Видеоигры «Удовольствие от каждого выстрела»: Андрей Подшибякин о новой Halo 5
На прошлой неделе вышло продолжение игровой франшизы Halo под названием Halo 5: Guardians. Эксклюзив для консоли Xbox One, обещающий стать одним из главных шутеров года, оценил Андрей Подшибякин.
Как мы уже сообщали, серия Halo в большей степени героический эпос с мощным религиозным символизмом, чем многосерийный шутер в полном смысле этого слова. Пятая часть (и первая для Xbox One, но об этом чуть позже) от этой парадигмы несколько отходит — вплоть до крупным планом показанной гражданской войны на антиклерикальной почве одного инопланетного клана с другим. Halo 5 про другое — а вот про что именно, рассказывать нельзя, чтобы не выдать один из важнейших сюжетных поворотов в истории серии. Достаточно сказать, что причина, по которой Мастер Чиф уходит в самоволку, не связана со спасением человечества от (слегка эзотерической) инопланетной угрозы. По крайней мере поначалу.
В результате этих событий главным героем Halo 5, в сущности, становится спартанец Лок — от его лица проходится процентов 80 сюжетной кампании. И он — при всем уважении — не Мастер Чиф: ни в смысле мотивации, ни в смысле, так сказать, масштаба личности. Это не то чтобы очень важно: и по рисунку боя, и по эффектам от оружия это лучшая Halo из всего канона. Кроме того, все изначально задумывалось и делалось для прохождения группой из четырех живых людей. То есть всю сюжетную кампанию вообще можно провести в роли эпизодического персонажа и ничего от этого не потерять (хотя одного из них играет очень реалистичный цифровой Натан Филлион). Студия 343 Industries, кажется, решила, что новичкам здесь не место: в том, что происходит на экране, не всегда просто разобраться даже тем, кто играл во все Halo, включая спин-оффы Reach и O.D.S.T. Это, повторимся, ерунда: достаточно стрелять куда надо и вовремя менять оружие.
Напомним, что Halo 4 и 5 делала специально для этого созданная студия 343 Industries; авторы всех предыдущих частей, Bungie, теперь занимаются совершенно посторонней игрой Destiny. В прошлой Halo дебютировала новая раса инопланетных врагов, и к ним были вопросы, которые окончательно не сняты и в Halo 5: роботизированные собаки, например, менее идиотскими так и не стали. Но теперь, во-первых, изменился баланс (с рыцарями, скажем, намного больше возни, чем раньше), а во-вторых, в новой графике на новой приставке все просто намного красивее — от каждого выстрела получаешь тактильное удовольствие. 343 Industries, коротко говоря, окончательно перевели управление на себя — это очень заметно, и не только в хорошем смысле: Bungie, например, не допустила бы появления одного и того же крайне неприятного мини-босса с интервалом в несколько минут.
По-настоящему Halo 5, конечно же, начинается в многопользовательских режимах — и здесь есть главное нововведение под названием Warzone. Это, в сущности, то, что в прошлой игре называлось Big Team Infinity Slayer, только с элементами Capture the Flag и участием компьютерных врагов, — коротко говоря, двадцать минут мясорубки. Как всегда в Halo, скорость и тактика здесь намного важнее огневого превосходства — даже обладая апокалиптическим спартанским лазером, уничтожающим танки с одного попадания, легко получить нож в спину.
Это, словом, очень важная игра — и абсолютно необходимая для всех, у кого есть Xbox One.