Как в ЮАР ухаживают за лицом и телом
Салонов здесь столько, что разбегаются глаза. Маникюр — обязательная программа. В любой точке планете, где есть жизнь и деньги, обязательно будет русская маникюрщица, мастер по волосам или визажист. Вот и в небольшом южноафриканском городке Мосселбай есть салон красоты, которым владеет русская Юля из Казахстана. Даже любимые узоры на ногтях южноафриканок иногда имеют русские корни. В январе 2016 года в городе Кемптон-Парк открылась школа ногтевого дизайна Екатерины Мирошниченко — маникюрщицы из Ростова, авторские методики которой изучают в Южной Корее и Швейцарии, а продукцию для ногтей носят звездыМаникюр Рианны на Met Gala 2017 сделан с помощью золотых наклеек E.Mi — бренда Екатерины.
Маникюр без покрытия в ЮАР в среднем обходится в 50 ранд (примерно 230 рублей). Маникюр, педикюр и депиляция — 250 ранд (1200 рублей).
Южная Африка — это не экзотика, не женщины с открытой грудью в бусах. Плюс-минус все здесь очень европейское, просто приходят главные мировые тенденции с большим опозданием. Попробуйте отъехать от Москвы на 500 км — увидите все, что москвичи любили пару лет назад. Здесь так же.
Жители в обязательном порядке пользуются солнцезащитными средствами. Солнце в ЮАР очень жесткое и хитрое: на ветру вы можете даже не заметить, что обгорели.
Здесь очень любят макияж — как, кажется, везде. Любовь к косметике и желание накраситься красной помадой утром в понедельник — норма. Саму косметику все покупают либо в аптеках, где продается масс-маркет и аптечные марки, либо в сетевых магазинах Edge, где ассортимент не отличается от российского. Есть ряд марок, которые еще не доехали до магазинов — например, Urban Decay, но местные девушки и не любят тратиться на премиальные бренды. Заметно, что люкс чаще позволяют себе женщины постарше.
Несмотря на то что южноафриканская косметическая индустрия кажется чем-то далеким, у многих российских женщин на полке стоит один продукт родом из ЮАР. Это масло от растяжек Bio Oil, которое щедро предлагают беременным в женских консультациях, вкладывают между страниц глянца и в коробки раскрученных семплинговых сервисов.
Какую еще косметику производят непосредственно в ЮАР
Мода на инди-бренды в лаконичных упаковках жива и в Южной Африке. Косметика марки Wass это подтверждает
Еще один представитель южноафриканской органики — Lulu & Marula
Марка Africology производит органические средства для лица и тела, в основном для борьбы со старением
Ассортимент Hey Gorgeous — от скрабов из маття и мануки до бытовой химии. Марка также выпускает линию для мужчин, для которой игривое название почему-то превратили в нейтральную аббревиатуру HG
Главный ингредиент косметики Simply Bee — пчелиный воск. Марка выступает за ответственное производство
Еще одна марка на все случаи жизни — Sorbet — детище одноименной сети салонов красоты
Марка ухода за волосами Ladine Professional ориентируется на жесткие африканские кудри
Какую одежду покупают женщины и мужчины
Модный лук в ЮАР — это привлекающие внимание босоножки, шорты или джинсы и теплый свитер, который носят с собой из-за переменчивой погоды. Самый популярный стиль — бохо, но по-настоящему модные люди на улице встречаются редко. В крупных городах Кейптауне и Йоханнесбурге чаще можно встретить пестрые этнические узоры.
В модном ретейле ЮАР нет такого разнообразия, как, например, в Австралии: в торговых центрах мало известных россиянам марок. Первый H&M открылся всего полтора года назад. Есть местные сетевые магазины, которые до сих пор негласно делятся по расовому и финансовому признакам: скажем, в бюджетной сети Jet неплохая одежда, но ходят туда преимущественно очень бедные темнокожие люди.
Что шьют местные дизайнеры
Это кадр из лукбука марки Rich Mnisi. В ЮАР проходят три недели моды — две под брендом Mercedes-Benz в Кейптауне и Йоханнесбурге и одна общая
Бренд Maxhosa by Laduma — участник одной из Недель моды
Кадры из лукбука марки Kisua. Очень похоже на Kenzo Умберто Леона и Кэрол Лим
Какую еду в ЮАР постят в инстаграм
Билтонг — высушенное мясо
Бабути — мясной фарш со сладко-острыми специями
Бурворс — местный аналог купат
Пойки — мясо и овощи, приготовленные в кастрюльке на огне
Фэт-кук — аналог наших пирожков, разница только в том, что начинку добавляют уже после того, как тесто приготовлено
Русского человека зимой в ЮАР удивят вкусные фрукты и овощи: даже в холода здесь не найти пластиковых помидоров. Но больше свежих овощей в ЮАР любят мясо. Классический африканский снэк билтонг — специальным образом высушенное мясо разных животных — едят буквально килограммами.
В ЮАР есть свой шашлык, или же барбекю, — браай. Абсолютно в каждом доме есть специально отведенное для него место: камин или мангал прямо в доме. Браай настолько важен в Южной Африке, что ему даже посвящен отдельный праздник. Этот день, 24 сентября, в стране выходной.
Самое странное блюдо для туриста — стейк из страуса. Каждый раз ставят в ступор невероятно дешевые авокадо (20 р.) и ананасы (50 р.).
Чем ЮАР похожа на Россию
Удивительное открытие — нелюбовь африканцев к группе Die Antwoord. Здесь их творчество считают кошмаром, приличные люди их не понимают, не слушают и всячески осуждают. Все дело в большом количестве отборного мата в текстах. Рассказывать местным, что первый в Москве концерт Die Antwoord прошел на закрытой вечеринке Bacardi — бессмысленно, никто не поверит. Среди местного населения в почете электронная музыка.
Барная культура тут развита больше клубной, но самое все равно любимое развлечение местных — поесть мяса. При этом каждый южноафриканец занимается спортом. Если это не серфинг, то хайкинг, если не хайкинг, то велосипеды, если не велосипеды, то кроссфит, если не кроссфит, то пробежки.
Зима здесь длится с июня по август, с сентября по ноябрь — весна, а российские зимние месяцы — лето, которое заканчивается чуть ли не в мае. В июне с непривычки приходится спать в свитере. Менталитет жителей схож с российским, очень легко найти общий язык в быту. Тут даже есть вечное противостояние Кейптауна и Йоханнесбурга (который местные коротко называют Йобургом) — прямо как у Петербурга с Москвой.