перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Как стать героем поколения Mana Island: Музыка — это бизнес

«Идеальная поп-музыка» — так описывают инди-бойз-бенд критики. Так, в общем-то, и есть: познакомившись в «ВКонтакте», Алексей и Никита собрали группу и решили делать не просто то, что нравится им, но то, что полюбится всем. Даниил Трабун поговорил с Mana Island о бизнес-составляющей их творчества.

Музыка

Фотография: Иван Кайдаш

Этот материал впервые был опубликован в ноябрьском номере журнала «Афиша»


«Идеальная поп-музыка» — так описывают инди-бойз-бенд музыкальные критики. Так, в общем-то, и есть: познакомившись в «ВКонтакте», Алексей и Никита собрали группу и решили делать не просто то, что нравится им, но то, что полюбится всем. Так Tesla Boy и Pompeya обрели последователей, а девичьи сердца по всей России — новую любовь. Даниил Трабун поговорил с Mana Island о бизнес-составляющей их творчества 

Выбрать звучание

Алексей Доронин, вокалист: Чтобы альбом пошел в массы, мы осознанно сделали понятное поп-звучание, похожее на Джая Пола и Бена Хана. В 2014-м эти артисты задали тон инди-волне — тысячи музыкантов, в том числе российских, скопировали этот дерзкий лязгающий гитарный звук. Мы тоже сделали на него ставку — и, получается, не зря. Сейчас мы начинаем экспериментировать: Никиту вдохновило недавнее выступление Koreless с лейбла Young Turks, где в качестве басовой линии используется хор православных священников. Почему мы так не можем? Русскость можно создавать не только с помощью родного языка. Во втором альбоме будет больше рефлексии на эту тему.

Писать музыку в GarageBand и работать с хорошим звукоинженером

Никита Сташевский, композитор и гитарист: Большую часть музыки я написал в кровати с планшетом. Я не стесняюсь писать композиции в GarageBand на айпэде. Все современные поп-музыканты, например Grimes или Haim, просто приходят к продюсерам с набросанными в айпэде партиями. У нас с Корнеем (Кретовым, звукорежиссером и саунд-продюсером Xuman Records. — Прим. ред.) это совместная работа, собираемся вместе и переносим звуки в аналог.

Договориться о коллаборациях

Доронин: В России не приняты коллаборации, по крайней мере в нашем жанре. Мы решили переломить эту линию и сделали на альбоме «Levin» три дуэта: с Omma, Даниилом Бродом и Гаяной. Времени было мало: в студии все расписано, поэтому мы за неделю записали десять песен, в том числе и с приглашенными гостями. Буквально устроили конвейер: в одном конце студии Оля Omma писала текст для «Hello», в другом Брод оттачивал вокальную партию для песни «Bae». У Дани классный, уникальный тембр, и песня до его прихода просто не складывалась. Но и другой наш мотив тут тоже понятен: бренд Pompeya мощно продвинул «Bae» в массы.

Фотография: Иван Кайдаш

Устроить репетиционный марафон

Сташевский: У всех нас есть постоянная работа. Но после записи альбома мы решили подготовить концертную программу, поэтому в течение месяца с девяти вечера до полуночи сидели в студии. Подходили к этому как к работе на полставки: так оно по деньгам впоследствии и получилось. Первый концерт — важный итог работы, может быть, важнее, чем сам альбом.

Заказать площадку для первого сольного концерта

Доронин: Для презентации альбома мы арендовали площадку Red на тысячу человек. Понимали, что столько людей не придет, но нужно было поставить себе планку. Мы в группе скинулись поровну, собрали около ста тысяч и получили большую сцену, мощный звук, крутой экран и огромный зал. Такая вот инвестиция в будущее. Никаких обязательств с нашей стороны перед Red не было, к нам мог и один фанат прийти, мы же заплатили за аренду. Вместо 1000 человек пришли 500, но это было совсем неплохо. Репутационно первый концерт в Red стал толчком для букеров: они увидели, что группа старается, рвется вперед, и стали приглашать нас играть живьем.

Придумать сувенирную продукцию

Сташевский: Мы даже вышли в небольшой плюс после первого концерта. Главным образом благодаря мерчандайзу. Это были футболки в духе Hotel Pigalle, мы потом на них посмотрели и подумали: «… [Да уж]. Надо быть проще». Но на удивление половину зрители раскупили на презентации альбома, а другую смели на фестивале Bosco Fresh Fest.

Пережить первый кризис

Доронин: Мы так много вложили в создание первого альбома и концертной программы, что случилось эмоциональное выгорание. Страстное желание делать музыку вдруг пропало: просыпаешься в день концерта и думаешь: «Ох». Готовы ли мы сделать из музыки не просто хобби, а полноценную профессию? Потому что выглядит все как вполне себе работа: доски с таймлайнами и графиками, таблицы в Excel, SMM. Четкого ответа пока у нас нет, но второй альбом мы все-таки записываем.

Фотография: Иван Кайдаш

Вести концертный календарь

Сташевский: Важно найти хорошего менеджера, который сможет в короткие сроки организовать нестыдные концерты. Мы познакомились с дельной девушкой, Гаей Мариной Гарбарук, которая раньше занималась группой Therr Maitz. Она организовала наши выступления на главных летних фестивалях: Пикнике «Афиши», «Усадьбе Jazz», Bosco Fresh Fest, V-Rox. В общей сложности за последний год у нас было около тридцати выступлений. Сейчас мы с ней разошлись, поэтому концертный календарь ведем сами — постепенно весь декабрь забивается: это наши первые новогодние праздники, говорят, в эти дни много корпоративов.

Создать образ и снять клип

Сташевский: Раньше мы думали, что для съемки группы нужно обязательно нанять стилиста. А выхлоп со стороны людей обычно был такой: «Что это?» Да я и сам смотрел и думал: «Ну и уроды! Зачем нам эти золотые костюмы?» Потом мы поняли, что нужно быть проще. Но в клипе у нас по задумке все-таки появились яхта и вилла с бассейном. Решили: зачем нам жить в халупе и приезжать на съемки в шикарный дом, лучше снимем виллу на пять дней. В итоге видео стоило бешеных денег, около 300 000 рублей. За год клип посмотрели 40 тысяч человек, я считаю, это успех. Значит, следующий клип должны посмотреть 100 тысяч.

Заниматься соцсетями и вести аналитику

Доронин: Я журналист по образованию, и для меня важен текст. С этим связан стиль наших анонсов в паблике «ВКонтакте»: это всегда небольшие истории. У нас сейчас 4000 подписчиков, но интереснее считать по количеству песен, которые распознали с помощью приложения Shazam. Это самый честный индикатор, нравится или не нравится наша музыка. Вот сейчас у нас 9000 «шазамов».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить