Названия
BNWT
В заголовке — аббревиатура, знакомая каждому любителю сникер-аукционов в интернете. В полном виде это звучит как Brand New with Tags, или «абсолютно новые, с бирками». Создатели магазина играют на кроссовочном масонстве, к которому становится причастно все больше людей.
Drop
Название обыгрывает фирменный стиль магазина — и наоборот: в интерьере повсюду нарисованы грузы с кроссовками, которые на парашютиках сбрасывают на Большую землю. Тут нельзя не вспомнить о карго-культе, к которому можно отнести нарождающуюся кроссовочную манию в Москве: своих Run DMC, воспевших в свое время «три полоски», у нас пока нет, зато есть Гоша Рубчинский и пытливый потребитель.
Как выглядят
BNWT
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/2d/92d533b30b84423ea291f6ae7fd0a508.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/17/117c467c9c164bb8930b5f8bc36edd29.jpg)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/c9/1c9d8d32510e4a80a85b62d5ebeaae47.jpg)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/d2/cd2ca06936cd4d28b3fc22a4f9cd4d82.jpg)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/4b/84bf10349b754cf0bf5f4bbf158f1952.jpg)
BNWT страшно гордится тем, что в его помещении бывал Толстой: сообщает на фейсбуке, что он был учредителем располагавшейся здесь книжной лавки «Посредник». От пращуров магазину достались большие окна и расположение в средоточии московской жизни. Помимо бара Mendeleev рядом находятся новиковские рестораны «Барашка» и Roni, салоны красоты для «солидных господ» и городская дума — выяснить, есть ли среди депутатов отпетые сникерхеды, еще не успели. Дизайн команда BNWT делала самостоятельно, оставив обои от прошлых владельцев помещения и обещая — то ли в шутку, то ли всерьез — повесить на стенах ковры. Получилось функционально и серьезно — без этих шуток.
Drop
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/c0/5c0567680c0e46099c9eb604abe51503.png)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/31/5317c3ad82804b6bbaa2f51c3ccd59cb.png)
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/2a/52ac35dbd0114b3f8dab24bf5646201c.png)
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/74/c749594d224846a991a86588fac3f80b.png)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/73/d73ace9759f44e63be793ab069bde88b.png)
По ощущениям Drop больше, хотя площади сравнимые. Находится он совсем рядом с магазином КМ20 — форпостом концептуальной моды, у которого у самого не слабые позиции в мире кроссовок. Тут тоже есть белая кирпичная кладка и сдержанный стиль, но транслируются совершенно иные коды. Чувствуются намеки на субкультуру — граффити, хип-хоп, фестиваль Faces & Laces в парке Горького. Дизайн магазина сделал Марк Флеминг и лондонское агентство Rosie Lee, которое много работает с Nike и до того придумало дизайн магазина для бегунов Stride на Фрунзенской.
Команды
BNWT
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/2f/72f7e60448b34756ba9227d526b72a9e.png)
Маргарита Мура — продавец-консультант
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/bb/6bba4d2ddddb45aa8a41c018ac0b0be4.png)
Евгений Постнов — продавец-консультант
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/fe/efef2b61abc94240a87c13cc3d6308a7.png)
Андрей Шпагин — продавец-консультант
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/f7/4f79c5edef544356908b832730780935.png)
Антон Горбашов — директор по развитию
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/22/b22d64ba62244adeb4f1679fa1040b97.png)
Николай Кутилин — генеральный директор
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/41/b41f14c6a6cc4363ba66dbbdaf19c1f0.jpg)
Saucony Shadow 6000 x Babochka, 7490 р. Здесь и далее: кроссовки сотрудников магазина BNWT
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/99/7991cfae354d4833ae1428d96724485f.jpg)
Adidas Consortium Campus 80s Primeknit. В магазине не представлены
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/3c/23c955e36b0b4b3bac9cc6a6fd5ae848.jpg)
New Balance M980RX Fresh Foam Reflective. В магазине не представлены
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/ab/5ab8eec86b6a49aeada7f5797fc69106.jpg)
Adidas Originals ZX Flux Techfit Hydra. В магазине не представлены
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/c5/4c5175479480452ab0c54ac9263e5882.jpg)
Onitsuka Tiger Harandia. В магазине не представлены
Проект запустили три друга-коллекционера: говорят, что в сумме они владеют 2000 пар обуви. Это Николай Кутилин — ему принадлежит популярный в московском околофутболе Originals Pub (находится через дорогу от BNWT), Антон Горбашов, долго работавший в Adidas, и Максим Горохов — человек с тату-портретами Летова и Высоцкого, бывший сотрудник магазина Brandshop и того же Adidas. На Максиме — идеология проекта и общение с внешним миром.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/ff/fffd4fcfabdc421398d8b1b4505fab37.png)
«Сейчас совсем не хочется играть в игры с противостоянием и конкуренцией — мы друзья, коллеги, просто метим в разные ниши. Например, Drop — чисто кроссовочный и более молодежный проект. А нам интересно генерить контент — в свое время магазин Fott был силен именно этим. Он создавал культуру вокруг магазина; история была не про продажу, а про образ жизни.
