Лос-Анджелес, 1938 год. Мир накануне Второй мировой войны. В то время как в Европе неприятный, но очень популярный австриец с усиками и богатой мимикой готовит Третий рейх к широкомасштабному вторжению в соседние страны, в США назревает расовый бунт, который намерена спровоцировать потусторонняя сила.
Как и в отечественном готик-хорроре «Девятая» Николая Хомерики, все начинается с того, что два детектива из убойного отдела — только что приступивший к исполнению обязанностей молодой мексиканец Тиаго Вега (Дэниел Дзоватто) и опытный Льюис Миченер (Натан Лейн) — расследуют оккультное убийство. Жертвы — члены богатой белой семьи из Беверли-Хиллз, которым кто‑то размалевал лица и вырезал сердца. Тиаго подозревает, что тут замешан религиозный культ Санта Муэрте (его члены поклоняются Святой Смерти).
Во время расследования становится понятно, что убитые были связаны со строительством новой автомагистрали, которую лоббирует одиозный депутат Чарльтон Таунсенд (Майкл Глэдис). Известно, что автобан пройдет через мексиканскую общину, что приведет к сносу домов и тому, что большое количество граждан лишатся жилья. Латиноамериканцы против, особенно братья Тиаго, которые проживают в тех местах с матерью, про которую говорят, что она — «эль брухо», ведьма (и это действительно так).
Мать Тиаго догадывается, что за всем на самом деле стоит дьяволица Магда — искусительница и сестра Санты Муэрте, которая преследует очень простую цель: она хочет, чтобы весь мир полыхал. Магду играет Натали Дормер — Маргери Тирелл из «Игры престолов». Здесь она тоже продолжает плести коварные интриги, а еще появляется как минимум в трех образах: помощницы Таунсенда, разбитной девки из бара и домохозяйки миссис Брэнсон — немецкой эмигрантки, которая хочет соблазнить доктора Питера Крафта.
В роли Питера Крафта — Рори Киннир (Калибан из оригинальных «Страшных сказок»), который, как и Дормер, британец, но так же, как и она, умеет смешно имитировать немецкий акцент. Довольно быстро выяснится, что Крафт — нацист. Со своими идеологическими единомышленниками он выходит на улицы города в полной фашистской выкладке, чтобы продемонстрировать дружеские намерения. Но не стоит обманываться: его раздирают внутренние демоны.
Сценарист и шоураннер Джон Логан не изменяет себе: как и в предыдущих трех сезонах «Страшных сказок», он неспешно раскладывает сюжетный пасьянс, тщательно заряжает чеховские ружья и кропотливо выстраивает арки персонажей. Вообще, «Penny Dreadful» (в оригинале — «Грошовые ужасы») из тех сериалов, что со второго сезона становятся только лучше. Из других примеров — «Черные паруса» или, скажем, «Подпольная империя», в сеттинге которой как раз и происходит действие «Города ангелов».
Сразу настроим вас на то, что герои будут вести очень длительные беседы, а за первые три серии ничего толком не произойдет. Но в том и сила Логана: у него истории всегда есть куда двигаться, а актерам — что играть. Например, во втором сезоне «Сказок» выяснилось, что если героев Джоша Хартнетта и Евы Грин (оборотня Лоуренса Тэлбота и медиума Ванессу Айвз) просто вывезти за город, между ними возникнет такая химия, на которую можно будет смотреть бесконечно.
Смеем сказать, что в «Городе ангелов» тоже складываются интересные сюжетные пары. Не обходится у Логана также и без актуальной повестки. С первых эпизодов заявляется, что новый сезон будет антитрамповским социальным высказыванием: так, расистская риторика депутата Таунсенда совпадает с риторикой президента США, дискриминации подвергаются не только обычные мексиканцы, но и офицер Тиаго, которого шеймят белые коллеги, у любого из героев могут обнаружиться не только скелеты в шкафу, но и свастика в кладовке.
Масштаб заговора, благодаря стараниям Магды, как эпидемия будет разрастаться на наших глазах. Так, на служение Третьему рейху Таунсенда ангажирует таинственный немец-архитектор Рихард Госс (Томас Кречман), за которым охотится напарник Тиаго — Миченер. Но слежка за ним не приведет ни к чему хорошему: нацист умеет отлично заметать следы, даже если они очень длинные и кровавые.
Единственное, чем пока «Город ангелов» не похож на предыдущие сезоны, так это своей пуританской сдержанностью. «Страшные сказки» всегда славились своей сексуальной откровенностью, тут же герои застегнуты на все пуговицы (а единственная сцена секса с участием Рори Киннира и Натали Дормер выглядит какой‑то неловкой). За что, впрочем, точно можно ручаться — в сериале не обойдется без гей-репрезенации (Джон Логан, как и создатель «Шерлока» и нового «Дракулы» Марк Гатисс, открытый гомосексуал).
Заметим, что, как и в «Дракуле», в «Городе ангелов» не обойдется без ревизионизма: если Гатисс усадил великого вампира на кушетку, чтобы устроить ему сеанс психоанализа, то Логану такие штуки наскучили еще четыре года назад. Теперь он, по примеру Деймона Линделофа в недавних «Хранителях», проходится по болевым точкам американской истории, чтобы разобраться с демонами прошлого и попытаться найти ответ на набивший оскомину вопрос: что ты будешь делать, когда весь мир будет в огне?
«Страшные сказки: Город ангелов»