«Афиша Daily» сделала традиционную подборку молодых российских дизайнеров, не так давно запустивших собственные марки. Рассказываем, кем гордиться и где покупать новые классные футболки, джинсы и более сложную одежду.

Wolee

Местный Stüssy

Публикация от Wolee (@mrwolee)

Марка из Петербурга, которую «Афиша Daily» в прошлом году выбрала для зоны Locals на Faces & Laces. Wolee вдохновляются субкультурами, поэтому отсылки к скейтбордингу и граффити так или иначе присутствует во всех коллекциях. Основной профиль бренда — футболки, лонгсливы и худи, изготовленные без особых экспериментов с кроем, но с хорошей графикой.

Для любителей более вневременных вещей есть рабочие комбинезоны из плотного денима, джинсы с рефлективными надписями и куртки из технологичного нейлона. В последних коллекциях основатели Wolee настойчиво признаются любви к Азии и всему, что с ней связано: вместо кириллицы используют иероглифы, в качестве принтов — скриншоты из аниме и «Годзиллы».

Сайт wolee.co

«Богема»

Для походов в питерский «Клуб» и не только

Под саркастическим названием «Богема» скрывается творческое объединение друзей из Москвы и Петербурга. Вместе они записывают рэп, снимают для ÖMANKÖ и делают свой мерч.

Если говорить об одежде, то «Богема» переосмысляет наследие Рафа Симонса, Мартина Маржелы, а заодно хиты Vetements, 424 и других. До недавних пор вещи «Богемы» можно было купить по дружбе с кем-то из объединения либо на очень лимитированных дропах. Один из главных хитов — свитшот с надписью «Уважаю женщин» по мотивам коллекции Alyx: если чуть приподнять принт, активистский слоган превращается в универсальное «Иди на … [член]». Другая супервещь от «Богемы» — джинсы с вышивкой «Ленинград» в паху. Похожие делали Vetements и Leviʼs, но сейчас их почти не найти.

Возможно, в будущем «Богема» станет новым Places + Faces с собственным корнером в магазине Ольги Карпуть. А пока некоторые вещи можно заказать на их сайте — доставка по России бесплатная (но на момент написания материала сайт был недоступен. — Прим. ред.).

Сайт bogema.market

Sever

Теквир и бархат

Уроженец Бишкека Всеволод Черепанов — звезда агентства Lumpen и неофициальное лицо российской моды на Западе. После успеха в моделинге Черепанов осуществил давнюю мечту — запустил собственную марку, которую назвал в честь своего рабочего псевдонима Sever.

Сперва в ассортименте бренда было только одно худи с патриотичной надписью «Russian Mafia New World Order», но этого было достаточно. Оно вмиг разлетелось по инстаграмам — от Лотты Волковой до западных модников, увлеченных искусственно раздутым хайпом на все постсоветское. Максимальное признание слоган получил благодаря китайцам, которые просто набрали текст похожим шрифтом и стали продавать на Aliexpress в четыре раза дешевле.

За два года производственные силы Sever расширились. Теперь марка выпускает футболки, велюровые кроп-топы, спортивные брюки и водостойкие куртки — как правило с лого Sever. Производство диверсифицировано между Россией, Италией и Португалией, потому в последнее время Черепанова не так уж и легко застать в Москве. В России одежда дизайнера продается в «КМ20», где прямо сейчас можно ухватить вещи со скидкой (или подождать выхода коллаборации Nike x Sever).

Инстаграм @05sever10
@amoureuxpeintre

«Антон Лисин»

Переосмысление монашеской одежды

Еще один бренд от выходца из Lumpen. В иностранных журналах Антона Лисина любят называть не то музой, не то другом Гоши Рубчинского, потому что они часто работали вместе. В последние годы Лисин почти не ходит на показах, развивая вместо этого собственное дело.

Марке Лисина около двух лет. В отличие от других молодых ребят дизайнер не разделяет идею просто бить принты на бланковой одежде, поэтому все его вещи простые, но с деконструктивистскими акцентами. Лисин вдохновляется религией, готикой и русской глубинкой — есть вариация на мантию монахов, кроваво-красные свитеры с архангелом и даже худи в честь Троице-Сергиевой лавры. В Японии одежда Лисина продается в Hankyu Menʼs — крупнейшем универмаге страны, а в России заказы оформляются через паблик в «ВКонтакте».