Я вообще считаю, что кроссовки — это новый черный. Раньше представить себе сорокалетнего мужчину в пальто Burberry, брюках Saint Laurent и «суперстарах» было невозможно, а сейчас — пожалуйста. При этом тема кроссовок сохранила некоторую маргинальность: все-таки есть налет безумия в том, что люди готовы тратить половину зарплаты на какую-то редкую модель. Очереди за теми же Yeezy — пример. Но динамика положительная, выбор стал шире. Бренды поняли, что Россия — не дикий рынок, где людям нужна только черная кожаная обувь, которая будет носиться месяцами. Если раньше на Москву было сто фриков, которые приходили к одним и тем же магазинам ночевать, то сейчас я не вижу в очередях много знакомых. Культура растет. Даже если говорить о ресейле — на мой взгляд, лучше, если пятнадцатилетние дети покупают и перепродают кроссовки, а не наркотики».
Drop
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/e5/9e5addb71b8240d5af882603db46d2b7.png)
Кирилл Рябов — продавец-консультант
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/b0/cb00b3f2ea7240fd88870b449cf5b084.png)
Ксения Меняк — продавец-консультант
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/15/915037d793e54556b30ed47264284782.png)
Анатолий Королев — продавец-консультант
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/f8/ff8fb671b04a4d20882fbc4be7b9f9c9.png)
Максим Фирсов — администратор
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/13/b134e2149d1b45ffbee2bfa0711ef9f5.png)
Дмитрий Барановский — продавец-консультант
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/06/306e017781c0498bbb5a5045b4dfe714.png)
Asics Gel Lyte III Scorpion Pack, 8890 р. Здесь и далее — кроссовки сотрудников магазина, которые можно приобрести в Drop
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/8c/78c7cab4b6754113b03245fb441b4484.png)
Adidas Tubular Viral, 7390 р.
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/e5/ce571e622009488f82dc19bfa99bab99.png)
Adidas Tobacco Riviera, 6990 р.
Drop принадлежит Араму Давтяну и его A3 Retail Group — компании, которая торгует одеждой различных марок и владеет половиной всех магазинов Nike в Москве, в том числе «Кедами & олимпийками» на Арбате (Nike — большие любители бизнеса через субподряды, под своим брендом управляют только дисконтами, все остальные точки на самом деле принадлежат другим компаниям). У А3 уже есть опыт выдающегося несетевого проекта — упомянутый выше магазин беговой экипировки Stride на Фрунзенской. А Drop планируется развивать в компактную сеть: до лета хотят открыть бизнес в Питере. Сотрудники, которых собрали в московский Drop, — это, по выражению управляющих, «настоящий хардкор». То есть самые выдающиеся продавцы из Nike, Vans и прочих точек корпорации.
