W&B: первая российская марка для категории плюс-сайз

30 марта 2017 в 13:13
Принято считать, что хороший масс-маркет — это Zara, H&M, Uniqlo и Topshop. Однако мир гораздо разнообразнее: есть одежда недорогая и при этом малотиражная, есть прекрасные российские марки, есть магазины в ТЦ, которые кажутся скучными — и при этом хранят бездны сокровищ. О таких и пойдет речь.

После обвала рубля поход за масс-маркетом стал более чем накладным: за жакет из полиэстера там теперь можно выложить больше 10 тысяч рублей, а низкокачественная копия подиумного платья, в которой гарантированно будут ходить все, может стоить под 20 тысяч. В то же время в России постоянно появляются небольшие марки, которые используют хорошие импортные ткани и шьют отличные базовые вещи с намеком на знание текущих тенденций. Мы уже рассказывали про сестер из Екатеринбурга и их марку 12Storeez, москвичей Soeasy Moscow, нескучных I Am Studio, графичных ASHE, трикотаж NNedre и Itʼs Not Simple и Totti, уютные вязаные вещи Mirstores, а теперь — российская марка одежды плюс-сайз W&B.

Основатель и креативный директор марки W&B Анна Лунина
W&B за 10 секунд
(01)

Российская марка W&B совсем молодая, ей всего год. Название не означает ровным счетом ничего — приятное сочетание букв, не более.

(02)

После шести месяцев работы W&B решили поменять концепцию и уйти от сезонности. Теперь ассортимент обновляется каждые полтора месяца. За последние полгода марка выпустила четыре мини-коллекции и не собирается менять курс — уже на подходе пятая.

(03)

Первой вещью W&B стало платье. На этом создатели марки не остановились. Теперь они оденут кого угодно с ног до головы: в ассортименте есть пальто, жилеты, брюки, юбки, удлиненные джемперы и кардиганы с накладными карманами. Каждая вещь коллекции выпускается в размерах с 50-го по 64-й, но в строго ограниченном тираже — не более 100 единиц на модель.

(04)

Команда W&B небольшая, всего 10 человек. Они отвечают за разные направления: финансы и аналитика, маркетинг и PR, коммерция, разработка и производство. Каждые полгода сотрудники W&B посещают крупные выставки тканей и фурнитуры в Европе и Азии. Они же разрабатывают лекала и образцы, отправляют их на фабрики (производство — единственное, что пришлось отдать на аутсорс), контролируют качество полученных вещей и, собственно, продают.

(05)

Вещи W&B продаются в их собственном онлайн-магазине wandbstore.ru и шоу-руме в центре Москвы, а также в крупных онлайн-гипермаркетах Lamoda и Wildberries. Марка планирует развиваться и сотрудничать с городскими мультибрендовыми магазинами, но пока действует осторожно.

За чем идти в W&B
Одежда больших размеров

Размерный ряд W&B включает в себя вещи от 50-го до 64-го размера. Некоторые вещи рассчитаны на людей 48-го размера, но их считаные единицы.

Лаконичный дизайн

Прямое пальто на трех пуговицах, платье до колен с V-образным вырезом, юбки миди на резинке и широкие брюки-кюлоты — все спокойное и очень базовое.

Классические цвета

В W&B нет кричащих принтов и неона. Но это не значит, что в коллекциях используют только черный, серый и белый: марка не брезгует цветом спелой вишни, электрическим синим и графичным узором в белый горох.