Из первых рук

Массмаркет с доставкой из Турции и инвестиции в люкс: что происходит на рынке ресейлеров?

16 марта 2022 в 17:00
Фото: Pexels
Разбираемся, где теперь купить вещи из Zara и H&M, почему одежда стала инвестицией и что собираются делать коллекционеры редких изделий.

Закрытие привычных магазинов одежды ожидаемо повлекло за собой новый виток в развитии рынка ресейлеров и байеров. На «Авито» уже можно найти множество объявлений по ключевым словам Zara, Inditex, H&M и т. д.: авторы предлагают доставить массмаркет-вещи из Турции, ОАЭ или Грузии («Авито» отказался от запроса издания о статистике платформы за последние недели и прогнозах, объяснив, что ситуация быстро меняется и делать предположения невозможно. — Прим. ред.). Байеры, которые раньше помогали покупателям заказывать премиальные товары из‑за границы, стали предлагать услуги по доставке массмаркета: к ним присоединились предприимчивые коллеги, ранее не занимавшиеся баингом.

«Афиша Daily» поговорила с инсайдерами индустрии — от ресейл-платформы и байеров до коллекционера одежды — о том, что сейчас происходит на рынке.

Resale Ward

Платформа для покупки и продажи люксовых брендовых сумок, аксессуаров и обуви

Список люксовых брендов, которые остановили работу в РФ, пополняется с каждым днем. Gucci, Louis Vuitton, Prada уже не найти на полках ЦУМа. Закрытие бутиков вызвало у покупателей ажиотаж. Премиальных товаров стало меньше, а привычка покупать бренды сохранилась. Потребители ищут альтернативные бутикам площадки, поэтому в ресейле заметен рост продаж.

Инвестирование в предметы люкса также влияет на повышение спроса.

Брендовые сумки — новая недвижимость, способ сохранить сбережения.

Но если ретейл-площадки повышают цены из‑за иностранного сырья, в ресейле стоимость товаров определяют продавцы. Мы столкнулись с ситуацией, когда продавцы не готовы отдавать люксовые товары по старым ценам. Также появились трудности в логистике.

Наша команда решила временно сохранить размер комиссии, несмотря на рост издержек. Долгосрочную перспективу оценивать сложно. Наша задача на сегодня — следить, чтобы соотношение цены бутика или продавца оставалось справедливым.

Байрта Гаврилова

Персональный стилист, байер люксовой одежды

Я веду инстаграм-аккаунт, где обычно показываю новинки мультибрендов Италии. Клиент приходит с определенным запросом, и я нахожу желаемое. Сотрудничая с мультибрендами, я имею скидку как байер, из которой складываются льготы для моих заказчиков, а также моя комиссия. В среднем это 10–15% от стоимости вещи, в зависимости от позиции и доступности бренда. Наиболее востребованными являются бренды Prada, Chanel, Louis Vuitton и европейские марки, которые практически не представлены в России.

Сейчас весь рынок ретейла в стагнации. Спрос упал, все выжидают, когда стабилизируется ситуация с курсом, когда снова будет работать логистика, когда придумают новую систему оплаты для иностранных сайтов. Для этого нужно время. Сколько? Никто не знает, но вселенная не терпит пустоты. Мир не будет прежним, нам остается подстроиться под реалии и находить новые способы адаптации. Сейчас продолжаю углубляться в процессы улучшения качества сервиса, продумываю новые способы оплаты для удобства клиентов и оперативного заказа.

В целом я всегда оптимистично настроена. Я застала 90-е, поэтому понимаю, что несмотря на то, что все проекты на стопе, придет время и покупательская способность восстановится. И баинг станет стабильной профессией для предприимчивых людей.

Сейчас стали поступать запросы на закупку разных видов товаров — например, на лекарства. Но я продолжаю заниматься только одеждой, так как это мое экспертное поле.