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x-i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/5e/05e6953e6dd747ac8639984350e9922b.png)
«У людей больше не возникает вопроса, почему надо ходить в кроссовках: у большинства сейчас кроссовки на ногах. В Москву этот феномен пришел извне. В Лондоне или Нью-Йорке как уличная торговля устроена? Кафе, аптека, магазин кроссовок, дальше ресторан, еще что-то, магазин кроссовок. У нас по крайней мере появился один-два магазина, и это нормальное развитие рынка. Пока он такой слабый, что на нем не может быть конкурентов: мы его вместе развиваем. Другие проекты на ниве московской сникер-культуры нас стимулируют делать что-нибудь еще более крутое.
Ведь 10 лет назад ничего такого не было. Были баскетболисты, фанаты хип-хопа, футбольные хулиганы, хардкорщики — все они обожали разные марки и были разобщены. А потом стало что-то происходить: появился фестиваль Faces & Laces, магазины начали рассказывать о продукте, бренд-менеджеры кроссовочных компаний стали придумывать адекватные активности. Ситуация поменялась, поэтому сейчас и стало возможно открыть такой магазин в самом центре города».
Ассортимент
BNWT
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/78/678a71f2797a4577af69aa93729fb48a.jpg)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/45/44506ed70b2d4b5db65aab75cca08986.jpg)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/8f/58f9e4b192b44f60bd4ee3973da33f78.jpg)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/8d/68d79e0b3fc84a7c89b690817951b029.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/6/11/6112f9a8c7d945c1919e45a053c85373.png)
Помимо обуви Puma, Reebok, Adidas, Saucony, Fred Perry и Vans в BNWT продают одежду — в том числе совсем юный русский бренд Nameless, который использует последние наработки в области технологий и, надо сказать, выглядит по нездешнему круто (если вы, конечно, цените этот стиль урбанистического ниндзяго). Из аксессуаров — кепки и панамы Stussy, часы Casio, носки Happy Socks. В ближайшее время появятся еще Asics и Nike; обещают ряд брендов «для уставших от моды людей» — British Knights, Pony и Kangaroos. Цены такие: кеды Vans Van Doren Authentic Turquoise/Flamingo, 3990 р., Adidas Originals Hamburg Orange, 6390 р., Saucony Jazz Original Red, 5490 р.
Drop
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/65/865a6904fdc44a3ebda6bac336c67e05.png)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/aa/0aaf8faf30fd46cdabb0cd17028d1c45.png)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/09/00987363263e4b138e4021024439c5a4.png)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/27/9270928cdf5d4f13a658340620a5bff2.png)
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/2a/92a7fd0515e543638c08aefef98e8ee3.png)
Здесь подбор моделей формулируют концепцией retro running: ассортимент сосредоточен вокруг классики Adidas, Asics, Nike, Puma, Converse, Vans. Можно купить рюкзаки Eastpak, походно-городские вещи от The North Face и носки Stance. Что же касается цен, то вот примеры: Nike Dunk Retro QS — 7990 р., Adidas Tobacco — 6990 р., Adidas NMD Runner PK — 11 990 р. Все вопросы ценообразования продавцы переадресуют брендам: именно производитель определяет и контролирует сумму — магазину позволительно с ней «чуть-чуть играть», то есть дать на 100–200 рублей больше или меньше рекомендованной цены. Чтобы закрыть все возможные претензии к ценам, рядом с кассой в Drop процитирован диалог про кожаные штаны с телевизором за 650 долларов из боевика «Последний бойскаут».
Планы
BNWT
Официально заработал только в прошлую пятницу, успев запустить сайт и устроить межсезонную распродажу. Дальше Горохов и компания планируют проводить на Петровке тематические лекции, наращивать число брендов — как говорят «без ущерба для общей картины авторской селекции», — устраивать акции и всячески поддерживать общественное роение вокруг кроссовок.
Drop
Магазин на Кузнецком засветился на стритстайл-портале Hypebeast, но онлайн-торговлю на своем сайте пока не завел. Зато активно занимается ликбезом: в Drop провели круглый стол про интернет-ресейлинг, который за последние пару лет превратился в отдельный вид спорта вокруг спортивной обуви. Потенциальных тем для обсуждения много: например, почему мода в Москве такая медленная — у всех на ногах одно и то же. В общем, если еще пять лет назад было трудно представить себе конференции про кроссовки, то пожалуйста, вот они!Круглый стол в магазине Drop