Магазины Drop и BNWT: как кроссовки стали самой важной покупкой сезона

18 мая 2016 в 15:32
Этой весной на расстоянии 600 метров друг от друга в центре Москвы открылись сразу два хороших магазина кроссовок — BNWT и Drop. «Афиша Daily» сравнивает предприятия, чьи основатели утверждают, что кроссовки — это «новый черный».

Названия

BNWT

В заголовке — аббревиатура, знакомая каждому любителю сникер-аукционов в интернете. В полном виде это звучит как Brand New with Tags, или «абсолютно новые, с бирками». Создатели магазина играют на кроссовочном масонстве, к которому становится причастно все больше людей.

Drop

Название обыгрывает фирменный стиль магазина — и наоборот: в интерьере повсюду нарисованы грузы с кроссовками, которые на парашютиках сбрасывают на Большую землю. Тут нельзя не вспомнить о карго-культе, к которому можно отнести нарождающуюся кроссовочную манию в Москве: своих Run DMC, воспевших в свое время «три полоски», у нас пока нет, зато есть Гоша Рубчинский и пытливый потребитель.

Как выглядят

BNWT

BNWT страшно гордится тем, что в его помещении бывал Толстой: сообщает на фейсбуке, что он был учредителем располагавшейся здесь книжной лавки «Посредник». От пращуров магазину достались большие окна и расположение в средоточии московской жизни. Помимо бара Mendeleev рядом находятся новиковские рестораны «Барашка» и Roni, салоны красоты для «солидных господ» и городская дума — выяснить, есть ли среди депутатов отпетые сникерхеды, еще не успели. Дизайн команда BNWT делала самостоятельно, оставив обои от прошлых владельцев помещения и обещая — то ли в шутку, то ли всерьез — повесить на стенах ковры. Получилось функционально и серьезно — без этих шуток.

Drop

По ощущениям Drop больше, хотя площади сравнимые. Находится он совсем рядом с магазином КМ20 — форпостом концептуальной моды, у которого у самого не слабые позиции в мире кроссовок. Тут тоже есть белая кирпичная кладка и сдержанный стиль, но транслируются совершенно иные коды. Чувствуются намеки на субкультуру — граффити, хип-хоп, фестиваль Faces & Laces в парке Горького. Дизайн магазина сделал Марк Флеминг и лондонское агентство Rosie Lee, которое много работает с Nike и до того придумало дизайн магазина для бегунов Stride на Фрунзенской.

Команды

BNWT

Проект запустили три друга-коллекционера: говорят, что в сумме они владеют 2000 пар обуви. Это Николай Кутилин — ему принадлежит популярный в московском околофутболе Originals Pub (находится через дорогу от BNWT), Антон Горбашов, долго работавший в Adidas, и Максим Горохов — человек с тату-портретами Летова и Высоцкого, бывший сотрудник магазина Brandshop и того же Adidas. На Максиме — идеология проекта и общение с внешним миром.

Максим Горохов
Сооснователь магазина BNWT

«Сейчас совсем не хочется играть в игры с противостоянием и конкуренцией — мы друзья, коллеги, просто метим в разные ниши. Например, Drop — чисто кроссовочный и более молодежный проект. А нам интересно генерить контент — в свое время магазин Fott был силен именно этим. Он создавал культуру вокруг магазина; история была не про продажу, а про образ жизни.

Я вообще считаю, что кроссовки — это новый черный. Раньше представить себе сорокалетнего мужчину в пальто Burberry, брюках Saint Laurent и «суперстарах» было невозможно, а сейчас — пожалуйста. При этом тема кроссовок сохранила некоторую маргинальность: все-таки есть налет безумия в том, что люди готовы тратить половину зарплаты на какую-то редкую модель. Очереди за теми же Yeezy — пример. Но динамика положительная, выбор стал шире. Бренды поняли, что Россия — не дикий рынок, где людям нужна только черная кожаная обувь, которая будет носиться месяцами. Если раньше на Москву было сто фриков, которые приходили к одним и тем же магазинам ночевать, то сейчас я не вижу в очередях много знакомых. Культура растет. Даже если говорить о ресейле — на мой взгляд, лучше, если пятнадцатилетние дети покупают и перепродают кроссовки, а не наркотики».

