Цвета года — красные глаза
Красный макияж глаз полюбился всем: и фрилансерам, и жителям офисных пространств. А все потому, что его очень легко адаптировать под свои нужды: хочешь — рисуешь скромную стрелку красно-коричневым карандашом, хочешь — заливаешь все веко огнем и добавляешь пламенную матовую помаду на губы.
С подачи Рианны и Кайли Дженнер черная помада перестала ассоциироваться с готикой и стала чем-то если и не нормальным, то хотя бы привычным. Следующий шаг — черные матовые металлики, перламутровые помады и блестки а-ля Пэт Макграт (и да, все это уже можно купить).
Купить единорожий хайлайтер в России пока непросто, но американская марка бюджетной косметики Wet n Wild уже адаптировала эту звезду инстаграма для жизни — осталось дождаться, пока его привезут к нам. А пока приходится довольствоваться разноцветными палитрами Sleek, бирюзовым Jeffree Star и сюрреалистичными Anastasia Beverly Hills.
Остальные места заняли золотые губы (14%), горчичные тени (1%) и предложенные читателями матовые помады всех цветов: серого, синего, лилового, винного и марсалы.
Коллаборация года — Urban Decay х Gwen Stefani
Коллекция Гвен Стефани для Urban Decay получилась, с одной стороны, очень Гвен: красные помады, нейтральные румяна, красивая палитра теней и четкие брови, а с другой — весьма пригодной для жизни. Неудивительно, что она была распродана буквально за месяц.
Стоило этой коллаборации оказаться на полках ЦУМа, как легендарная Соня Рикель ушла из жизни. Хотя дизайнер не участвовала в работе над коллекцией (она стала делом рук двух креативных директоров — Лизы Элдридж и Жюли де Либран), это событие привлекло внимание даже людей, далеких от макияжных трендов.
Из-за высоких цен результаты этого сотрудничества до сих пор можно найти на полках магазинов. Хотя коллекция получилась удачной, до первого места ей не хватило какой-то перчинки — уж больно спокойными вышли тени, помады и блески.
Остальные места заняли помада MAC и Кейтлин Дженнер (15%), аромат Comme des Garçons и фэшн-гуру Грейс Коддингтон (11%) и сотрудничество Charlotte Tilbury и Ким Кардашьян (4%).
Штука для губ года — блестки для губ
Весь год Пэт Макграт выпускала под своей маркой продукты, которые раскупали буквально за два часа: фантастической красоты хайлайтеры, глиттер и просто жидкое золото. Но изобретением года стал набор из жидкой матовой помады и блесток ей в тон — его клонировали все, кто только мог. А кто не мог, отправился в магазин товаров для хобби и собрал свои губы Пэт Макграт на коленке.
Матовые помады продолжают править миром, но адски сушить губы. Марки нашли выход и быстренько запустили незастывающие аналоги. Они выглядят почти так же, зато не сушат (а некоторые даже обещают увлажнение). Ну и отпечатываются на всем.
Милые игрушечные блески для губ, пришедшие на запад из Южной Кореи. Маловероятно, что в следующем году они сохранят свои позиции, но в этом повеселили многих.
Последнее место заняли матовые металлические помады (16%). Но мы еще услышим о них в 2017-м.
Самый странный стартап года — прозрачная помада с маленькими цветами внутри
Дело рук кропотливых китайцев, проявляющаяся прозрачная помада, внутри которой прячется маленький цветок, покорила инстаграм и наших читателей. Была клонирована российским брендом косметики Just, так что купить ее можно хоть сегодня.
Изобретение американского риелтора Кэти Стоки задумывалось как полезное, но пока скорее озадачивает.
Первый радужный хайлайтер был сделан вручную владелицей Etsy-магазинчика BitterLaceBeauty Дженной. За последние 8 месяцев прошел большой путь до масс-маркет-продукта, но так и не оказался на московских улицах. Зато в инстаграме постов с ним — целых 10 тысяч.
Также наших читателей в этом году удивили накладные стрелки Сергея Наумова и помада в виде мужских гениталий.
Российская премьера года — Kiko Milano
Марка недорогой итальянской косметики в этом году открыла свой первый магазин в России и к концу года добавила к нему еще 13 и сайт с возможностью интернет-заказов. Останавливаться на этом итальянцы не планируют: впереди вся Россия.
Помады экстремальных цветов, разноцветные хайлайтеры и яркие тени появились под конец года в онлайн-магазине Pudra.ru. Цены гуманные на грани неразумных, зато цвета — просто мечта.
Кисти и спонжи сестер Чапмен с этого года продаются в России официально, а не через перекупщиков. Это сказалось и на ассортименте, и на ценах. За самыми базовыми и недорогими бегите в «Подружку», за красивыми и в подарочных упаковках — в Krygina Beauty Store.
Остальные места заняли испанская марка диковинного макияжа Wycon (8%), корейская Nature Republic (8%), сухие шампуни Colab (6%), доступный корейский уход AʼPieu (6%), элегантная косметика для естественного макияжа Delilah (3%) и все для макияжа глаз Eyeko (2%).
Лучшая покупка года — гелевая маска-патч
Гелевые маски потеснили по популярности листовые. Клеить их можно куда угодно: под глаза, на губы, щеки, носогубные складки, даже на живот. А высокая концентрация работающих ингредиентов позволяет увидеть первые результаты через 15 минут после открытия упаковки.
С приходом на российский рынок кушонов наша редакция подсела на них почти в полном составе. Естественный внешний вид, удобная упаковка, возможность выбрать сияющий или сатиновый финиш и нужную степень покрытия — только некоторые причины этого помешательства.
Ни за что не поверим тем, кто говорит, что единственное масло в его доме — оливковое. Масло в 2016 году делали для всего: для лица, волос, тела и рук. Двухфазные масла, масла-сыворотки и твердые баттеры — только верхушка этого айсберга. В таком ассортименте найти что-то для себя — вопрос целеустремленности.
Остальные места заняли крем с эффектом сияния (14%), спонж-конняку (9%), сыворотка-бустер (7%) и массажер для лица (5%). Кроме того, радовались приобретению идеального крема для глаз и средства для умывания Kiehlʼs.
Инстаграм-тренд года — сто слоев макияжа
Флешмоб, в ходе которого автор нацеплял на себя сто слоев чего-либо, давно вышел за пределы мира красоты. Сейчас можно найти людей, которые надевают на себя сто футболок, делают торт из ста коржей, кладут друг на друга сто игровых картриджей и так далее.
На поле лип-арта — искусства рисования на губах — в этом году разгорелся скандал: уроженка Украины Влада Хаггерти обвинила Кайли Дженнер в краже своей работы (губ, с которых стекает помада). Одновременно рисование градиентов покинуло просторы инстаграма и вырвалось в обычную жизнь в виде двусторонних помад и целых наборов для красивого макияжа. А от «Титаников» и лисичек на губах и вовсе, кажется, уже никуда не скрыться.
Окрашивание нижних прядей во все цвета Pantone сменило моду на пастельно-розовые и лиловые локоны. В жизни такая прическа выглядит как обычно, но стоит заколоть волосы наверх — и вы готовы к любой вечеринке.
Остальные места заняли глиттерный пробор (13%), мультимаскинг (12%), фигурные стрелки (8%), трафареты для волос (7%), меховые ногти (3%) и нарисованное на руках лицо (3%).