Анна Башо

Эксперт по личному стилю, байер массмаркета

Мысль о том, что нужно создавать селективные подборки, была давно. Я хотела отбирать особенные вещи, исходя из актуальности кроя и качества. Тем более что и так делала это в инстаграме, советуя подписчикам, что, где и почему нужно купить прямо сейчас.

Сейчас я прощупываю почву в направлении ресейла, хотя не назвала бы себя ресейлером в полной мере. Первые заказы [на массмаркет] поступили от моих клиентов из Москвы, с которыми у нас организован чат. Я стараюсь поддерживать со всеми связь и опережать их запрос: и в данном случае не могла не предложить им такую услугу. Сейчас это привычный средний сегмент — лимитированные коллекции Zara, линия H&M Premium, COS.

Технически процесс построен так: девушки выбирают вещи из моей подборки по ссылкам и фотографиям и могут дополнительно что‑то запросить из каталога той или иной марки для себя. Доставка занимает время, так как покупки от всех клиенток отправляются единой посылкой в Россию. Также есть вариант быстрой доставки за отдельную плату. Я доставляю из Турции. Стоимость лиры начала падать еще в прошлом году, а ценник магазины меняют здесь очень оперативно, вот на днях мы наблюдали очередное повышение цен. Маржинальность заказов сейчас очень невысокая, поэтому я думаю о переходе в другой сегмент.

Я ощущаю, что услуги байера имеют перспективы именно здесь и сейчас, в условиях жесткого дефицита и отсутствия выбора. Байеру нужно зарекомендовать себя как профессионала и относиться к делу как к полноценной работе. Когда рынок предложений восстановится, не будет смысла заказывать массмаркет из других стран. Перспективным останется сегмент люкс, здесь всегда идет охота за чем‑либо интересным, лимитированным.

Уход компаний с рынка РФ обусловлен в первую очередь экономическими соображениями. Зарабатывать в такой нестабильной валюте, как рубль, им сейчас просто неинтересно. Когда‑нибудь все станет на свои места и компании вернутся, только это уже будет другая страница в истории российского ретейла. Пока все надежды на локальных производителей и новые марки.

Александр Кнутов

Коллекционер курток и кроссовок

Коллекционировать (если это можно так назвать) кроссовки, а чуть позже и куртки я начал в 2010 году. Данные вещи интересовали меня и раньше, но не было свободных денег на их покупку. Кроссовки покупал определенного бренда — Asics, так как на тот момент они были достаточно редкими и встретить их на ком-либо было довольно сложно.

Позже в процессе коллекционирования я выработал для себя определенные критерии покупки, и самый важный из них — тираж кроссовок не должен превышать 500 пар на мир. С одной стороны, это позволило мне довольно сильно снизить круг поиска и не распыляться на другие модели и расцветки. А с другой — повышало интерес к коллекционированию, так как эти кроссовки дорого стоили и их было очень сложно найти (сейчас — практически невозможно).

Покупал все на совершенно разных площадках — от классических типа Ebay, Rakuten, Amazon, InJapan до соцсетей вроде фейсбука и инстаграма. Я находил людей, у которых были интересующие меня кроссовки, и писал им напрямую с просьбой их продать. Как оказалось, это работает. Сейчас у меня осталось около ста пар, часть коллекции я продал, когда еще больше сузил круг поиска и ужесточил критерии своей коллекции.

Естественно, чем позже ты начинаешь собирать то, что выпускалось очень давно, тем сложнее находить эти вещи. А их стоимость только увеличивается. В современных реалиях растет еще и курс валют, что тоже существенно для коллекционеров. Также усугубляют ситуацию проблемы с доставкой и оплата российскими банковскими картами при международных переводах, которая сейчас невозможна. Приходится искать лазейки, но кто ищет, тот всегда найдет и купит любыми способами.

Массовый уход брендов из России меня не затрагивает совершенно.

Те вещи, которые мне интересны, в России и так никогда и не продавались.

Решение брендов о приостановке работы я совершенно не одобряю, так как считаю, что предметы одежды не должны зависеть от политики и других подобных факторов.

Расскажите друзьям
Читайте также