Drop

Drop принадлежит Араму Давтяну и его A3 Retail Group — компании, которая торгует одеждой различных марок и владеет половиной всех магазинов Nike в Москве, в том числе «Кедами & олимпийками» на Арбате (Nike — большие любители бизнеса через субподряды, под своим брендом управляют только дисконтами, все остальные точки на самом деле принадлежат другим компаниям). У А3 уже есть опыт выдающегося несетевого проекта — упомянутый выше магазин беговой экипировки Stride на Фрунзенской. А Drop планируется развивать в компактную сеть: до лета хотят открыть бизнес в Питере. Сотрудники, которых собрали в московский Drop, — это, по выражению управляющих, «настоящий хардкор». То есть самые выдающиеся продавцы из Nike, Vans и прочих точек корпорации.

Роман Мазутский
Бренд-менеджер магазина Drop

«У людей больше не возникает вопроса, почему надо ходить в кроссовках: у большинства сейчас кроссовки на ногах. В Москву этот феномен пришел извне. В Лондоне или Нью-Йорке как уличная торговля устроена? Кафе, аптека, магазин кроссовок, дальше ресторан, еще что-то, магазин кроссовок. У нас по крайней мере появился один-два магазина, и это нормальное развитие рынка. Пока он такой слабый, что на нем не может быть конкурентов: мы его вместе развиваем. Другие проекты на ниве московской сникер-культуры нас стимулируют делать что-нибудь еще более крутое.

Ведь 10 лет назад ничего такого не было. Были баскетболисты, фанаты хип-хопа, футбольные хулиганы, хардкорщики — все они обожали разные марки и были разобщены. А потом стало что-то происходить: появился фестиваль Faces & Laces, магазины начали рассказывать о продукте, бренд-менеджеры кроссовочных компаний стали придумывать адекватные активности. Ситуация поменялась, поэтому сейчас и стало возможно открыть такой магазин в самом центре города».

Ассортимент

BNWT

Помимо обуви Puma, Reebok, Adidas, Saucony, Fred Perry и Vans в BNWT продают одежду — в том числе совсем юный русский бренд Nameless, который использует последние наработки в области технологий и, надо сказать, выглядит по нездешнему круто (если вы, конечно, цените этот стиль урбанистического ниндзяго). Из аксессуаров — кепки и панамы Stussy, часы Casio, носки Happy Socks. В ближайшее время появятся еще Asics и Nike; обещают ряд брендов «для уставших от моды людей» — British Knights, Pony и Kangaroos. Цены такие: кеды Vans Van Doren Authentic Turquoise/Flamingo, 3990 р., Adidas Originals Hamburg Orange, 6390 р., Saucony Jazz Original Red, 5490 р.

Drop

Здесь подбор моделей формулируют концепцией retro running: ассортимент сосредоточен вокруг классики Adidas, Asics, Nike, Puma, Converse, Vans. Можно купить рюкзаки Eastpak, походно-городские вещи от The North Face и носки Stance. Что же касается цен, то вот примеры: Nike Dunk Retro QS — 7990 р., Adidas Tobacco — 6990 р., Adidas NMD Runner PK — 11 990 р. Все вопросы ценообразования продавцы переадресуют брендам: именно производитель определяет и контролирует сумму — магазину позволительно с ней «чуть-чуть играть», то есть дать на 100–200 рублей больше или меньше рекомендованной цены. Чтобы закрыть все возможные претензии к ценам, рядом с кассой в Drop процитирован диалог про кожаные штаны с телевизором за 650 долларов из боевика «Последний бойскаут».

Планы

BNWT

Официально заработал только в прошлую пятницу, успев запустить сайт и устроить межсезонную распродажу. Дальше Горохов и компания планируют проводить на Петровке тематические лекции, наращивать число брендов — как говорят «без ущерба для общей картины авторской селекции», — устраивать акции и всячески поддерживать общественное роение вокруг кроссовок.

Drop

Магазин на Кузнецком засветился на стритстайл-портале Hypebeast, но онлайн-торговлю на своем сайте пока не завел. Зато активно занимается ликбезом: в Drop провели круглый стол про интернет-ресейлинг, который за последние пару лет превратился в отдельный вид спорта вокруг спортивной обуви. Потенциальных тем для обсуждения много: например, почему мода в Москве такая медленная — у всех на ногах одно и то же. В общем, если еще пять лет назад было трудно представить себе конференции про кроссовки, то пожалуйста, вот они!Круглый стол в магазине Drop