перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Видеоигры 5 удачных видеоигр, основанных на фильмах

На прошлой неделе компания Electronic Arts выпустила отличный многопользовательский шутер Star Wars: Battlefront, не вписывающийся в стереотипы об откровенно слабых играх по вселенной «Звездных войн». «Афиша» вспомнила и другие примеры удачных игровых адаптаций кино.

Технологии

Alien: Isolation (2014)

Фотография: Creative Assembly

Дочь Эллен Рипли дрожит в темных углах и мастерит из подручных предметов датчик движения: удивительно, что идеальная игра по фильму «Чужой» появилась лишь через тридцать пять лет после выхода фильма на экраны. Рецепт прост ­— бережно перенесенная прямо с кассетной пленки атмосфера (почти буквально: разработчики оцифровали даже характерные помехи) и единственный блистательный ксеноморф, от которого практически невозможно скрыться. А еще уязвимость, беспомощность и одиночество — уровень эмпатии в Alien: Isolation какой-то совсем уж запредельный.

Ghostbusters: The Video Game (2009)

Фотография: Sony Computer Entertainment

Зефирный человечек размером с дом, протонные пушки, трогательная «Экто-1» на всех парах ­— Дэн Эйкройд постарался, чтобы Ghostbusters: The Video Game стала самым настоящим продолжением легендарной дилогии (сам он и вовсе называет ее третьим фильмом). Собственно, от фильма в ней гораздо больше, чем от игры. Диалоги, ракурсы и мизансцены здесь едва ли не интереснее интерактивной части, а враги-призраки ведут себя как настоящие кинозвезды, рисуясь перед воображаемыми камерами. С механикой, впрочем, тут тоже все в порядке: в какой еще игре, в конце концов, можно разнести фешенебельный отель взбесившимся холодильником?

Mad Max (2015)

Фотография: Warner Bros. Interactive Entertainment

Непритязательный, местами кривоватый, но очень душевный и на удивление аутентичный дизельпанк с открытым миром. В этом «Максе» можно есть собачью еду, бесконечно собирать машину своей мечты и часами бесцельно ездить по безлюдной пустыне — все в безупречных постапокалиптических декорациях, и если не ради этого были придуманы видеоигры, тогда мы в них вообще ничего не понимаем. Кроме того, здесь шикарные перестрелки с колес и персонажи с именами вроде Брюхорез или Фритюр, а сюжет оказывается глубже (и мрачнее) киношного.

The Walking Dead (2013 — настоящее время)

Фотография: Telltale Games

Первый сезон этого эпизодического ролевого квеста продался тиражом в 8,5 млн экземпляров — а ведь игра практически не имеет отношения к популярному сериалу. Да, действие происходит в той же вселенной, но по духу The Walking Dead гораздо ближе к оригинальным комиксам: очень плотный нарратив, огромное количество персонажей и сюжетных линий, бесконечные разговоры и выяснения отношений. На самом деле это комикс и есть, просто реплики героев (и некоторые их действия) можно выбирать самому. Другое дело, что это мастерски написанный, срежиссированный и поставленный комикс, а восьмилетняя девочка с огромными глазами, постоянно вынужденная выбирать между плохим и худшим, — один из самых запоминающихся персонажей последних лет.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004)

Фотография: Starbreeze Studios, Tigon Studios

Несмотря на то что эта игра вышла больше десяти лет назад, она и сегодня смотрится отлично. Пожалуй, это вообще лучшая видеоигра по киномотивам, причем — уникальный случай — так уж вышло, что она в разы лучше фильма, из которого выросла. Сюжетно это приквел «Черной дыры», в котором рассказывается, как Ричард Риддик смог сбежать из тюрьмы «Бухта Мясника»: ярко, зрелищно, изобретательно. Вин Дизель, сам увлеченный геймер, принимал в создании игры самое активное участие, и, возможно, именно поэтому характер Риддика в «Побеге» гораздо интереснее киношного. Тут он настоящий хищник — живущий во тьме и живущий тьмой, крадущийся, затаившийся, смертоносный. Да и сама космическая тюрьма получилась просто на загляденье, ползать по ее живописным катакомбам — одно удовольствие.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить