Локдаун» — романтическая комедия с ограблением, вырастающая из популярной в минувшем году страшилки о паре, которая рада бы разъехаться, но не может из‑за ковида. Место действия — Лондон, герои — успешная, но не получающая от этого удовольствия карьеристка (Энн Хэтэуэй) и ее бойфренд (Чиветель Эджофор), байкер в прошлом, поэт в душе, водитель в реальности. Экзистенциальный кризис вкупе с вирусом вроде бы добивают их роман, но напоследок дарят шанс украсть бриллиант из опустевшего универмага «Хэрродс».
Фильм взбесил многих критиков (как, мол, мы можем сочувствовать людям, запертым в лондонском таунхаусе). И интрига правда выглядит несколько механической (если верить «Википедии», матерый Стивен Найт написал сценарий «на слабо»). Но кино вообще-то — очаровательное, и смешное, и сочетающее голливудский эскапизм с жизненной прозой (зум в пижамных штанах, вот это все) оригинальным, наивным и, на удивление, трогательным образом. Снято нарочито грубо и экономно, в манере Содерберга, большая часть действия — в пределах дома, есть камео знаменитостей, в основном по зуму (лучший — Бен Кингсли), Хэтэуэй с Эджофором за эти два часа становятся роднее нам и друг другу, чем Питт с Джоли в «Мистере и миссис Смит» того же автора; это локдаун, в котором хочется посидеть еще.
Смотреть
на HBO Max
«Новости со всех концов света» («News of the World»)
Пол Гринграсс, еще один специалист по Борну, сменил ручную камеру на кран ради этого лиричного вестерна. Том Хэнкс (работавший с Гринграссом на «Капитане Филлипсе») играет одинокого ветерана-конфедерата, который после Гражданской войны зарабатывает тем, что ездит по Техасу и с выражением зачитывает желающим новости из газет. Однажды он натыкается на девочку, немку, похищенную и воспитанную индейцами и не говорящую по-английски, и соглашается отвезти ее к родственникам.
Хэнкс в этой роли был неизбежен — кто еще сегодня может потянуть роль южанина, которому мы немедленно должны сочувствовать. В пару ему за умение визжать и настороженно смотреть взяли юную немецкую блондинку из «Разрушительницы системы». Фильм, как положено, отсылает к классическим вестернам с Джоном Уэйном (из очевидного — «Настоящее мужество» и «Искатели»), но его прозрачная политическая программа Джону вряд ли бы понравилась. Хорошие артисты, красивые пейзажи — славная в целом картина в своем жанре, но очень уж неторопливая и незамысловатая.
Смотреть
«Смертельная зона» («Outside the Wire»)
На просторах Украины в 2036 году идет (продолжается?) война между пророссийскими частями и местным сопротивлением, за которой из‑за колючей проволоки участливо наблюдают американские миротворцы. Из необычного — солдаты-роботы, которых используют все стороны конфликта. Молодой оператор дрона, сосланный на фронт за провинность, становится напарником капитана-андроида (Энтони Маки), неотличимого от человека, и вместе с ним отправляется куда‑то с туманной миссией.
Бодрый, довольно тупой, не слишком дорогой милитари-боевик с элементами фантастики и геополитики. Идея про солдата, который управляет с домашней базы беспилотником, а потом бац — попадает на реальную войну, — богатая, но ее, как и все остальные идеи тут, развить никто толком не пытается. Маки в роли терминатора с усиками, который гордится своей тонкой душевной организацией и умением слушать пластинки, — пойдет. Вокруг много советских боеголовок и дурных акцентов. За горящую Украину, как водится, отдувается несчастный Будапешт: в этом плане есть, конечно, смешные моменты.
Смотреть
на Netflix
«Восхождение» («The Climb»)
Американская инди-комедия, полюбившаяся всем в последних (то есть позапрошлогодних) Каннах, режиссерский дебют актера по имени Майкл Анджело Ковино (злодея, кстати, в вышеуказанных «Новостях со всех концов света»). Это фильм про мужскую дружбу, но не броманс, а наоборот — как бы его деконструкция. Одного из друзей, говнюка, иначе трудно выразиться, играет сам Ковино, а второго, добродушного рохлю, — его сосценарист Кайл Марвин.
«Восхождение» начинается с гениальной сцены, в которой первый герой во время велосипедной поездки (в гору) по французским Альпам сообщает второму, что спит с его невестой. Дальнейшее — серия разнесенных во времени эпизодов, не столько описывающих, сколько обозначащих траекторию сложных, но нежных отношений Майка и Кайла. Семь главок, снятых амбициозными длиннющими планами, плюс пара музыкальных номеров (необязательных, пожалуй). Иногда все же претенциозно, но по большей части чрезвычайно мило, а местами прямо ах как смело и остроумно, Кассаветис встречает Пьера Ришара.
Смотреть
в Okko
«Никому не говори» («Donʼt Tell a Soul»)
Еще один режиссерский дебют, на этот раз — писателя, которого зовут Алекс МакОли. Это маленький триллер, беспросветный, но не лишенный угрюмой иронии. В американской глуши, отравленной сигаретным дымом, ядовитым газом и токсичными заводскими парами, 14-летний Джоуи (Джек Дилан Грейзер из «Оно» и «Мы те, кто мы есть») терпит издевательства старшего брата-мерзавца, тоже еще тинейджера. Отец мертв, мама (Мена Сувари) умирает. Однажды братья крадут у старушки-соседки припрятанные деньги, натыкаются на охранника (Рейнн Уилсон), и тот, преследуя их, падает в колодец, откуда не может выбраться.
Вполне увлекательные 80 минут, если закрыть глаза на склонность автора к бесстыдному мелодраматизму; в финале он достигает градуса почти нестерпимого, словно в означенный колодец рухнул заодно пьяный Теннесси Уилльямс.
Смотреть
на Apple