Сайт antonlisin.ru

«Друг»

Неофициальная униформа «Афиши»

Марку «Друг» в 2016 году основал фотограф Максим Копосов, но производство запустил только через год. В 2017 году Копосова и его девушку Катю, когда те возвращались на мотоцикле из путешествия, на скоростной трассе сбила машина. Любимый байк пострадал, поэтому Копосов предложил друзьям помочь с его ремонтом, купив футболку со словом «Друг». Символично и понятно.

Сейчас Копосов работает над первой полноценной коллекцией бренда по образцам рабочей одежды. В нее войдут комбинезоны, жилетки, худи, носки, нашивки и сумки-баулы. «Я использую самые неубиваемые материалы. Мне надоели все эти вещи на пару месяцев. Не хочу делать то, что будет разваливаться. Так как я параллельно с моим другом занимаюсь маркой «Черный воробей», которая делает униформу для персонала, по тканям и фурнитуре глаз уже наметан», — говорит Копосов.

Принты для «Друга» делает Ксения Ставрова из команды Orka Collective — она же причастна к графике отличной киевской марки Syndicate Original. Недавно к надписи «Друг» добавился «Гад». «Вначале думали над словом «враг», но оно показалось злым, и мы как-то пришли к «гаду». «Гад» хорош, он такой провокационный, что ли», — объяснил Копосов.

Инстаграм @dryg_drujochek

«Культраб»

Тихий протест

Самый молодой проект из всех в этом списке. Создатели «Культраба» называют себя сообществом, а не традиционной маркой — у команды нет главного дизайнера, а все идеи обсуждаются коллективно. Бренд дебютировал в декабре 2017 года с коллекцией в поддержку «Медиазоны».

«Культраб» работает на поле активистской моды. Ватники с надписью «Будет хуже», футболки «Препятствуя ходу следствия», радужные носки от Pussy Riot и спортивки от «Кровостока» — тот случай, когда можно носить одежду и одновременно выражать свой протест против полицейского беспредела, цензуры и нарушения прав человека. Команда «Культраба» сама разрабатывает лекала и отшивает основы для принтов. Это выходит чуть дороже бланковых вариантов из Китая, зато дольше носится.

Все коллекции появляются в формате небольших дропов — кто успел, тот и взял; больше они не перевыпускаются. Сайт «Культраба» работает на поддомене «Медизоны», кроме того, часть денег с продаж бренд перечисляет в краудфандинговую кампанию издания.

Инстаграм @kultrab

«Роман Уваров»

Лайт-версия Рей Кавакубо

Про показ краснодарца Ромы Уварова на прошлом MBFW Russia написали в Purple, Garage и Vogue Italia. Свою марку он основал в 2016 году на деньги, которые получилось скопить со студенческой стипендии.

На первых порах Уваров, как и все, занимался футболками, но теперь делает сложно скроенную одежду на грани офисной моды и безумства. В своих коллекциях он искажает привычные пропорции, используя увеличенные объемы, — при этом не в ущерб носибельности.

Последняя коллекция Уварова исследует больничную эстетику: рубашки, пиджаки, платья и сумки расшиты рентгеновскими снимками, фольгой, пластиковыми пупсами и даже отдельными частями тел. Звучит, быть может, глупо, но выглядит здорово. Ценник на одежду начинается от 1000 рублей за аксессуары.

Инстаграм @romauvarovdesign

«Наше»

Соцфэшн

Оля Челяпова и Тимур Катков создали собственную марку во время учебы в «Британке». Они характеризуют концепцию бренда как «соцфэшн», объясняя тем, что они рассматривают моду через призму русской ментальности и политики. В своей одежде «Наше» исследует семейные ценности, сексуальную идентификацию, свободу слова и социальное неравенство.

«Наше» — немногая российская марка, которая которая делает гендерно нейтральную одежду. «Наша аудитория — это человек, который понимает нас, не важно, женщина или мужчина. Мы хотим, чтобы наша одежда отражала то, что происходит в мире и с людьми», — рассказывал Катков Vogue.

Любимые дизайн-приемы марки — асимметрия, гипертрофированность и нарочитая небрежность. «Наше» выпускает свободные комбинезоны, расклешенные брюки, шорты из комбинированных материалов, рубашки с удлиненными рукавами, деформированные пиджаки и пуховики. У бренда пока нет сайта, но заказать можно, написав им в инстаграм.

Инстаграм @______nashe