Обычно марки спортивной одежды сотрудничают со спортсменами или рэперами. А вот с админами групп в социальных сетях — кажется, впервые. Рассказываем, как общая идея связала мировой бренд и паблик «ВКонтакте».

Кто такие ÖMANKÖ

Паблик ÖMANKÖ появился в 2015 году на заре сообществ с бесконечными инспирейшен-картинками, скачанными из Tumblr по запросу #fashion. Его придумал тогда еще школьник Артем Ермилов, который, как и все, хотел делать собственное медиа. Стилистически и концептуально ÖMANKÖ выглядел как ретранслятор лучшего об уличной культуре c cайтов в диапазоне от Highsnobiety до Vogue. В паблике почти не было текста, а основной упор делался на фотогалереях — за это его и полюбили. Со временем поле деятельности ÖMANKÖ стало расширяться: появились новости о новых дропах, возможных коллаборациях, перестановках в модных домах, интервью с дизайнерами и героями индустрии.

На волне популярности паблика Артем Ермилов в качестве эксперимента даже запустил собственный бренд одежды. В джинсовые плащи из первой коллекции так влюбилась хозяйка «КМ20» Ольга Карпуть, что начала продавать их в своем концепт-сторе.

Сейчас ÖMANKÖ превратился в полноценное мультиплатформенное медиа про актуальную уличную моду. Помимо паблика «ВКонтакте» (подписано почти 150 тысяч человек), есть одноименный телеграм-канал, а также сайт. Последний запустился только конце февраля, но сразу с виральным фильмом в поддержку коллекции adidas Originals x Neighborhood.

Похоже, что в рамках предстоящего чемпионата мира по футболу сотрудничество ÖMANKÖ с adidas продолжится. Так, 24–25 марта на «Хлебозаводе» пройдет турнир по уличному футболу adidas Tango League, который будет комментировать Юрий Дудь. Кроме игры, на площадке будет работать совместный воркшоп ÖMANKÖ x Tango, где можно бесплатно нанести на одежду патчи или принты, придуманные художниками Махо Гвилией и Антоном Ревой.

Как случилась коллаборация с adidas

Артем Ермилов
Создатель ÖMANKÖ

Наше сотрудничество началось довольно давно, а по части футбола мы работаем лишь с этого года. Тема футбола является важной для нас, и мы хотели стать мостом между модой и футболом в этом случае. Через иллюстрации мы ничего не хотели показать на самом деле. Мы хотели создать иллюстрации, благодаря которым люди смогут сделать свою вещь интересной и уникальной, естественно задействовав тему футбола и Tango.

В проекте приняли участие Махо Гвилия и Антон Рева. С Махо мы познакомились еще в прошлом году, когда расширяли нашу команду, но полноценно поработать смогли лишь в рамках сотрудничества с adidas — Махо проработал полноценную серию иллюстраций. А с Антоном мы знакомы были еще до того, как появилось ÖMANKÖ. Мне всегда нравилось его видение и восприятие, поэтому мне было важно показать его работы в рамках такого проекта.

Все наше ближайшее взаимодействие с adidas нацелено на развитие футбольной культуры и моды, которое продолжится в рамках чемпионата мира-2018.

«Вдохновение брал в графике конструктивизма и супрематизма»

Махо Гвилия
Художник

Основной идеей и мыслью всех иллюстраций, которые будут наноситься на вещи, является идея сделать футбольную одежду снова модной, то есть чтобы люди смотрели на это не просто как на предмет одежды для тренировок, но и комбинировали разные элементы гардероба с одеждой повседневного типа.

Я создал несколько оригинальных принтов, вдохновение для которых брал в графике конструктивизма и супрематизма, а также в графическом дизайне 60-х годов Советского Союза и Германии, для меня всегда было интересным интерпретировать великое наследие прошлого в современном видении каждого элемента, например, я создал иллюстрацию, шрифт для которой составил из разных геометрических фигур, основываясь на идеях супрематизма и конструктивизма, то есть соединив эти две мысли в единую составляющую.

«Я транслировал картинку с ноутбука в ч/б телевизор и снимал изображение на телефон»

Антон Рева
Художник

В этих композициях мне было интересно показать цифровую динамику, переведенную в аналоговый, статичный вид посредством печати. Это все также очень близко к теме хаотичности мысли, постоянной невозможности вытеснить из общего информационного потока что-то конкретное.

В работе с данными принтами я транслировал картинку с ноутбука в ч/б телевизор при помощи MiniDV-камеры и снимал отображающееся изображение на телефон, после чего создавал цифровые коллажи в редакторе. Мне интересно комбинирование текстур, неочевидные визуальные наслоения, формирование настроения, сюжета, истории посредством абстрактного подхода.

Здесь и далее — лукбук воркшопа. Принты и патчи можно перенести на футболки, худи, бомберы и другие основы

1 / 7
2 / 7
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!