Видеоигры Star Wars Battlefront: Пионерская «Зарница» в декорациях классической трилогии
На прошлой неделе вышел долгожданный сетевой шутер по вселенной «Звездных войн». Андрей Подшибякин считает, что это ровно тот случай, когда технологии доросли до возможности реализовать детскую мечту.
![Star Wars Battlefront: Пионерская «Зарница» в декорациях классической трилогии](https://img06.rl0.ru/afisha/e1500x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/9f/e9f15068c336465fb204f99e376b146b.jpg)
Когда на поле боя появляется Люк Скайуокер, обстановка накаляется. Люк ведет себя не вполне так, как положено джедаю: устраивает геноцид штурмовиков и даже может при помощи Силы метнуть зазевавшегося прохожего в пролетающий истребитель (и уничтожить обоих). С Дартом Вейдером примерно такая же история, но он а) медленный и б) более или менее беспринципный злодей. А вот Боба Фетт смешно взлетает в небо на своем реактивном ранце и начинает там смешно суетиться под ураганным огнем, после чего быстро мрет.
Star Wars Battlefront — это Battlefield в декорациях «Звездных войн»; еще чуть проще — командный многопользовательский шутер в декорациях «Звездных войн». Если хорошо себя вести, можно получить возможность воплотиться в одного из важных персонажей саги (см. предыдущий абзац) или, например, поуправлять имперским шагающим монстром AT-AT. Точнее, пострелять из него — перемещаться приходится только по заранее заданной траектории.
В тонкости механики вдаваться не хочется — кому, в самом деле, интересно знать, что здесь можно одним нажатием кнопки менять вид на происходящее с первого на третье лицо и обратно? Battlefront — более или менее традиционный шутер, каких одна только студия DICE сделала к сему моменту примерно дюжину. Интересно другое: за всю многолетнюю историю игр по «Звездным войнам» именно здесь максимально ощущается эффект присутствия. К этому эффекту авторы, конечно, изначально и стремились: с момента анонса сообщалось, что им дали полный доступ во все архивы Lucasfilm и чуть ли не личные консультации с Джорджем Лукасом. Непонятно, была ли в этом такая уж насущная необходимость: «Звездные войны» так плотно впечатались в современную массовую культуру, что многие из нас при необходимости могут нарисовать детальную модель истребителя X-wing по памяти. Но важен итог: Battlefront — это те самые, настоящие «Звездные войны». Классическая (и на тот момент единственная) трилогия, никаких глупостей из эпизодов I–III. Все выглядит чуть потрепанным, без объяснимого в таких случаях цифрового лоска — даже R2-D2 на заставке немного грязный и нуждается в полировке. «Чуи, мы дома».
Отсутствие сюжетной кампании означает, что Дарта Вейдера, Люка и всех прочих можно убить (иногда по несколько раз за матч), а битву за Эндор вполне может выиграть Империя — ситуации, немыслимые ни в одном другом медиаформате и наверняка причинившие немало головной боли юристам Disney. Это означает не то чтобы свободу (см. «AT-AT на рельсах»), но ощущение возможности реализовать собственную историю в заданных декорациях — и это огромная редкость в случае с декорациями, которые стоят много миллиардов долларов и на которых растет уже третье поколение поклонников. Поначалу это оглушает — новички ступают на планету Хот (или Эндор, или Татуин), восхищенно открывают рот и немедленно мрут; все происходящее вообще напоминает пионерскую игру «Зарница», где все понарошку. Зато весело.
Вот это «зато весело» — самое важное ощущение от Battlefront. За шесть (почти семь) фильмов, без малого четыре десятка лет, два анимационных сериала и бесчисленное количество книг, игр, комиксов и прочих сопутствующих товаров многие успели забыть детское ощущение счастья от того, какой звук издают спаренные ионные двигатели имперских истребителей, как экстатически включается световой меч и какое же это все, простыми словами говоря, нечеловеческое счастье.
Неясно, насколько намеренно у DICE это получилось. Неясно, удастся ли это когда-нибудь повторить. Но пока нужно ловить момент: Battlefront — это как раз тот случай, когда технологии доросли до возможности реализовать детскую мечту.